Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Леонова Нелли Викторовна

Конспект ООД
с использованием ИКТ технологии

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе Тема: «Пульс»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  № 133  Г. ЛИПЕЦКА


Конспект ООД
с использованием ИКТ технологии

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе

Тема: «Пульс»

Воспитатель: Леонова Н.В.


Липецк-2019


Цель: Формирование умения детей проводить лабораторные опыты и исследования.
Задачи: 
Образовательные: 
- познакомить детей с понятием «пульс»;

- обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании системы кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);
- учить измерять пульс человека.
Развивающие:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- расширять словарный запас детей
: обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород, вена, кровь.
Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять умение работать парами;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Оборудование: ноутбук, экран, лоток с набором для эксперимента «Пульс», фонендоскоп, рисунок строения сердца.

Ход занятия:

Воспитатель.

- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо, а вместо имени адресата - загадка. Кто же нам мог прислать это послание? (Дети отгадывают загадку)

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?…БУРАТИНО!

- Хотите узнать, что нам пишет Буратино? (Ответы детей, воспитатель читает письмо)

 «Дорогие мои друзья! Мой Папа Карло жалуется на боли в груди и говорит, что это, наверное, болит сердце. А я даже не знаю, что это такое, зачем оно нужно и как оно работает. А без этих знаний я не могу ему помочь. Очень прошу вас – помогите! Ваш друг Буратино.»

- Почему же Буратино не знает что такое сердце? (У него нет сердца, потому что он сделан из дерева.) Как мы можем помочь ему? (Рассказать о сердце). Откуда мы можем узнать про сердце, кто нам поможет? (Ответы детей). Воспитатель подводит к тому, что надо обратиться к Наураше)

Далее дети работают в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»  в разделе «Пульс» по инструкции Наураши на экране. Опыты проводятся в парах.

Порядок проведения опытов:

  1. Что такое пульс.
  2. Почему у разных людей разный пульс?
  3. Пульс взрослого.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот живот (показывают обеими руками спину, затем живот),
Ноги (топают ногами),
Руки
(протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки
(указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Рот
(указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Уши
(указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова
(кладут руки на голову),
Покачать успел едва
(качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой
(обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб
(пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),
Вот ресницы (указательными пальцами показывают ресницы),
Запорхали, словно птицы
(дети моргают глазами),
Розовые щечки
(ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),
Подбородок кочкой
(заканчивают начатое движение на подбородке),
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),
Как травы луговые.
Плечи
(дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Продолжение опытов с Наурашей

  1. Пульс ребенка.
  2. Когда сердце бьется чаще.
  3. Пульс и упражнения.


Воспитатель: 

- Ребята, теперь мы можем помочь Буратино?  Что мы узнали о сердце? Что такое пульс? Почему у разных людей пульс разный? Чем пульс взрослого отличается от пульса ребенка? Как вы думаете, сможет ли теперь Буратино помочь Папе Карло? Что вам понравилось сегодня? Что нового мы узнали?  (Ответы детей)

- Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами работали. А теперь, прежде чем начать играть, помогите мне, пожалуйста, навести  порядок в нашей лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории  «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека  опытно-экспериментальным путём...

Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»

Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе  Тема: «Электричество»...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» "Тайны света"

Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи. Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование ц...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...