Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» "Тайны света"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Скоблякова Татьяна Владимировна

    Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи.

     

    Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование цифровой лаборатории «Наураша» дети дошкольного возраста в игровой форме познают азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем могли бы применять эти знания в школе.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»;

    - учить сравнивать освещенность различных объектов;

    - объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.

    Развивающие:

    - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

    - расширять словарный запас детей («фонарик», «батарейки», «светофильтры», «освещенность»);

    - способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

    - формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

    - закреплять умение работать парами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект НОД - НАУРАША434.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 22 «СКАЗКА»

    (МБДОУ № 22 «Сказка»)

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

    с использованием ИКТ технологии

    «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
    в подготовительной группе

    «ТАЙНЫ СВЕТА»

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    СКОБЛЯКОВА Т.В.

    Тема: «Что такое свет?»

    Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи.

    Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование цифровой лаборатории «Наураша» дети дошкольного возраста в игровой форме познают азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем могли бы применять эти знания в школе.

    Организация образовательного пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Физическое развитие»

    «Речевое развитие»

    Ожидаемые результаты:

    • Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
    • Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
    • У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
    • Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
    • Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»;

    - учить сравнивать освещенность различных объектов;

    - объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.

    Развивающие:

    - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

    - расширять словарный запас детей («фонарик», «батарейки», «светофильтры», «освещенность»);

    - способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

    - формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

    - закреплять умение работать парами.

    Оборудование: ноутбук, экран, лоток с набором для эксперимента «Свет», фонарики, бланк для записи результатов опытов, лампочка на подставке, светофильтры разного цвета, свеча, картинки с изображением солнца и луны.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, хотите, я расскажу вам историю? (Ответы детей.) Ну, слушайте.

    «Бывает так: ты дома один. Читаешь, играешь или телевизор смотришь. Или уроки делаешь. Все хорошо.  И вдруг – бац! – свет выключается. И долго – долго не включается. А за окном уже темно. Неприятная ситуация. Страшновато как – то. И темно. Но мы знаем, что делать, - не терять головы».

    - Ребята, а как вы думаете, что делать если в доме отключили свет? Какими правилами ты воспользуешься? Почему? (Ответы детей) Как мы можем это проверить? (Ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что надо исследовать освещённость помещения в лаборатории Наураша)

    Первое правило - добываем свет. Сам понимаешь, что значит - в темноте на ощупь искать что – то трудно. Поэтому, раз уж ты остаешься дома один, подумай заранее, где хранить фонарик. И не забывай проверять батарейки.

    Правила безопасности: Хорошая и плохая батарейки. Подготовить батарейки плохую и хорошую. Рассказать детям про утилизацию батареек, о том, что их нельзя бросать на улице, так как химическое вещество, содержащееся в них, может нанести вред природе.

    (Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

    В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.)

    Физминутка:

    ЛУЧ

    Солнца луч скользнул в окошко.              (Сжимают и разжимают пальцы)

    Я зажму его в ладошке.                              (Соединяют обе руки в «замочек»)

    Аккуратно, чуть дыша.                                (Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

    Спрячу в ларчик малыша.                           (Закрывают ладони и убирают руки

                                                                                под стол)    

    И тихонько шаг за шагом                            (Пальчики «шагают» по столу)      

    Маме отнесу бродягу.                                   (Сжимают руки и вытягивают их

                                                                                 вперед)

    Игра «Свет бывает разный»

     Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

    - Что светит ярче - свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать картинки с изображением этих предметов.

    - Что светит ярче - солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

    - Воспитатель: ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию к мальчику Наураше и подготовимся к исследованию. Где с помощью датчика Божья коровка мы сможем измерить силу света от разных источников.

    Гимнастика для глаз: «Солнышко с тучками в прятки играло; Солнышко тучки – летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких две штучки. Тяжелых - три штучки. Тучки попрощались, тучек не стало. Солнце на небе вовсю засияло».

    Игровые измерения:

    1. Измерить силу света (освещенность) в комнате. Воспитатель предлагает проверить правильность положения датчика: на него не должен падать яркий свет, и он не должен быть в глубокой тени. Дети вместе с педагогом делают вывод.
    2. Измерить силу фонарика. Проверить, чтобы фонарик был направлен на датчик. Измеряем силу света фонарика близко и вдали от датчика. Вывод: (предполагаемые ответы детей) пояснить, что сила света зависит от светящегося объекта и называется яркостью.
    3. Измерить силу света экрана компьютера. Предлагаю в свободном режиме измерить яркость экрана в разных его точках: поднести датчик к одному из объектов на экране (халат Наураши, Киберкрысы и т.д.). ответы детей – в затемненном помещении яркость будет ниже.
    4. Влияние света на жизнь растений. Обратить внимание детей, что в теплице лаборатории растения плохо растут при маленькой освещенности, а Киберкрыс при низкой освещенности лениться. Вывод: длительное отсутствие солнечного света (например, зимой) отрицательно сказывается на здоровье человека.
    5. Эксперимент со светофильтром. Я вам предлагаю закрыть фонарик светофильтром разного цвета. Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод? Что цвет фильтра не влияет на прозрачность.

    Задания для самостоятельной работы детей: после проведения измерения воспитатель задает детям вопросы:

    - Что можно сказать о том, что такое свет? От чего зависит сила света? Как влияет свет на жизнь растений и на здоровье людей? - Что мы измеряли при помощи датчика «Божья коровка»? (Освещенность)

    Воспитатель: ребята, мы сейчас пройдем к столу и запишем результаты измерения.

    Итог.

    Я надеюсь, те знания, которые вы получили на занятиях в цифровой лаборатории вам пригодятся не только на уроках в школе, но и в жизни. И когда в следующий раз у вас отключат свет, вы не будете паниковать, а сможете воспользоваться помощником – фонариком. Наше занятие подошло к концу. Спасибо! Вы все сегодня молодцы!!!

    C:\Users\User\Desktop\IMG_20180220_170728.jpg C:\Users\User\Desktop\IMG_20180222_153655.jpg

    C:\Users\User\Desktop\IMG_20180222_154352_1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»

    Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...

    Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»

    Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе  Тема: «Электричество»...

    Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»

    Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...

    Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

    Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....