СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» "Тайны света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скоблякова Татьяна Владимировна

Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи.

 

Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование цифровой лаборатории «Наураша» дети дошкольного возраста в игровой форме познают азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем могли бы применять эти знания в школе.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»;

- учить сравнивать освещенность различных объектов;

- объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.

Развивающие:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

- расширять словарный запас детей («фонарик», «батарейки», «светофильтры», «освещенность»);

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- закреплять умение работать парами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД - НАУРАША434.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 22 «СКАЗКА»

(МБДОУ № 22 «Сказка»)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

с использованием ИКТ технологии

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе

«ТАЙНЫ СВЕТА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

СКОБЛЯКОВА Т.В.

Тема: «Что такое свет?»

Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи.

Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование цифровой лаборатории «Наураша» дети дошкольного возраста в игровой форме познают азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем могли бы применять эти знания в школе.

Организация образовательного пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Ожидаемые результаты:

  • Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
  • Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
  • У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
  • Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
  • Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»;

- учить сравнивать освещенность различных объектов;

- объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.

Развивающие:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

- расширять словарный запас детей («фонарик», «батарейки», «светофильтры», «освещенность»);

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- закреплять умение работать парами.

Оборудование: ноутбук, экран, лоток с набором для эксперимента «Свет», фонарики, бланк для записи результатов опытов, лампочка на подставке, светофильтры разного цвета, свеча, картинки с изображением солнца и луны.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, хотите, я расскажу вам историю? (Ответы детей.) Ну, слушайте.

«Бывает так: ты дома один. Читаешь, играешь или телевизор смотришь. Или уроки делаешь. Все хорошо.  И вдруг – бац! – свет выключается. И долго – долго не включается. А за окном уже темно. Неприятная ситуация. Страшновато как – то. И темно. Но мы знаем, что делать, - не терять головы».

- Ребята, а как вы думаете, что делать если в доме отключили свет? Какими правилами ты воспользуешься? Почему? (Ответы детей) Как мы можем это проверить? (Ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что надо исследовать освещённость помещения в лаборатории Наураша)

Первое правило - добываем свет. Сам понимаешь, что значит - в темноте на ощупь искать что – то трудно. Поэтому, раз уж ты остаешься дома один, подумай заранее, где хранить фонарик. И не забывай проверять батарейки.

Правила безопасности: Хорошая и плохая батарейки. Подготовить батарейки плохую и хорошую. Рассказать детям про утилизацию батареек, о том, что их нельзя бросать на улице, так как химическое вещество, содержащееся в них, может нанести вред природе.

(Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.)

Физминутка:

ЛУЧ

Солнца луч скользнул в окошко.              (Сжимают и разжимают пальцы)

Я зажму его в ладошке.                              (Соединяют обе руки в «замочек»)

Аккуратно, чуть дыша.                                (Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша.                           (Закрывают ладони и убирают руки

                                                                            под стол)    

И тихонько шаг за шагом                            (Пальчики «шагают» по столу)      

Маме отнесу бродягу.                                   (Сжимают руки и вытягивают их

                                                                             вперед)

Игра «Свет бывает разный»

 Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

- Что светит ярче - свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать картинки с изображением этих предметов.

- Что светит ярче - солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

- Воспитатель: ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию к мальчику Наураше и подготовимся к исследованию. Где с помощью датчика Божья коровка мы сможем измерить силу света от разных источников.

Гимнастика для глаз: «Солнышко с тучками в прятки играло; Солнышко тучки – летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких две штучки. Тяжелых - три штучки. Тучки попрощались, тучек не стало. Солнце на небе вовсю засияло».

Игровые измерения:

  1. Измерить силу света (освещенность) в комнате. Воспитатель предлагает проверить правильность положения датчика: на него не должен падать яркий свет, и он не должен быть в глубокой тени. Дети вместе с педагогом делают вывод.
  2. Измерить силу фонарика. Проверить, чтобы фонарик был направлен на датчик. Измеряем силу света фонарика близко и вдали от датчика. Вывод: (предполагаемые ответы детей) пояснить, что сила света зависит от светящегося объекта и называется яркостью.
  3. Измерить силу света экрана компьютера. Предлагаю в свободном режиме измерить яркость экрана в разных его точках: поднести датчик к одному из объектов на экране (халат Наураши, Киберкрысы и т.д.). ответы детей – в затемненном помещении яркость будет ниже.
  4. Влияние света на жизнь растений. Обратить внимание детей, что в теплице лаборатории растения плохо растут при маленькой освещенности, а Киберкрыс при низкой освещенности лениться. Вывод: длительное отсутствие солнечного света (например, зимой) отрицательно сказывается на здоровье человека.
  5. Эксперимент со светофильтром. Я вам предлагаю закрыть фонарик светофильтром разного цвета. Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод? Что цвет фильтра не влияет на прозрачность.

Задания для самостоятельной работы детей: после проведения измерения воспитатель задает детям вопросы:

- Что можно сказать о том, что такое свет? От чего зависит сила света? Как влияет свет на жизнь растений и на здоровье людей? - Что мы измеряли при помощи датчика «Божья коровка»? (Освещенность)

Воспитатель: ребята, мы сейчас пройдем к столу и запишем результаты измерения.

Итог.

Я надеюсь, те знания, которые вы получили на занятиях в цифровой лаборатории вам пригодятся не только на уроках в школе, но и в жизни. И когда в следующий раз у вас отключат свет, вы не будете паниковать, а сможете воспользоваться помощником – фонариком. Наше занятие подошло к концу. Спасибо! Вы все сегодня молодцы!!!

C:\Users\User\Desktop\IMG_20180220_170728.jpg C:\Users\User\Desktop\IMG_20180222_153655.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20180222_154352_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»

Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе  Тема: «Электричество»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет

Цель: исследование измерения  силы света у разных источников света.Задачи:       Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...