Конспект открытого занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Кириченко Светлана Юрьевна

Конспект открытого занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naurasha.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» проведенного в подготовительной группе «Лучики»

Цель: формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «температура», «термометр»,  «градус», «шкала», «температура тела человека», «единицы измерения».
  • Обучать ребенка измерять температуру различных объектов.
  • Уточнить и активизировать знания детей о видах термометров.
  • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
  • Поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем еще одно занятие в цифровой лаборатории. Кто помнит, как она называется?

- Наураша.

- Правильно. Это цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Присаживайтесь на стулья, чтобы всем было видно.

Основная часть

- Итак, начнем.

Вступительная речь Наураши. Затем следует объяснение, что такое температура. (Температура – это степень нагретости предметов или тела)

- Давайте измерим температуру в этом помещении? Кто хочет мне ассистировать? (Ребенок измеряет датчиком температуру, словесно фиксируем показания)

- Как вы думаете, а на улице температура отличается?

- Да.

- А почему?

- На улице ранняя весна, еще холодно, лежит снег, в помещении греют батареи.

- Давайте проверим? (Воспитатель измеряет датчиком температуру за окном, словесно фиксирует показания, дети сравнивают показания в помещении и на улице.)

- А как вы думаете, температура тела у человека отличается от температуры в помещении? (Ответы детей.) Давайте проверим. Кто будет добровольцем? (Замеряется температура тела у ребенка. В это время продолжается беседа с детьми. )

- Ребята, а кто знает, чем измеряют температуру?

- Градусниками, термометрами.

- А какие виды термометров вы знаете?

- Ртутный, комнатный, уличный, водный, электронный. (Демонстрация картинок называемых термометров)

- А какие термометры есть у нас в группе?

- Комнатные, электронный.

- Молодцы! А вот и результаты измерения температуры тела. (Озвучивает результат. Наураша рассказывает, какая нормальная температура тела у человека.) А кто знает, что по правилам гигиены нужно сделать после использования градусника?

- Обработать термометр от грязи и бактерий.

- Кто мне поможет? (Вызвавшийся ребенок обрабатывает датчик антисептиком)

- Вот мы с вами говорим, что температура столько-то градусов. А что же такое градус, нам сейчас расскажет Наураша. ( Во время объяснения показать шкалу градусника )

- Температуру воздуха мы  уже измеряли, давайте теперь попробуем измерить температуру воды. Кто мне поможет? ( Измеряется температура холодной воды. Показания датчика словесно фиксируются. )

- А как вы думаете, какая температура будет у горячей воды? (Варианты ответа детей) Давайте измерим? ( Воспитатель измеряет температуру горячей воды, попутно напоминая технику безопасности при обращении с горячими предметами. Результат измерения словесно фиксируется. Сравниваются температуры горячей и холодной воды. )

- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, температура холодной воды и температура льда будут отличаться? Давайте проверим? Кто поможет? (Измерение температуры льда. Словесное фиксирование, сравнивание температур)

- А как вы думаете, если бросить в холодную воду лед, температура воды поменяется?

- Да. Она станет холоднее.

- Давайте проверим? Кто хочет помочь? ( Измеряется температура холодной воды, добавляется лед, повторно измеряется температура воды со льдом. Результат словесно фиксируется. Речь Наураши о том, что лед отдал часть холода воде, при этом уменьшился в размере. )

- Ребята, а кто знает, в чем измеряется температура? ( Ответы детей. Наураша рассказывает о единицах измерения.)

- Вот мы с вами сейчас добавляли лед в холодную воду. А как вы думаете, что будет, если добавить холодную воду в горячую?

- Горячая вода станет холоднее.

- Давайте проверим. Кто поможет? ( Воспитатель наливает в емкость горячей воды, затем ребенок добавляет  холодной. Температура воды замеряется и словесно фиксируется.)

 - Действительно, температура стала меньше. А сейчас Наураша предлагает нам очень необычный эксперимент. Для начала, нам нужно снова замерить температуру в комнате. ( Замеряется температура. Затем, датчик быстро трется об ткань, температура повышается и результат фиксируется.)

- Ребята, посмотрите, когда мы с вами начали тереть датчик, температура начала повышаться. Что это значит?

- Что при трении вырабатывается тепло.

Заключительная часть

- Вот видите, сколько всего нового мы с вами сегодня узнали! А для кого-то многое уже было известно. Что новое было для вас? ( Ответы детей) А что вам сегодня показалось наиболее интересным? ( Ответы детей) В этой цифровой лаборатории мы узнаем еще много нового и интересного, а на сегодня наше занятие закончено. Спасибо.

Материалы для занятия:

  1. Цифровая лаборатория.
  2. Ноутбук.
  3. Электронная доска.
  4. Модуль «Температура».
  5. Емкости для воды 6шт.
  6. Холодная вода.
  7. Горячая вода.
  8. Лед.
  9. Антисептик и ватный диск.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории  «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека  опытно-экспериментальным путём...

Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»

Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе  Тема: «Электричество»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...