Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Левина Наталья Васильева

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни 

 в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  

 в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие», О.О.  «Физическое развитие», О.О. «Речевое  развитие»

Цель: обогащать знания детей о частях тела, и их значении.

Задачи:

1.Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье.

2. Способствовать пониманию важности правильного питания, полезных привычек, соблюдения гигиены, закаливания, для сохранения и укрепления здоровья.

3.Продолжать обогащать двигательный опыт ребенка, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности обучая техническому выполнению разнообразных физических упражнений.

4.Учить группировки объектов живой природы на основе признаков овощи- фрукты.

5.Закреплять у детей умение задавать вопросы и правильно по форме и содержанию отвечать на них.

Материалы: презентация, буквы(здоровье), сухой бассейн, муляжи фруктов и овощей, 2 подноса, конусы, дуги, ребристая дорожка, обручи, чудесный мешочек, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, расческа, мыло, полотенце.

Инновационные технологии: здоровьесберегающии технологии и использование электронных образовательных ресурсов.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? (Ответ детей)               Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись? (улыбаются друг другу). Воспитатель: Ребята, на электронный адрес детского сада утром пришло письмо. Кто же нам его прислал?

Воспитатель: Кто догадался? Давайте его прочитаем?

Ответы детей: Волшебник

Волшебник : Здравствуйте, дорогие друзья! Рад вас сейчас поприветствовать я.

Я - сильный волшебник, маг, чародей.

Но чары мои все слабей и слабей.

Вас попрошу, мне скорей помогите

И заклинанье, молю, отыщите.

Сам не смогу, болит голова,

Руки слабеют, просто беда.

Выполняйте все заданья,

Собирайте заклинанье.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, отправимся с вами в путешествие? Нас ждут очень интересные задания. За каждое правильно выполненное задание нам с вами дадут букву.  

-Вокруг себя покружитесь и в стране Здоровья окажитесь.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Первое задание

 Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Собираются в круг, играют в игру

Умеют по содержанию отвечать на вопросы

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Да» или «Нет» (если еда полезная - отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная - «Нет» и топать ногами).

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи - отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы?

Второе задание «Овощи и фрукты»

Воспитатель предлагает детям найти в сухом бассейне спрятанные модули овощей и фруктов и положить его на подносы.

Дети ищут спрятанные муляжи, группируют их, выкладывают на подносы

Умеют группировать объекты живой природы на основе признаков овощи – фрукты.

Третье задание «Витамины»

-Посмотрите, ребята, на экран.

Для чего нужны витамины? «А» (витамин роста) - морковь, тыква, арбуз, абрикосы, молоко, яичный желток

«В» (витамин энергии) - мясо, яйца, хлеб, орехи

«С» (витамин красоты, здоровья, веселья) - яблоки, виноград, капуста, шиповник, смородина

 «Д» (витамин, укрепляющий кости, скелет) - творог, яйца, печень, сыр

Отвечают на вопросы воспитателя, слушают

Умеют по содержанию отвечать на вопросы

Четвёртое задание Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!

Выполняют эстафету

Воспитатель предлагает детям выполнить эстафету: оббежать змейкой конусы, проползти под дугами, пройти по ребристой дорожке, прыжки через обручи.

Умеют выполнять разнообразные физические упражнения

Пятое задание Чтоб здоровым оставаться, нужно утром умываться!

-Посмотрите, ребята, какой чудесный мешочек у меня есть. В нем лежат предметы личной гигиены. Вам нужно на ощупь определить предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен. -Ребята, посмотрите сколько мы с вами собрали букв. Давайте их выложим и узнаем что же это за слово?

Самомассаж “Неболейка” Слова Действия Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга. Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Погладить ладонями горло мягкими движениями сверху вниз. Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растираем крылья носа. Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, Ладонь приложим козырьком. Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны. “Вилку” пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки, за и перед ушами.

Играют в игру «Чудесный мешочек» 

Определяют на ощупь предмет, называют его и рассказывают для чего он предназначен Дети вместе с воспитателем выкладывают из собранных букв слово Здоровье.

Понимают важность соблюдения личной гигиены, закаливания.

Рефлексия

Воспитатель обращает внимание на экран.

-Посмотрите, нам на электронную почту пришло ещё одно письмо,

Обращают внимание на экран, слушают воспитателя

Давайте его прочитаем.

Вы, друзья, мне жизнь спасли,

Вы здоровье мне нашли.

Вас за все благодарю,

Всех вас щедро одарю.

(Под музыкальное сопровождение раздает гостинцы детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»

Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»

предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...