Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»
план-конспект занятия (средняя группа)

Левина Наталья Васильева

предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushki_nosik_i_glaza.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  

 в средней группе

Тема: «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»

Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие», О.О.  «Физическое развитие», О.О. «социально-коммуникативное развитие»

Цель: обогащать знания детей о частях тела, и их значении.

Задачи:

• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;

• формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;

• формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, и обоняния;

• развивать слуховое, зрительное восприятие;

Материалы: Использование слайдов, фонограммы звуков – мяуканье кошки, песня: «Точка, точка запятая», апельсин, мольберт, карандаш.

Инновационные технологии: здоровьесберегающии технологии и использование электронных образовательных ресурсов.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? (Ответ детей)               Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись? (улыбаются друг другу). Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Поздороваемся с ним. (гость-кукла Машенька) А теперь сели красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая.                                                                

Воспитатель: Интересный вот вопрос Для чего нам нужен нос? И зачем у всех у нас, На лице есть пара глаз.                                                                   Машенька. Здравствуйте, ребята, сегодня у моего друга, у Саши день рождение, он попросил, нарисовать рисунок, а я не знаю, что надо рисовать. Но он дал подсказки – загадки, а я не знаю отгадок, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем, ребята? (Ответ детей) Воспитатель читает загадки.

 Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам …(Глаза.) Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы. Так значит, зачем нам нужны глаза? (чтобы смотреть, видеть, плакать). Воспитатель. Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: “Что прибавилось” (мячик, кукла, машина; затем 2 мячика, 2 куклы и 2 машинки).

Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, что вы видите, (один мячик, одна кукла и одна машинка). А теперь закройте глаза, откройте. Что изменилось? (стало – 2 мячика, 2 куклы и 2 машинки).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все доказали, что глаза нужны нам, чтобы смотреть, видеть. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? (Ответ детей)              

Машенька. А как же их можно беречь? Может их закрыть в сундук? (Ответ детей)        

Воспитатель. Послушай Машенька, как можно беречь глаза:                                  - Поменьше смотреть телевизор - Не баловаться с острыми предметами - Не бросать песком, землей в глаза - Нельзя тереть их грязными руками - Каждое утро надо умывать глазки теплой водой. А если ваши глазки устали, то нам поможет гимнастика для глаз!

Гимнастика для глаз. «Снежинки» (у воспитателя снежинки в руках)

«Снежинки»

Мы снежинку  увидали, -

со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели ( Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… ( Поднимать  снежинки вверх и опускать вниз. Дети,  смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. ( присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Самомассаж: «Наши помощники»

Головушка – соловушка (гладят себя по голове). Лобик–бобик. Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).Щёчки – комочки (трут кулачками). Глазки –краски (моргают). Ушки - непослушки. Ручки - хватучки. Пальчики – мальчики. Пузик - арбузик. Спинка - тростинка. Ножки – топотожки.

Машенька. Еще одну загадку надо отгадать: Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз различать поможет… (Нос). Воспитатель. А для чего нам нужен носик? (Ответ детей) Правильно. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Носик, носик угадай».

Носик, носик, угадай, Чем же пахнет, ты узнай? Закрыть глазки и угадать, чем пахнет. (Берется апельсин).                                                         Воспитатель. Молодцы, ребятки. Так, дети, для чего нам нужен нос? (ощущать запахи).

Упражнение «Дыхание под музыку».

Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания. Плечи не поднимать. Животом помогать. Втягиваем воздух, чем носиком. Воспитатель. Молодцы, ребятки. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания.

Машенька. А как же беречь нос? Воспитатель. Давайте расскажем Машеньке о правилах гигиены и безопасности носа: -Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом; -Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком; -Нельзя засовывать мелкие предметы.

Машенька. Еще одну загадки отгадайте. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши… (Ушки). Воспитатель. Молодцы ребята, это уши. В отличие от глаз, которые, закрываются и отдыхают, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки. Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть? (Ответ детей)              

Проводится игра: "Узнай по голосу":

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу, мы зовем тебя: "Ау! ".

Глаза крепко закрывай, кто позвал тебя, узнай! (включается мяуканье котенка) Воспитатель. Ой, ребята, кто это кричит? (Ответ детей)      

Воспитатель. А как вы догадались? (Ответ детей)              

Релаксация “Спящий котёнок”

Воспитатель. Давайте закроем глазки и представьте, что вы весёлые, озорные котята. Светит солнышко ярко - ярко. На улице тепло и тихо. Что вы видите? Каких котят вы видите вокруг? А где они сидят, что делают? Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 1 раза).

Машенька. А уши тоже надо беречь или не обязательно? Дети. Конечно, уши тоже надо беречь. Воспитатель. Правило как беречь уши: - Надо мыть уши с мылом. - Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. - Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Чаще отдыхай на лугу, в лесу, у реки, среди тишины. - Если почувствовал боль в ухе или туда попадет соринка, обратись к врачу.

Машенька. Ребята, вы помогли мне, теперь я знаю, что Саша в подарок хотел получить свой портрет.

(включается песня: «Точка, точка, запятая». Слова: Юлий Ким ; Музыка: Геннадий Гладков)

Машенька: Сейчас я нарисую портрет Саши, помогайте мне ребята, о чем первая загадка, вторая, третья? (глаза, нос, уши).

Вот и получился портрет, вот Саша обрадуется. Побегу обрадую друга.

Спасибо, до-свидания.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогали? Как мы помогли Машеньке? Сегодня на занятии мы с вами говорили о наших помощниках глазах, носе и ушах. И о том, как нужно их беречь. Я думаю, вы не забудете эти правила. Молодцы, ребята, спасибо до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию начальных представлений о здоровом образе жизни   в средней группеТема: «Путешествие в страну Здоровья»...