Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Смагина Валентина Николаевна

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни

 

Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное                                                                      образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Детский сад №6 «Светлячок»

        

 

Образовательная деятельность по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей группе.

Тема: «Поездка в город «Здоровья»

Выполнила:                          воспитатель Смагина В.Н.

                                         

                         

                                 п. Малое Луговое 2019 г

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.                                                                                                                                

Задачи:                                                                                                             образовательные: учить детей применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни: соблюдать режим дня, культурны-гигиенические навыки, расширять представление о полезной и вредной еде и значении спорта в жизни человека.                                                                                  развивающие: привитие навыков здорового образа жизни, продолжить развивать разговорную речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.                                                                                          воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье, заботливое отношение к друг другу, умение слушать друг друга.                                                                                                                                                                      

Ход занятия:                                                                                                                       Дети входят в группу, здороваются с гостями.                                                                                                 Воспитатель: - Ребята, мы сейчас поздоровались с нашими гостями. А для чего люди здороваются?                                                                                               Дети: - Когда мы здороваемся, то желаем здоровья.                                                                                Воспитатель: - Что значит «быть здоровым»?                                                                                               Дети: - Когда ничего не болит, хорошо себя чувствуешь.                                                                                                                                                             Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?                                                                               Дети: -Веселое, радостное.                                                                                                                                   Воспитатель: - Правильно, здоровье человека – это самое главное и его нужно сохранять и беречь.  Есть такая пословица «Здоровье дороже богатства». Это значит, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека.                                                                                                                               Ребята, посмотрите, кто это у нас тут лежит в кроватке?                                                                     Дети подходят к кроватке: -Это Лунтик.                                                                                                        Воспитатель: - Что-то он отвернулся, не хочет с нами говорить. Лунтик, что с тобой? Может он мне на ушко расскажет, что с ним? (наклоняется к Лунтику). Ребята. Лунтик мне сказал, что не здоров. У него нет настроения, все болит и ничего не хочется делать. Он хотел купить здоровье в магазине, но оно там не продается. Он не знает, что делать, чтобы быть здоровым и просит помочь ему. Как мы можем ему помочь?  Может дадим ему какие-нибудь советы?                                                                                                                     Дети предлагают помощь Лунтику. Воспитатель выслушивает ответы. Воспитатель: - Ребята, а давайте возьмем с собою Лунтика и отправимся все вместе в город «Здоровья», может мы там узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым.  На чем мы можем поехать?                                                                            Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.                                                                                                    Воспитатель: - А я вам предлагаю поехать на велосипеде. Ведь поездка на велосипеде очень полезна для здоровья.                                                                       Дети с воспитателем и Лунтиком под музыку отправляются в город «Здоровья».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: - Первая остановка  - «Режим дня». Ребята, может кто-нибудь знает, что такое режим дня?                                                                                            Дети: - Режим дня – это выполнение дел в одно и тоже время в течении дня.                                        Воспитатель: - Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и мы будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Давайте поиграем в игру «Расставь правильно» и покажем Лунтику, какие дела в какое время суток нужно выполнять.                                                                                                               На мультиборде проводится дидактическая игра «Расставь правильно». (Ребята раскладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время.                                                                                                                                               Воспитатель: - Теперь мы рассказали Лунтику, почему нужно соблюдать режим дня. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Спортивная»                                                                           Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым, спортом нужно заниматься?                                                      Дети: -Да, нужно.                                                                                                                                                   Воспитатель: - Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Каждый свой день нужно начинать с зарядки. «Если день начать с зарядки- значит все будет в порядке». Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?                                                                                                                                                                  Дети: -  Чтобы зарядиться бодростью и энергией на весь день. Давайте, вместе с Лунтиком сделаем зарядку:                                                                                                                Проводится физминутка:                                                                                             Лунтик, руки подними,                                                                                                           Лунтик, руки опусти,                                                                                                           Лунтик, лунтик покружись,                                                                                                           А теперь земли коснись.                                                                                                  Мы ногами топ-топ,                                                                                                                  Мы руками хлоп-хлоп,                                                                                                                  Мы плечами чик-чик,                                                                                                                     Мы глазами  миг-миг.                                                                                                      Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)                                                              Повернись вокруг себя.                                                                                                      Раз присели, два привстали                                                                                                             Сели, встали, сели, встали.                                                                                                                 А потом пустились  вскачь, (прыжки на месте)                                                                                                  Будто мой упругий мяч.                                                                                               Затем проводятся упражнения на восстановление дыхания «Надуваем мяч»                                                                                                               Воспитатель: -Зарядку сделали, а теперь поиграем в игру «Угадай вид спорта».                                                                                                                            Проводится игра  с движениями «Угадай вид спорта» (ребенок выбирает атрибуты какого-либо вида спорта и показывает движения с ними, остальные дети называют данный вид спорта).                                                                                                Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше. (Дети едут на велосипеде под музыку). Следующая остановка «Чистота – залог здоровья». (Дети садятся на стульчики). Ребята, как вы думаете, что это значит: «Чистота – залог здоровья»?                                                                                                                            Дети: -Это значит, если соблюдать чистоту, то будешь здоров.                          Воспитатель:- А зачем нужно соблюдать чистоту?                                                                                                           Дети: -Чтобы не было грязи.                                                                                                                           Воспитатель: - А чем опасна грязь?                                                                                                                        Детей: -В ней живут микробы.                                                                                                                    Воспитатель: - Правильно. Микробы очень опасны и если они попадут к нам в организм, мы можем заболеть. А как же нам победить грязь и микробы?                                                                              Дети: -Нужно мыть руки и мыться каждый день.                                                                                                                                                                    Воспитатель: - Правильно, ребята. Есть такая пословица «Чистым жить – здоровым быть». Нужно соблюдать чистоту тела. А по другому можно сказать - соблюдать личную гигиену. Ребята, есть такие предметы - помощники чистоты. Они называются - предметы гигиены. Они помогают нам быть чистыми и опрятными. Я вам сейчас загадаю загадки про эти предметы, а вы отгадаете и найдете их в корзине.                                                                                                                                                            1. Хожу, не по лесам                                                                                                                                                  А  по волосам,                                                                                                                                                        И зубы у меня длинней,                                                                                                                                                         Чем у волков и медведей. (Расческа)                                                                             2. Дождик теплый и густой:                                                                                                                                                Этот дождик не простой,                                                                                                                                                    Он без туч, без облаков,                                                                                                                                              Целый день идти готов. (Душ)                                                                                                3. Костяная спинка,                                                                                                                                                           Жесткая щетинка,                                                                                                                                                                    С мятной пастой дружит,                                                                                                                                                    Нам усердно служит. (Зубная щетка)                                                                                  4. Ускользает, как живое,                                                                                                                                                    Но не выпущу его я.                                                                                                                                                           Белой пеной пенится,                                                                                                                                                           Руки мыть не ленится! (Мыло)                                                                                                                                                    5.На себя я труд беру : пятки, локти.                                                                                                           С мылом тру.                                                                                                                          И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)                                                                                        6. Он в кармане караулит                                                                                                                                                  Реву, плаксу и грязнулю.                                                                                                                                                    Им утрет потоки слез,                                                                                                                                                                 Не забудет и про нос. (Носовой платок)                                                                                                                                          Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. Среди этих предметов  - есть личные. Как вы думаете, что это значит?                                                                                                                                               Детей: - У них должен быть один хозяин.                                                                                                         Воспитатель: Давайте назовем предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично.                                                                                                           Дети называют.                                                                                                                                                          Воспитатель: Теперь Лунтик узнал, почему нужно оставаться чистыми и какие предметы нам в этом помогут. Поехали дальше. (Дети под музыку едут на велосипеде). Следующая остановка «Правильное питание». Какое  интересное название! Как вы думаете, что значит правильно питаться?                                                                                                                                              Дети: -Это значит, что нужно есть только полезную еду.                                                                             Воспитатель:- А какая это полезная еда?                                                                                                                    Дети: - Это те продукты, в которых содержатся витамины.                                                                            Воспитатель:- Правильно ребята, если мы будем есть витамины, то мы будем всегда здоровы.                                                                                                  Воспитатель: -А вы знаете, какие продукты полезны для вас, а какие вредны? Давайте проверим.                                                                                                     Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает  картинки с полезными продуктам. И кладут их в зеленую корзину, а другая команда выбирает вредные – и кладут в красную, при этом объясняя свой выбор.                                                                                                                                                                             Воспитатель:- Надеюсь Лунтик понял, какие продукты нужно употреблять. А нам пора возвращаться в детский сад.                                                                             Дети под музыку возвращаются в детский сад и садятся на стульчики. Итог. Воспитатель:- Ребята, посмотрите Лунтик повеселел и хочет мне что-то сказать на ушко. (Наклоняется к Лунтику). Лунтик мне сказал, что он нам очень благодарен за поездку в город «Здоровья». Он узнал, что нужно делать, чтобы быть здоровым и теперь всегда будет выполнять эти правила.  Так какие же правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым? Чему мы научили Лунтика?                                                                                                               Дети: - Соблюдать режим дня, есть только полезные продукты, делать зарядку, заниматься спортом, соблюдать чистоту тела.                                 Воспитатель:- Молодцы, Ребята! Давайте напоследок расскажем Лунтику и нашим гостям стихотворение:                                                                                                           «Каждый должен твердо знать                                                                                      Здоровье надо сохранять!                                                                                                                                            Нужно спортом заниматься,                                                                                                                                          Нужно правильно питаться,                                                                                                                                               Руки мыть перед едой,                                                                                                                                                              И вообще дружить с водой!                                                                                                                                           Глубже дышать, кислород поглощать!                                                                                                                   Больше гулять, с друзьями играть!                                                                                                                           И тогда все люди в мире                                                                                                                                               Долго-долго будут жить!                                                                                                                                                      И запомните: здоровье                                                                                                                                                               В магазине не купить!»                                                                                                          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остановка «Режим дня»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки»...

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке»

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группыТема: «В гости к Витаминке»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....