Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни
Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Образовательная деятельность по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей группе.
Тема: «Поездка в город «Здоровья»
Выполнила: воспитатель Смагина В.Н.
п. Малое Луговое 2019 г
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи: образовательные: учить детей применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни: соблюдать режим дня, культурны-гигиенические навыки, расширять представление о полезной и вредной еде и значении спорта в жизни человека. развивающие: привитие навыков здорового образа жизни, продолжить развивать разговорную речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами. воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье, заботливое отношение к друг другу, умение слушать друг друга.
Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: - Ребята, мы сейчас поздоровались с нашими гостями. А для чего люди здороваются? Дети: - Когда мы здороваемся, то желаем здоровья. Воспитатель: - Что значит «быть здоровым»? Дети: - Когда ничего не болит, хорошо себя чувствуешь. Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей? Дети: -Веселое, радостное. Воспитатель: - Правильно, здоровье человека – это самое главное и его нужно сохранять и беречь. Есть такая пословица «Здоровье дороже богатства». Это значит, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, посмотрите, кто это у нас тут лежит в кроватке? Дети подходят к кроватке: -Это Лунтик. Воспитатель: - Что-то он отвернулся, не хочет с нами говорить. Лунтик, что с тобой? Может он мне на ушко расскажет, что с ним? (наклоняется к Лунтику). Ребята. Лунтик мне сказал, что не здоров. У него нет настроения, все болит и ничего не хочется делать. Он хотел купить здоровье в магазине, но оно там не продается. Он не знает, что делать, чтобы быть здоровым и просит помочь ему. Как мы можем ему помочь? Может дадим ему какие-нибудь советы? Дети предлагают помощь Лунтику. Воспитатель выслушивает ответы. Воспитатель: - Ребята, а давайте возьмем с собою Лунтика и отправимся все вместе в город «Здоровья», может мы там узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. На чем мы можем поехать? Дети: - На машине, на автобусе, на поезде. Воспитатель: - А я вам предлагаю поехать на велосипеде. Ведь поездка на велосипеде очень полезна для здоровья. Дети с воспитателем и Лунтиком под музыку отправляются в город «Здоровья». Воспитатель: - Первая остановка - «Режим дня». Ребята, может кто-нибудь знает, что такое режим дня? Дети: - Режим дня – это выполнение дел в одно и тоже время в течении дня. Воспитатель: - Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и мы будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Давайте поиграем в игру «Расставь правильно» и покажем Лунтику, какие дела в какое время суток нужно выполнять. На мультиборде проводится дидактическая игра «Расставь правильно». (Ребята раскладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Воспитатель: - Теперь мы рассказали Лунтику, почему нужно соблюдать режим дня. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Спортивная» Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым, спортом нужно заниматься? Дети: -Да, нужно. Воспитатель: - Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Каждый свой день нужно начинать с зарядки. «Если день начать с зарядки- значит все будет в порядке». Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? Дети: - Чтобы зарядиться бодростью и энергией на весь день. Давайте, вместе с Лунтиком сделаем зарядку: Проводится физминутка: Лунтик, руки подними, Лунтик, руки опусти, Лунтик, лунтик покружись, А теперь земли коснись. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг. Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево) Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскачь, (прыжки на месте) Будто мой упругий мяч. Затем проводятся упражнения на восстановление дыхания «Надуваем мяч» Воспитатель: -Зарядку сделали, а теперь поиграем в игру «Угадай вид спорта». Проводится игра с движениями «Угадай вид спорта» (ребенок выбирает атрибуты какого-либо вида спорта и показывает движения с ними, остальные дети называют данный вид спорта). Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше. (Дети едут на велосипеде под музыку). Следующая остановка «Чистота – залог здоровья». (Дети садятся на стульчики). Ребята, как вы думаете, что это значит: «Чистота – залог здоровья»? Дети: -Это значит, если соблюдать чистоту, то будешь здоров. Воспитатель:- А зачем нужно соблюдать чистоту? Дети: -Чтобы не было грязи. Воспитатель: - А чем опасна грязь? Детей: -В ней живут микробы. Воспитатель: - Правильно. Микробы очень опасны и если они попадут к нам в организм, мы можем заболеть. А как же нам победить грязь и микробы? Дети: -Нужно мыть руки и мыться каждый день. Воспитатель: - Правильно, ребята. Есть такая пословица «Чистым жить – здоровым быть». Нужно соблюдать чистоту тела. А по другому можно сказать - соблюдать личную гигиену. Ребята, есть такие предметы - помощники чистоты. Они называются - предметы гигиены. Они помогают нам быть чистыми и опрятными. Я вам сейчас загадаю загадки про эти предметы, а вы отгадаете и найдете их в корзине. 1. Хожу, не по лесам А по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 2. Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ) 3. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло) 5.На себя я труд беру : пятки, локти. С мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка) 6. Он в кармане караулит Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. Среди этих предметов - есть личные. Как вы думаете, что это значит? Детей: - У них должен быть один хозяин. Воспитатель: Давайте назовем предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Дети называют. Воспитатель: Теперь Лунтик узнал, почему нужно оставаться чистыми и какие предметы нам в этом помогут. Поехали дальше. (Дети под музыку едут на велосипеде). Следующая остановка «Правильное питание». Какое интересное название! Как вы думаете, что значит правильно питаться? Дети: -Это значит, что нужно есть только полезную еду. Воспитатель:- А какая это полезная еда? Дети: - Это те продукты, в которых содержатся витамины. Воспитатель:- Правильно ребята, если мы будем есть витамины, то мы будем всегда здоровы. Воспитатель: -А вы знаете, какие продукты полезны для вас, а какие вредны? Давайте проверим. Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает картинки с полезными продуктам. И кладут их в зеленую корзину, а другая команда выбирает вредные – и кладут в красную, при этом объясняя свой выбор. Воспитатель:- Надеюсь Лунтик понял, какие продукты нужно употреблять. А нам пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку возвращаются в детский сад и садятся на стульчики. Итог. Воспитатель:- Ребята, посмотрите Лунтик повеселел и хочет мне что-то сказать на ушко. (Наклоняется к Лунтику). Лунтик мне сказал, что он нам очень благодарен за поездку в город «Здоровья». Он узнал, что нужно делать, чтобы быть здоровым и теперь всегда будет выполнять эти правила. Так какие же правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым? Чему мы научили Лунтика? Дети: - Соблюдать режим дня, есть только полезные продукты, делать зарядку, заниматься спортом, соблюдать чистоту тела. Воспитатель:- Молодцы, Ребята! Давайте напоследок расскажем Лунтику и нашим гостям стихотворение: «Каждый должен твердо знать Здоровье надо сохранять! Нужно спортом заниматься, Нужно правильно питаться, Руки мыть перед едой, И вообще дружить с водой! Глубже дышать, кислород поглощать! Больше гулять, с друзьями играть! И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить! И запомните: здоровье В магазине не купить!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы
Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом....
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"...
Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки»...
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...
Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке»
Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группыТема: «В гости к Витаминке»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....