Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алсу Алиевна Мухотдинова

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский район

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

по формированию нравственных качеств дошкольников

посредством народной сказки

в младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества

Воспитатель Мухотдинова Алсу Алиевна

 

Нижний Новгород

2022 г.

Цель: Воспитание моральных и нравственных качеств детей

Задачи:

  1. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к взрослым.
  3. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
  4. Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
  5. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Материал:

  • Игрушки колобка и зверей, ель, декорации избы, игрушки бабы и деда, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.

После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.

Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Проводится игровое упражнение «Паровоз»:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:

Обманул он бабу, деда…

Покатился – нет и следа,

У него румяный бок.

Кто же это?...

Дети: Колобок!

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: дедушка и бабушка.

Воспитатель: Бабушка для своих любимых внучат испекла колобок.

Воспитатель: А вы любите своих бабушек и дедушек? А помогаете им? (ответы детей) а как вы помогаете им, что делаете?

Воспитатель: Правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им.

Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших.

Воспитатель: Посмотрите какой колобок у бабушки получился. Он хочет с нами поиграть. Давайте придумаем для него ласковые слова.

Дети: « красивый», «ты мне нравишься», « миленький», « пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький», «веселенький» и т.д.

Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (нет) А почему плохо поступил колобок?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Давайте и мы отправимся с колобком, присмотрим за непослушным. Катится колобок, а навстречу ему зайчик идёт.

Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Какой зайчик?

Воспитатель: А почему зайчика называют зайчишка-трусишка?

Дети: он всех боится.

Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?

Дети: Сказал, что съест его…

Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть, вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети прыгают)

Надо зайке поскакать, вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навсречу ему… Кто?

Дети: Серый волк!

Поздороваемся с волком.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Страшный, злой, зубастый.

Воспитатель: Что сказал волк колобку?

Дети: Я тебя съем!

Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят, чтобы тебе не скучно было.

Дети лепят колобки.

Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше по тропинке, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь.

Поздороваемся с медведем.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Что сказал медведь колобку?

Дети: Сказал, что съест его.

Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт.

Поздороваемся с лисой.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Что сказала лиса колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)

Воспитатель: Понравилась лисе ваша похвала. Вот видите, ребята, как важно быть добрым, вежливым, дружным. Вы похвалили лису, и она не стала есть колобка. А как вы думаете, чтобы случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?

Дети: Лиса бы его съела.

Колобок: Спасибо вам, ребята. Я понял сегодня как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке с дедушкой и больше никогда один не стану от них убегать. До свидания!

Воспитатель:  На память о своей сказке колобок подарил вам раскраски. А сейчас нам пора садится в наш паровоз и отправляться обратно в детский сад.

Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колёс,

Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!

 Итог.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам (раздает раскраски)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский район

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

по формированию нравственных качеств дошкольников

посредством народной сказки

в младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества

Воспитатель Мухотдинова Алсу Алиевна

Нижний Новгород

2022 г.

Цель: Воспитание моральных и нравственных качеств детей

Задачи:

  1. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к взрослым.
  3. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
  4. Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
  5. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Материал:

  • Игрушки колобка и зверей, ель, декорации избы, игрушки бабы и деда, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.

После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.

Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Проводится игровое упражнение «Паровоз»:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:

Обманул он бабу, деда…

Покатился – нет и следа,

У него румяный бок.

Кто же это?...

Дети: Колобок!

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: дедушка и бабушка.

Воспитатель: Бабушка для своих любимых внучат испекла колобок.

Воспитатель: А вы любите своих бабушек и дедушек? А помогаете им? (ответы детей) а как вы помогаете им, что делаете?

Воспитатель: Правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им.

Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших.

Воспитатель: Посмотрите какой колобок у бабушки получился. Он хочет с нами поиграть. Давайте придумаем для него ласковые слова.

Дети: « красивый», «ты мне нравишься», « миленький», « пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький», «веселенький» и т.д.

Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (нет) А почему плохо поступил колобок?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Давайте и мы отправимся с колобком, присмотрим за непослушным. Катится колобок, а навстречу ему зайчик идёт.

Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Какой зайчик?

Воспитатель: А почему зайчика называют зайчишка-трусишка?

Дети: он всех боится.

Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?

Дети: Сказал, что съест его…

Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть, вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети прыгают)

Надо зайке поскакать, вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навсречу ему… Кто?

Дети: Серый волк!

Поздороваемся с волком.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Страшный, злой, зубастый.

Воспитатель: Что сказал волк колобку?

Дети: Я тебя съем!

Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят, чтобы тебе не скучно было.

Дети лепят колобки.

Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше по тропинке, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь.

Поздороваемся с медведем.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Что сказал медведь колобку?

Дети: Сказал, что съест его.

Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт.

Поздороваемся с лисой.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Что сказала лиса колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)

Воспитатель: Понравилась лисе ваша похвала. Вот видите, ребята, как важно быть добрым, вежливым, дружным. Вы похвалили лису, и она не стала есть колобка. А как вы думаете, чтобы случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?

Дети: Лиса бы его съела.

Колобок: Спасибо вам, ребята. Я понял сегодня как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке с дедушкой и больше никогда один не стану от них убегать. До свидания!

Воспитатель:  На память о своей сказке колобок подарил вам раскраски. А сейчас нам пора садится в наш паровоз и отправляться обратно в детский сад.

Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колёс,

Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!

 Итог.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам (раздает раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь!»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Я помню, я горжусь!»(подготовительная группа)Интеграция образовательных областей:...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...