Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мишина Галина Николаевна

 

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Я помню, я горжусь

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской  деятельности  : коммуникативная , познавательно-исследовательская , музыкальная , продуктивная , восприятие художественной  литературы .

Цель  : формировать чувство уважения и любви к родному краю , его защитникам и защитникам  Родины .

Задачи : закрепить знания о начале Великой  Отечественной  войны , ее завершении , пробуждать интерес к истории Отечества  , истории родного края , формировать патриотические чувства и представления о героизме , воспитывать  уважение к героям .

Планируемые результаты : проявление интереса к событиям времен  Великой Отечественной  войны  1941-1945 гг. , уважительное отношение к ветеранам , участникам войны , проявление интереса к истории родного края.

Материалы и оборудование : материалы о памятных местах  Курской области и города Курска , звукозапись шума боя , звукозапись песни «Священная война» , рассказ Льва Кассиля «Никто не знает , но помнят все».

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций , чтение книг ,  беседы .

Ход занятия:

Воспитатель:  Мы собрались сегодня  , чтобы поговорить о большом событии в жизни нашего государства . Совсем скоро  мы будем отмечать  Великий праздник .

 А вы знаете , что это за праздник ?

 (Показ слайда)

Ребенок :          Когда еще нас не было на свете ,

                           Когда гремел салют из края в край ,

                           Солдаты ! Подарили вы планете

                           Великий  Май ! Победный Май !

Воспитатель:  Немало праздников у нас ,

                           Хороших праздников немало .

                           Но повторяю каждый раз ,

                           Что этот день всему начало ,

                           Что без него , что без него

                           И счастье мира , мир неведом .

                           И не было бы ничего ,

                           Когда бы не было Победы !

В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного , жестокого врага – фашистскую  Германию . Это была очень страшная война . Фашисты дошли почти до самой Москвы . Они разоряли нашу страну . забирали в плен мужчин и женщин , детей . На борьбу с врагом поднялись все от мала до велика . все встали на защиту родной земли .

Запись шума боя , показ слайда .

Воспитатель : Что вы услышали ? (свист пуль , грохот снарядов …)

Так 22 июня в 1941 году  началась война . В четыре часа утра , когда люди мирно спали , а вчерашние выпускники школ  только встретили рассвет , враг начал бомбить наши города и села .

Звучит запись песни «Священная война!»  и появляется на экране плакат «Родина- Мать зовет!»

Воспитатель : Долгие , страшные 4 года ! Сколько горя , потерь в каждой семье . Миллионы людей погибли  на фронтах , были замучены в плену , умерли от голода и болезней. По всей необъятной  России  стоят памятники , чтобы потомки знали о героях . погибших за их свободу , знали цену этой великой победе. 

Ребята , напомните мне как называется столица нашей Родины ?  ( Москва )

В Москве , в Алексадровском саду , недалеко от Кремля , установлен  памятник .

 (Показ слайда ).

Вы узнали этот памятник ? Как он называется ?

Памятник Неизвестному солдату у Кремлевской Стены .

Я хочу прочесть вам отрывок из рассказа Льва Кассиля  «Никто не знает , но помнят все».

« Есть в Москве , в саду у кремлевской стены , могила , возле которой всегда много людей. Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной  звезды огонь. Всегда горит он – и днем , и ночью. Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие , недавно принесенные. Бережно уложены букеты и венки.

Никто не знает, как звали  этого человека , который похоронен здесь. Но все знают , что он храбро сражался, и помнят , за что погиб этот неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боев за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли  тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска.  Остановили они фашистов возле города, а потом погнали его дальше, прочь от него . Двадцать лет спустя , когда праздновали эту незабываемую победу , дали нашей Москве звание Город –герой. А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех , кто не пожалев своей жизни , защитил столицу. И торжественно похоронили возле кремлевской   стены. Вот горит теперь днем и ночью, не потухая, вечный огонь над этой могилой.»

Ребята , вы уже знаете и мы с вами говорили об этом, что память погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы будем уважать традиции и тоже почтим светлую память героев минутой молчания.

Звучит метроном . Все встали. Показ слайда.

А теперь давайте вернемся в наш город ? Как он называется? А вы знаете ,что он имеет славную героическую историю. Война не обошла стороной наш город. Бой за Курск начался 2 ноября 1941 года в 7.30 утра. После тяжелых боев город был оставлен советскими войсками, но бои под Курском задержали продвижение врага и оттянули часть его сил, предназначенных для Москвы. Пятнадцать месяцев в городе хозяйничал враг. Горожане умирали от голода, болезней, до 10 тысяч человек было угнано в рабство в Германию . И только 8 февраля 1943 года город был освобожден нашими войсками. За мужество и героизм , проявленные в годы войны, Курск удостоен звания «Город Воинской  Славы   России».

Много памятников установлено в честь героев-курян и освободителей города.  И сейчас я предлагаю вам немного поиграть . Представим , что мы отправляемся на экскурсию по городу и его памятным местам. Рассаживаемся поудобнее в автобусе и отправляемся. Наша первая остановка- Красная площадь.

(Показ слайда)

Знакомо ли вам это место? Памятник открыт 9 мая 1966 года, на стеле выбито 270 имен героев Советского Союза. А мы отправляемся дальше. На улице Ленина , рядом с Дворцом Пионеров и школьников есть памятный знак (показ слайда) А вам известно что –нибудь о нем? Это памятник посвящен летчице, старшему лейтенанту Екатерине Ивановне Зеленко, детство и юность которой прошли в Курске. Она – единственная женщина-пилот, совершившая воздушный таран. За этот бой она получила звание Героя Советского Союза посмертно. А мы отправляемся дальше.

Поднимаясь дальше по улице Ленина , мы окажемся с вами на площади Перекальского. Эта площадь носит имя героя  , который командовал дивизией и пал смертью храбрых в одной из атак при освобождении города и посмертно был награжден званием Героя Советского Союза и похоронен в нашем городе. Здесь же , на площади , не так давно перед зданием медицинского университета, был установлен памятник медицинским работникам, погибшим в годы войны. А вы видели его? Кто там был?

(Показ слайда)

Дальше мы отправляемся на мемориальный комплекс «Память павших в годы Великой Отечественной войны» Здесь похоронены воины , погибшие в боях или умершие от ран в городских госпиталях. На территории комплекса насыпаны курганы братских могил, сооружены скульптуры и памятники. Один из них – на могиле С.Н.Перекальского, о котором я уже упоминала раньше. В центре мемориального комплекса – обелиск Славы, рядом с которым зажжен Вечный Огонь.

(Показ слайда).

Здесь собираются ветераны, проводятся праздники. Когда-то существовала традиция нести почетную вахту памяти . Лучшие ученики школ  стояли в  Почетном карауле у Вечного огня . Я ,как ученица одной из школ города, тоже несла эту почетную вахту и была экскурсоводом на мемориале. Проводя экскурсии, я обязательно подводила гостей к могиле Станислава Меркулова, 11-летнего героя, погибшего за нашу свободу. Когда мальчику было 5 лет , его семья переехала в Курск . Он был хорошим учеником , посещал кружки во Дворце пионеров и школьников, но началась война, и когда фронт докатился до Курской земли , Филипп Григорьевич, отец Стасика, вступил добровольно в батальон народного ополчения. В одном из боев, ребенок был ранен . Фашисты обнаружили раненого мальчика и убили его . Когда вы будете на мемориале павших, то подойдите к могиле юного героя, ее вам всякий укажет. А наше путешествие продолжается. Наш путь лежит на проспект Победы.

(Показ слайда)

А это место вам знакомо? Вы были здесь ? Что вам запомнилось? Это место знает каждый житель нашего города. Здесь проходят парады , встречаются ветераны, к Вечному Огню постоянно приносят живые цветы, дети любят играть у боевых машин.

А это место вам знакомо? 

(Показ слайда)

Площадь Рокоссовского. Здесь недалеко живу я и часто здесь бываю. Этот памятник установлен великому полководцу , который освобождал наш город от врага.

А теперь мы  садимся в автобус и возвращаемся  в нашу прогимназию. Ваше впечатление от увиденного? Вам захотелось посмотреть эти памятники поближе? Обязательно расскажите об увиденном мамам и папам.

Славная, героическая курская земля! Многих героев , вырастила она, а сколько солдат пали , ее освобождая. Много мест мы с вами посетили , а сколько еще памятников героям поставили благодарные потомки.   А у меня для вас будет задание : узнать у родителей или бабушки с дедушкой  о том, нет ли рядом с вашим домом , дачей  памятника , мемориальной доски , а может улица ,на которой вы живете, носит имя героя. А мы с вами соберемся вместе и вы расскажите о том , что узнали.

А какой же праздник без подарков ? И первый наш подарок –это песня , которую мы специально разучили к 70-летию Победы.

Звучит песня (музыка и слова Н.Я.Соломыкиной «Большой праздник)

А следующий подарок мы сделаем своими руками -нарисуем своими руками.   Наш праздник необычный,  и рисовать мы  будем необычным способом- в технике «граттаж».  Техника «граттаж» - очень интересная и тонкая. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим тонким инструментом бумаги или картона , залитых специальной краской.

Педагог показывает способы работы , обращает внимание на осанку детей . В ходе работы звучит спокойная музыка.

 

Подведение итогов занятия .

Ребенок :                        Победа ! Славная Победа !

                                         Какое счастье было в ней !

                                         Пусть будет ясным вечно небо ,

                                         А травы будут зеленей .

                                         Не забыть нам этой даты ,

                                         Что покончила с войной .

                                         Победителю- солдату

                                         Сотни раз  - поклон земной .   

                                         Пойте , трубы , песнь победную !

                                         Май , шуми на всю страну !

                                         Слава  выстрелу последнему

                                         Завершившему войну .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Я помню, я горжусь

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской  деятельности  : коммуникативная , познавательно-исследовательская , музыкальная , продуктивная , восприятие художественной  литературы .

Цель  : формировать чувство уважения и любви к родному краю , его защитникам и защитникам  Родины .

Задачи : закрепить знания о начале Великой  Отечественной  войны , ее завершении , пробуждать интерес к истории Отечества  , истории родного края , формировать патриотические чувства и представления о героизме , воспитывать  уважение к героям .

Планируемые результаты : проявление интереса к событиям времен  Великой Отечественной  войны  1941-1945 гг. , уважительное отношение к ветеранам , участникам войны , проявление интереса к истории родного края.

Материалы и оборудование : материалы о памятных местах  Курской области и города Курска , звукозапись шума боя , звукозапись песни «Священная война» , рассказ Льва Кассиля «Никто не знает , но помнят все».

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций , чтение книг ,  беседы .

Ход занятия:

Воспитатель:  Мы собрались сегодня  , чтобы поговорить о большом событии в жизни нашего государства . Совсем скоро  мы будем отмечать  Великий праздник .

 А вы знаете , что это за праздник ?

 (Показ слайда)

Ребенок :          Когда еще нас не было на свете ,

                           Когда гремел салют из края в край ,

                           Солдаты ! Подарили вы планете

                           Великий  Май ! Победный Май !

Воспитатель:  Немало праздников у нас ,

                           Хороших праздников немало .

                           Но повторяю каждый раз ,

                           Что этот день всему начало ,

                           Что без него , что без него

                           И счастье мира , мир неведом .

                           И не было бы ничего ,

                           Когда бы не было Победы !

В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного , жестокого врага – фашистскую  Германию . Это была очень страшная война . Фашисты дошли почти до самой Москвы . Они разоряли нашу страну . забирали в плен мужчин и женщин , детей . На борьбу с врагом поднялись все от мала до велика . все встали на защиту родной земли .

Запись шума боя , показ слайда .

Воспитатель : Что вы услышали ? (свист пуль , грохот снарядов …)

Так 22 июня в 1941 году  началась война . В четыре часа утра , когда люди мирно спали , а вчерашние выпускники школ  только встретили рассвет , враг начал бомбить наши города и села .

Звучит запись песни «Священная война!»  и появляется на экране плакат «Родина- Мать зовет!»

Воспитатель : Долгие , страшные 4 года ! Сколько горя , потерь в каждой семье . Миллионы людей погибли  на фронтах , были замучены в плену , умерли от голода и болезней. По всей необъятной  России  стоят памятники , чтобы потомки знали о героях . погибших за их свободу , знали цену этой великой победе.  

Ребята , напомните мне как называется столица нашей Родины ?  ( Москва )

В Москве , в Алексадровском саду , недалеко от Кремля , установлен  памятник .

 (Показ слайда ). 

Вы узнали этот памятник ? Как он называется ?

Памятник Неизвестному солдату у Кремлевской Стены .

Я хочу прочесть вам отрывок из рассказа Льва Кассиля  «Никто не знает , но помнят все».

« Есть в Москве , в саду у кремлевской стены , могила , возле которой всегда много людей. Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной  звезды огонь. Всегда горит он – и днем , и ночью. Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие , недавно принесенные. Бережно уложены букеты и венки.

Никто не знает, как звали  этого человека , который похоронен здесь. Но все знают , что он храбро сражался, и помнят , за что погиб этот неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боев за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли  тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска.  Остановили они фашистов возле города, а потом погнали его дальше, прочь от него . Двадцать лет спустя , когда праздновали эту незабываемую победу , дали нашей Москве звание Город –герой. А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех , кто не пожалев своей жизни , защитил столицу. И торжественно похоронили возле кремлевской   стены. Вот горит теперь днем и ночью, не потухая, вечный огонь над этой могилой.»

Ребята , вы уже знаете и мы с вами говорили об этом, что память погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы будем уважать традиции и тоже почтим светлую память героев минутой молчания.

Звучит метроном . Все встали. Показ слайда.

А теперь давайте вернемся в наш город ? Как он называется? А вы знаете ,что он имеет славную героическую историю. Война не обошла стороной наш город. Бой за Курск начался 2 ноября 1941 года в 7.30 утра. После тяжелых боев город был оставлен советскими войсками, но бои под Курском задержали продвижение врага и оттянули часть его сил, предназначенных для Москвы. Пятнадцать месяцев в городе хозяйничал враг. Горожане умирали от голода, болезней, до 10 тысяч человек было угнано в рабство в Германию . И только 8 февраля 1943 года город был освобожден нашими войсками. За мужество и героизм , проявленные в годы войны, Курск удостоен звания «Город Воинской  Славы   России».

Много памятников установлено в честь героев-курян и освободителей города.  И сейчас я предлагаю вам немного поиграть . Представим , что мы отправляемся на экскурсию по городу и его памятным местам. Рассаживаемся поудобнее в автобусе и отправляемся. Наша первая остановка- Красная площадь.

(Показ слайда)

Знакомо ли вам это место? Памятник открыт 9 мая 1966 года, на стеле выбито 270 имен героев Советского Союза. А мы отправляемся дальше. На улице Ленина , рядом с Дворцом Пионеров и школьников есть памятный знак (показ слайда) А вам известно что –нибудь о нем? Это памятник посвящен летчице, старшему лейтенанту Екатерине Ивановне Зеленко, детство и юность которой прошли в Курске. Она – единственная женщина-пилот, совершившая воздушный таран. За этот бой она получила звание Героя Советского Союза посмертно. А мы отправляемся дальше.

Поднимаясь дальше по улице Ленина , мы окажемся с вами на площади Перекальского. Эта площадь носит имя героя  , который командовал дивизией и пал смертью храбрых в одной из атак при освобождении города и посмертно был награжден званием Героя Советского Союза и похоронен в нашем городе. Здесь же , на площади , не так давно перед зданием медицинского университета, был установлен памятник медицинским работникам, погибшим в годы войны. А вы видели его? Кто там был?

(Показ слайда)

Дальше мы отправляемся на мемориальный комплекс «Память павших в годы Великой Отечественной войны» Здесь похоронены воины , погибшие в боях или умершие от ран в городских госпиталях. На территории комплекса насыпаны курганы братских могил, сооружены скульптуры и памятники. Один из них – на могиле С.Н.Перекальского, о котором я уже упоминала раньше. В центре мемориального комплекса – обелиск Славы, рядом с которым зажжен Вечный Огонь.

(Показ слайда).

Здесь собираются ветераны, проводятся праздники. Когда-то существовала традиция нести почетную вахту памяти . Лучшие ученики школ  стояли в  Почетном карауле у Вечного огня . Я ,как ученица одной из школ города, тоже несла эту почетную вахту и была экскурсоводом на мемориале. Проводя экскурсии, я обязательно подводила гостей к могиле Станислава Меркулова, 11-летнего героя, погибшего за нашу свободу. Когда мальчику было 5 лет , его семья переехала в Курск . Он был хорошим учеником , посещал кружки во Дворце пионеров и школьников, но началась война, и когда фронт докатился до Курской земли , Филипп Григорьевич, отец Стасика, вступил добровольно в батальон народного ополчения. В одном из боев, ребенок был ранен . Фашисты обнаружили раненого мальчика и убили его . Когда вы будете на мемориале павших, то подойдите к могиле юного героя, ее вам всякий укажет. А наше путешествие продолжается. Наш путь лежит на проспект Победы.

(Показ слайда)

А это место вам знакомо? Вы были здесь ? Что вам запомнилось? Это место знает каждый житель нашего города. Здесь проходят парады , встречаются ветераны, к Вечному Огню постоянно приносят живые цветы, дети любят играть у боевых машин.

А это место вам знакомо?  

(Показ слайда) 

Площадь Рокоссовского. Здесь недалеко живу я и часто здесь бываю. Этот памятник установлен великому полководцу , который освобождал наш город от врага.

А теперь мы  садимся в автобус и возвращаемся  в нашу прогимназию. Ваше впечатление от увиденного? Вам захотелось посмотреть эти памятники поближе? Обязательно расскажите об увиденном мамам и папам.

Славная, героическая курская земля! Многих героев , вырастила она, а сколько солдат пали , ее освобождая. Много мест мы с вами посетили , а сколько еще памятников героям поставили благодарные потомки.   А у меня для вас будет задание : узнать у родителей или бабушки с дедушкой  о том, нет ли рядом с вашим домом , дачей  памятника , мемориальной доски , а может улица ,на которой вы живете, носит имя героя. А мы с вами соберемся вместе и вы расскажите о том , что узнали.

А какой же праздник без подарков ? И первый наш подарок –это песня , которую мы специально разучили к 70-летию Победы.

Звучит песня (музыка и слова Н.Я.Соломыкиной «Большой праздник)

А следующий подарок мы сделаем своими руками -нарисуем своими руками.   Наш праздник необычный,  и рисовать мы  будем необычным способом- в технике «граттаж».  Техника «граттаж» - очень интересная и тонкая. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим тонким инструментом бумаги или картона , залитых специальной краской.

Педагог показывает способы работы , обращает внимание на осанку детей . В ходе работы звучит спокойная музыка.

 

Подведение итогов занятия .

Ребенок :                        Победа ! Славная Победа !

                                         Какое счастье было в ней !

                                         Пусть будет ясным вечно небо ,

                                         А травы будут зеленей .

                                         Не забыть нам этой даты ,

                                         Что покончила с войной .

                                         Победителю- солдату

                                         Сотни раз  - поклон земной .    

                                         Пойте , трубы , песнь победную !

                                         Май , шуми на всю страну !

                                         Слава  выстрелу последнему

                                         Завершившему войну .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...

Непосредственно образовательная деятельность нравственно-патриотического содержания "В поисках богатства"

В материале представлены приёмы и технологии, способствующие формированию ценностного отношения детей к природе роднго края, близким людям, своему здоровью....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе

Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить  знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....