Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Я помню, я горжусь!»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : коммуникативная , познавательно-исследовательская , музыкальная , продуктивная , восприятие художественной литературы .
Цель : формировать чувство уважения и любви к родному краю , его защитникам и защитникам Родины .
Задачи : закрепить знания о начале Великой Отечественной войны , ее завершении , пробуждать интерес к истории Отечества , истории родного края , формировать патриотические чувства и представления о героизме , воспитывать уважение к героям .
Планируемые результаты : проявление интереса к событиям времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. , уважительное отношение к ветеранам , участникам войны , проявление интереса к истории родного края.
Материалы и оборудование : материалы о памятных местах Курской области и города Курска , звукозапись шума боя , звукозапись песни «Священная война» , рассказ Льва Кассиля «Никто не знает , но помнят все».
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций , чтение книг , беседы .
Ход занятия:
Воспитатель: Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о большом событии в жизни нашего государства . Совсем скоро мы будем отмечать Великий праздник .
А вы знаете , что это за праздник ?
(Показ слайда)
Ребенок : Когда еще нас не было на свете ,
Когда гремел салют из края в край ,
Солдаты ! Подарили вы планете
Великий Май ! Победный Май !
Воспитатель: Немало праздников у нас ,
Хороших праздников немало .
Но повторяю каждый раз ,
Что этот день всему начало ,
Что без него , что без него
И счастье мира , мир неведом .
И не было бы ничего ,
Когда бы не было Победы !
В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного , жестокого врага – фашистскую Германию . Это была очень страшная война . Фашисты дошли почти до самой Москвы . Они разоряли нашу страну . забирали в плен мужчин и женщин , детей . На борьбу с врагом поднялись все от мала до велика . все встали на защиту родной земли .
Запись шума боя , показ слайда .
Воспитатель : Что вы услышали ? (свист пуль , грохот снарядов …)
Так 22 июня в 1941 году началась война . В четыре часа утра , когда люди мирно спали , а вчерашние выпускники школ только встретили рассвет , враг начал бомбить наши города и села .
Звучит запись песни «Священная война!» и появляется на экране плакат «Родина- Мать зовет!»
Воспитатель : Долгие , страшные 4 года ! Сколько горя , потерь в каждой семье . Миллионы людей погибли на фронтах , были замучены в плену , умерли от голода и болезней. По всей необъятной России стоят памятники , чтобы потомки знали о героях . погибших за их свободу , знали цену этой великой победе.
Ребята , напомните мне как называется столица нашей Родины ? ( Москва )
В Москве , в Алексадровском саду , недалеко от Кремля , установлен памятник .
(Показ слайда ).
Вы узнали этот памятник ? Как он называется ?
Памятник Неизвестному солдату у Кремлевской Стены .
Я хочу прочесть вам отрывок из рассказа Льва Кассиля «Никто не знает , но помнят все».
« Есть в Москве , в саду у кремлевской стены , могила , возле которой всегда много людей. Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной звезды огонь. Всегда горит он – и днем , и ночью. Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие , недавно принесенные. Бережно уложены букеты и венки.
Никто не знает, как звали этого человека , который похоронен здесь. Но все знают , что он храбро сражался, и помнят , за что погиб этот неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боев за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали его дальше, прочь от него . Двадцать лет спустя , когда праздновали эту незабываемую победу , дали нашей Москве звание Город –герой. А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех , кто не пожалев своей жизни , защитил столицу. И торжественно похоронили возле кремлевской стены. Вот горит теперь днем и ночью, не потухая, вечный огонь над этой могилой.»
Ребята , вы уже знаете и мы с вами говорили об этом, что память погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы будем уважать традиции и тоже почтим светлую память героев минутой молчания.
Звучит метроном . Все встали. Показ слайда.
А теперь давайте вернемся в наш город ? Как он называется? А вы знаете ,что он имеет славную героическую историю. Война не обошла стороной наш город. Бой за Курск начался 2 ноября 1941 года в 7.30 утра. После тяжелых боев город был оставлен советскими войсками, но бои под Курском задержали продвижение врага и оттянули часть его сил, предназначенных для Москвы. Пятнадцать месяцев в городе хозяйничал враг. Горожане умирали от голода, болезней, до 10 тысяч человек было угнано в рабство в Германию . И только 8 февраля 1943 года город был освобожден нашими войсками. За мужество и героизм , проявленные в годы войны, Курск удостоен звания «Город Воинской Славы России».
Много памятников установлено в честь героев-курян и освободителей города. И сейчас я предлагаю вам немного поиграть . Представим , что мы отправляемся на экскурсию по городу и его памятным местам. Рассаживаемся поудобнее в автобусе и отправляемся. Наша первая остановка- Красная площадь.
(Показ слайда)
Знакомо ли вам это место? Памятник открыт 9 мая 1966 года, на стеле выбито 270 имен героев Советского Союза. А мы отправляемся дальше. На улице Ленина , рядом с Дворцом Пионеров и школьников есть памятный знак (показ слайда) А вам известно что –нибудь о нем? Это памятник посвящен летчице, старшему лейтенанту Екатерине Ивановне Зеленко, детство и юность которой прошли в Курске. Она – единственная женщина-пилот, совершившая воздушный таран. За этот бой она получила звание Героя Советского Союза посмертно. А мы отправляемся дальше.
Поднимаясь дальше по улице Ленина , мы окажемся с вами на площади Перекальского. Эта площадь носит имя героя , который командовал дивизией и пал смертью храбрых в одной из атак при освобождении города и посмертно был награжден званием Героя Советского Союза и похоронен в нашем городе. Здесь же , на площади , не так давно перед зданием медицинского университета, был установлен памятник медицинским работникам, погибшим в годы войны. А вы видели его? Кто там был?
(Показ слайда)
Дальше мы отправляемся на мемориальный комплекс «Память павших в годы Великой Отечественной войны» Здесь похоронены воины , погибшие в боях или умершие от ран в городских госпиталях. На территории комплекса насыпаны курганы братских могил, сооружены скульптуры и памятники. Один из них – на могиле С.Н.Перекальского, о котором я уже упоминала раньше. В центре мемориального комплекса – обелиск Славы, рядом с которым зажжен Вечный Огонь.
(Показ слайда).
Здесь собираются ветераны, проводятся праздники. Когда-то существовала традиция нести почетную вахту памяти . Лучшие ученики школ стояли в Почетном карауле у Вечного огня . Я ,как ученица одной из школ города, тоже несла эту почетную вахту и была экскурсоводом на мемориале. Проводя экскурсии, я обязательно подводила гостей к могиле Станислава Меркулова, 11-летнего героя, погибшего за нашу свободу. Когда мальчику было 5 лет , его семья переехала в Курск . Он был хорошим учеником , посещал кружки во Дворце пионеров и школьников, но началась война, и когда фронт докатился до Курской земли , Филипп Григорьевич, отец Стасика, вступил добровольно в батальон народного ополчения. В одном из боев, ребенок был ранен . Фашисты обнаружили раненого мальчика и убили его . Когда вы будете на мемориале павших, то подойдите к могиле юного героя, ее вам всякий укажет. А наше путешествие продолжается. Наш путь лежит на проспект Победы.
(Показ слайда)
А это место вам знакомо? Вы были здесь ? Что вам запомнилось? Это место знает каждый житель нашего города. Здесь проходят парады , встречаются ветераны, к Вечному Огню постоянно приносят живые цветы, дети любят играть у боевых машин.
А это место вам знакомо?
(Показ слайда)
Площадь Рокоссовского. Здесь недалеко живу я и часто здесь бываю. Этот памятник установлен великому полководцу , который освобождал наш город от врага.
А теперь мы садимся в автобус и возвращаемся в нашу прогимназию. Ваше впечатление от увиденного? Вам захотелось посмотреть эти памятники поближе? Обязательно расскажите об увиденном мамам и папам.
Славная, героическая курская земля! Многих героев , вырастила она, а сколько солдат пали , ее освобождая. Много мест мы с вами посетили , а сколько еще памятников героям поставили благодарные потомки. А у меня для вас будет задание : узнать у родителей или бабушки с дедушкой о том, нет ли рядом с вашим домом , дачей памятника , мемориальной доски , а может улица ,на которой вы живете, носит имя героя. А мы с вами соберемся вместе и вы расскажите о том , что узнали.
А какой же праздник без подарков ? И первый наш подарок –это песня , которую мы специально разучили к 70-летию Победы.
Звучит песня (музыка и слова Н.Я.Соломыкиной «Большой праздник)
А следующий подарок мы сделаем своими руками -нарисуем своими руками. Наш праздник необычный, и рисовать мы будем необычным способом- в технике «граттаж». Техника «граттаж» - очень интересная и тонкая. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим тонким инструментом бумаги или картона , залитых специальной краской.
Педагог показывает способы работы , обращает внимание на осанку детей . В ходе работы звучит спокойная музыка.
Подведение итогов занятия .
Ребенок : Победа ! Славная Победа !
Какое счастье было в ней !
Пусть будет ясным вечно небо ,
А травы будут зеленей .
Не забыть нам этой даты ,
Что покончила с войной .
Победителю- солдату
Сотни раз - поклон земной .
Пойте , трубы , песнь победную !
Май , шуми на всю страну !
Слава выстрелу последнему
Завершившему войну .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pomnyu_ya_gorzhus_konspekt_nepreryvnoy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Я помню, я горжусь!»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : коммуникативная , познавательно-исследовательская , музыкальная , продуктивная , восприятие художественной литературы .
Цель : формировать чувство уважения и любви к родному краю , его защитникам и защитникам Родины .
Задачи : закрепить знания о начале Великой Отечественной войны , ее завершении , пробуждать интерес к истории Отечества , истории родного края , формировать патриотические чувства и представления о героизме , воспитывать уважение к героям .
Планируемые результаты : проявление интереса к событиям времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. , уважительное отношение к ветеранам , участникам войны , проявление интереса к истории родного края.
Материалы и оборудование : материалы о памятных местах Курской области и города Курска , звукозапись шума боя , звукозапись песни «Священная война» , рассказ Льва Кассиля «Никто не знает , но помнят все».
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций , чтение книг , беседы .
Ход занятия:
Воспитатель: Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о большом событии в жизни нашего государства . Совсем скоро мы будем отмечать Великий праздник .
А вы знаете , что это за праздник ?
(Показ слайда)
Ребенок : Когда еще нас не было на свете ,
Когда гремел салют из края в край ,
Солдаты ! Подарили вы планете
Великий Май ! Победный Май !
Воспитатель: Немало праздников у нас ,
Хороших праздников немало .
Но повторяю каждый раз ,
Что этот день всему начало ,
Что без него , что без него
И счастье мира , мир неведом .
И не было бы ничего ,
Когда бы не было Победы !
В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного , жестокого врага – фашистскую Германию . Это была очень страшная война . Фашисты дошли почти до самой Москвы . Они разоряли нашу страну . забирали в плен мужчин и женщин , детей . На борьбу с врагом поднялись все от мала до велика . все встали на защиту родной земли .
Запись шума боя , показ слайда .
Воспитатель : Что вы услышали ? (свист пуль , грохот снарядов …)
Так 22 июня в 1941 году началась война . В четыре часа утра , когда люди мирно спали , а вчерашние выпускники школ только встретили рассвет , враг начал бомбить наши города и села .
Звучит запись песни «Священная война!» и появляется на экране плакат «Родина- Мать зовет!»
Воспитатель : Долгие , страшные 4 года ! Сколько горя , потерь в каждой семье . Миллионы людей погибли на фронтах , были замучены в плену , умерли от голода и болезней. По всей необъятной России стоят памятники , чтобы потомки знали о героях . погибших за их свободу , знали цену этой великой победе.
Ребята , напомните мне как называется столица нашей Родины ? ( Москва )
В Москве , в Алексадровском саду , недалеко от Кремля , установлен памятник .
(Показ слайда ).
Вы узнали этот памятник ? Как он называется ?
Памятник Неизвестному солдату у Кремлевской Стены .
Я хочу прочесть вам отрывок из рассказа Льва Кассиля «Никто не знает , но помнят все».
« Есть в Москве , в саду у кремлевской стены , могила , возле которой всегда много людей. Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной звезды огонь. Всегда горит он – и днем , и ночью. Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие , недавно принесенные. Бережно уложены букеты и венки.
Никто не знает, как звали этого человека , который похоронен здесь. Но все знают , что он храбро сражался, и помнят , за что погиб этот неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боев за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали его дальше, прочь от него . Двадцать лет спустя , когда праздновали эту незабываемую победу , дали нашей Москве звание Город –герой. А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех , кто не пожалев своей жизни , защитил столицу. И торжественно похоронили возле кремлевской стены. Вот горит теперь днем и ночью, не потухая, вечный огонь над этой могилой.»
Ребята , вы уже знаете и мы с вами говорили об этом, что память погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы будем уважать традиции и тоже почтим светлую память героев минутой молчания.
Звучит метроном . Все встали. Показ слайда.
А теперь давайте вернемся в наш город ? Как он называется? А вы знаете ,что он имеет славную героическую историю. Война не обошла стороной наш город. Бой за Курск начался 2 ноября 1941 года в 7.30 утра. После тяжелых боев город был оставлен советскими войсками, но бои под Курском задержали продвижение врага и оттянули часть его сил, предназначенных для Москвы. Пятнадцать месяцев в городе хозяйничал враг. Горожане умирали от голода, болезней, до 10 тысяч человек было угнано в рабство в Германию . И только 8 февраля 1943 года город был освобожден нашими войсками. За мужество и героизм , проявленные в годы войны, Курск удостоен звания «Город Воинской Славы России».
Много памятников установлено в честь героев-курян и освободителей города. И сейчас я предлагаю вам немного поиграть . Представим , что мы отправляемся на экскурсию по городу и его памятным местам. Рассаживаемся поудобнее в автобусе и отправляемся. Наша первая остановка- Красная площадь.
(Показ слайда)
Знакомо ли вам это место? Памятник открыт 9 мая 1966 года, на стеле выбито 270 имен героев Советского Союза. А мы отправляемся дальше. На улице Ленина , рядом с Дворцом Пионеров и школьников есть памятный знак (показ слайда) А вам известно что –нибудь о нем? Это памятник посвящен летчице, старшему лейтенанту Екатерине Ивановне Зеленко, детство и юность которой прошли в Курске. Она – единственная женщина-пилот, совершившая воздушный таран. За этот бой она получила звание Героя Советского Союза посмертно. А мы отправляемся дальше.
Поднимаясь дальше по улице Ленина , мы окажемся с вами на площади Перекальского. Эта площадь носит имя героя , который командовал дивизией и пал смертью храбрых в одной из атак при освобождении города и посмертно был награжден званием Героя Советского Союза и похоронен в нашем городе. Здесь же , на площади , не так давно перед зданием медицинского университета, был установлен памятник медицинским работникам, погибшим в годы войны. А вы видели его? Кто там был?
(Показ слайда)
Дальше мы отправляемся на мемориальный комплекс «Память павших в годы Великой Отечественной войны» Здесь похоронены воины , погибшие в боях или умершие от ран в городских госпиталях. На территории комплекса насыпаны курганы братских могил, сооружены скульптуры и памятники. Один из них – на могиле С.Н.Перекальского, о котором я уже упоминала раньше. В центре мемориального комплекса – обелиск Славы, рядом с которым зажжен Вечный Огонь.
(Показ слайда).
Здесь собираются ветераны, проводятся праздники. Когда-то существовала традиция нести почетную вахту памяти . Лучшие ученики школ стояли в Почетном карауле у Вечного огня . Я ,как ученица одной из школ города, тоже несла эту почетную вахту и была экскурсоводом на мемориале. Проводя экскурсии, я обязательно подводила гостей к могиле Станислава Меркулова, 11-летнего героя, погибшего за нашу свободу. Когда мальчику было 5 лет , его семья переехала в Курск . Он был хорошим учеником , посещал кружки во Дворце пионеров и школьников, но началась война, и когда фронт докатился до Курской земли , Филипп Григорьевич, отец Стасика, вступил добровольно в батальон народного ополчения. В одном из боев, ребенок был ранен . Фашисты обнаружили раненого мальчика и убили его . Когда вы будете на мемориале павших, то подойдите к могиле юного героя, ее вам всякий укажет. А наше путешествие продолжается. Наш путь лежит на проспект Победы.
(Показ слайда)
А это место вам знакомо? Вы были здесь ? Что вам запомнилось? Это место знает каждый житель нашего города. Здесь проходят парады , встречаются ветераны, к Вечному Огню постоянно приносят живые цветы, дети любят играть у боевых машин.
А это место вам знакомо?
(Показ слайда)
Площадь Рокоссовского. Здесь недалеко живу я и часто здесь бываю. Этот памятник установлен великому полководцу , который освобождал наш город от врага.
А теперь мы садимся в автобус и возвращаемся в нашу прогимназию. Ваше впечатление от увиденного? Вам захотелось посмотреть эти памятники поближе? Обязательно расскажите об увиденном мамам и папам.
Славная, героическая курская земля! Многих героев , вырастила она, а сколько солдат пали , ее освобождая. Много мест мы с вами посетили , а сколько еще памятников героям поставили благодарные потомки. А у меня для вас будет задание : узнать у родителей или бабушки с дедушкой о том, нет ли рядом с вашим домом , дачей памятника , мемориальной доски , а может улица ,на которой вы живете, носит имя героя. А мы с вами соберемся вместе и вы расскажите о том , что узнали.
А какой же праздник без подарков ? И первый наш подарок –это песня , которую мы специально разучили к 70-летию Победы.
Звучит песня (музыка и слова Н.Я.Соломыкиной «Большой праздник)
А следующий подарок мы сделаем своими руками -нарисуем своими руками. Наш праздник необычный, и рисовать мы будем необычным способом- в технике «граттаж». Техника «граттаж» - очень интересная и тонкая. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим тонким инструментом бумаги или картона , залитых специальной краской.
Педагог показывает способы работы , обращает внимание на осанку детей . В ходе работы звучит спокойная музыка.
Подведение итогов занятия .
Ребенок : Победа ! Славная Победа !
Какое счастье было в ней !
Пусть будет ясным вечно небо ,
А травы будут зеленей .
Не забыть нам этой даты ,
Что покончила с войной .
Победителю- солдату
Сотни раз - поклон земной .
Пойте , трубы , песнь победную !
Май , шуми на всю страну !
Слава выстрелу последнему
Завершившему войну .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.
Область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...
Непосредственно образовательная деятельность нравственно-патриотического содержания "В поисках богатства"
В материале представлены приёмы и технологии, способствующие формированию ценностного отношения детей к природе роднго края, близким людям, своему здоровью....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе
Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....