Непосредственно образовательная деятельность нравственно-патриотического содержания "В поисках богатства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плесовских Ольга Владимировна

В материале представлены приёмы и технологии, способствующие формированию ценностного отношения детей к природе роднго края, близким людям, своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_bogatstva.docx30.58 КБ
Файл samoanaliz_nod_v_poiskah_bogatstva.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

нравственно-патриотического содержания

«В поисках богатства»

(подготовительная к школе группа)

Цель: формировать ценностное отношение, чувство сопричастности к богатствам родного края, к близким людям, формирование положительного социального опыта взаимодействия с окружающей действительностью.

Задачи: формировать бережное отношение к природе и всему живому, развивать личностную культуру каждого ребёнка, любознательность, чувство ответственности, желание проявлять позитивное отношение к окружающему миру, воспитывать нравственные качества (доброжелательность, уважение, внимательность, отзывчивость), коллективистских чувств и взаимоотношений.

Оборудование и материалы: макет озера Байкал, стаканы с солёной и пресной водой, макет леса, картинки животных и растений, населяющих тайгу, сундук с драгоценностями, камешки Марблс.

Ход НОД

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера…

Входит грустный Пират.

Педагог. Доброе утро. Кто вы? Как вы сюда попали?

Пират. Я пират Джек. Мой корабль выбросило в шторм на берег. И так получилось, что я потерял свои сокровища и богатства. Маленький сундук остался, а большой пропал.

Воспитатель. А какие богатства были в твоём сундуке?

Пират. Золотые монеты, драгоценные камни, жемчужины и много другого очень ценного.

Педагог. Твой большой сундук нам попадался, но он внутри пустой.

Пират. Ребята, помогите отыскать мне мои богатства.

Педагог. Что ж, ребята, давайте поможем Джеку.

Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором.

Подходят к столу со стаканчиками. Что в стаканах? /Вода/

Пират. Какое же это богатство?

Дети пробуют воду в стаканах /она солёная/. Где бывает такая вода? /в море/

Педагог. Джек, какую воду вы пьёте, когда плаваете на корабле? Морскую?

Пират. Нет мы пьём пресную воду, но её запасов бывает очень мало и нам всегда не хватает чистой пресной воды.

Педагог. А мы с детьми живём на берегу самого чистого и пресного озера Байкал, которое содержит одну пятую часть всех запасов пресной воды в мире, 90% всей пресной воды в России, в 25 раз больше, чем Ладожское озеро и в 5 раз больше всех пяти Великих озёр Северной Америки. Это очень много.

Как вы думаете, пресную воду можно назвать богатством?

/Да, она необходима для жизни всему живому, человек использует для питья, приготовления пищи, нужна животным и растениям/

Как нужно относится к воде?

Ты согласен с нами, Джек?

Пират. Да, конечно.

Мы кладём в твой сундук бутылку с пресной водой.

Подходят к изображению леса без деревьев с одними пеньками.

Пират. Какое же это богатство?

Педагог. Что же было тут раньше? /Лес/

Что с ним случилось? /вырубили или случился пожар/

Раньше этот лес был целой кладовой? Что там можно было увидеть? Чем он был богат?

Лес — это наше богатство.

Лес — это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес — это дом для зверей и птиц.

Лес — это наш друг: задерживая влаг, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Как же нам сохранить это богатство?

Давайте заселим лес теми животными и растениями, которые можно наблюдать в тайге.

Джек, ты согласен, что лес важнее и богаче золота и драгоценностей?

Пират. Да. Природа – это наше большое богатство.

Мы кладём в твой сундук дары природы.

Педагог.

В одной стране когда-то жил-был один король.

Имел он много золота, но был совсем больной.

Позвал он слуг придворных нести ему лекарства,

Кто вылечит его, он обещал полцарства.

Пришёл к нему в халате белом королевский врач:

Сам король ты виноват, а теперь не плачь.

Ты здоровье не берёг, убери свой кошелёк,

Не помогут все монеты, ведь здоровья уже нету.

Не привык ты чистить зубы, не боялся ты простуды.

Свежий воздух не любил, лишь деньгами дорожил.

Был сердитый ты и злой, радость гнал всегда долой.

Мой теперь тебе совет: пусти к себе ты солнца свет,

Больше двигайся, шути, иди с природой по пути.

Забудь про множество забот, и будь здоров на много лет без докторов.

Дидактическая игра «Можно-нельзя» (правила здорового образа жизни)

Ребёнок

Здоровье — это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

«Мульт-зарядка с Царевной» (Песенка пиратов)

https://www.youtube.com/watch?v=q5VqVteLDfc&feature=emb_logo

Рассыпать содержимое сундучка.

Пират. Ох, ох. Что же я наделал. Все мои богатства высыпались из сундука, пока я с вами зарядку делал. Долго же я буду их собирать.

Дети предлагают свою помощь.

Пират. Кажется, я понял. Какие ещё богатства самые важные. Те, что хранятся в нашем сердце. Вот вы мне помогли, значит в вашем сердце есть доброта и дружба.

Педагог. Какие богатства живут в нашем сердце, когда мы …

Обнимаем и целуем маму? /любовь/

Кормим зимой птиц? /забота/

Улыбаемся? /радость/

Приручаем бездомного котёнка? /жалость/

Делимся конфетой с друзьями? /доброта/

Помогаем старенькой бабушке? /внимательность, отзывчивость/

Спрашиваем у знакомых, как дела? /доброжелательность/

Нам покупают новую игрушку? /радость/

Откликаемся на просьбу помочь? /отзывчивость/

Что лучше не пускать в своё сердце?

Кладут сердечко в сундук.

Педагог. Вот и наполнили мы, Джек, твой сундук. Эти сокровища пригодятся тебе больше, чем драгоценности и золото.

Пират опять грустный.

Педагог. Джек, почему ты опять грустный?

Пират. У меня была карта, которая помогла бы мне вернуться домой, но она порвалась на части. Теперь мне не найти обратного пути.

Дети. Мы тебе поможем. /Составляют карту из элементов пазла/

Пословицы о дружбе.

Старый друг лучше ... двух новых.

Друга ищи, ... а найдешь береги.

Один за всех, …и все за одного.

Сам пропадай, ... а друга выручай.

Не имей 100 рублей, ... а имей 100 друзей.

Дружба и братство … дороже любого богатства.

Пират. Спасибо вам, ребята, у меня для вас есть подарок. Волшебные камешки Марблс.

Педагог. Они будут помогать нам сохранять и преумножать богатство вашего ума: память, внимание, сообразительность., ваши знания, которые вам пригодятся в школе.

Не тот богат, кто драгоценности имеет,
А тот, кто ближнего обидеть не посмеет.
Богатство человека - золото души,
Которая добро дарить умеет!

Воспитатель. Если вам понравилось помогать Пирату искать сокровища, нарисуйте с помощью камешков весёлый смайлик, если не понравилось, нарисуйте грустный.

Самоанализ образовательной деятельности «Вместе весело шагать»

При планировании образовательной деятельности нравственно-патриотического содержания учитывались возрастные, психические, индивидуальные особенности детей группы.

Цель: формировать ценностное отношение, чувство сопричастности к богатствам родного края, к близким людям, формирование положительного социального опыта взаимодействия с окружающей действительностью.

Задачи: формировать бережное отношение к природе и всему живому, развивать личностную культуру каждого ребёнка, любознательность, чувство ответственности, желание проявлять позитивное отношение к окружающему миру, воспитывать нравственные качества (доброжелательность, уважение, внимательность, отзывчивость), коллективистских чувств и взаимоотношений.

В образовательной деятельности интегрировалось содержание образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа включала в себя чтение сказки М. А. Андрианова «Сокровища пирата», «Урок дружбы», беседы о природных богатствах нашей страны, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Бывает – не бывает», «Обитатели тайги», просмотр видео, демонстрирующих проявление положительных нравственных качеств, обсуждение пословиц.

Игровая мотивация была создана посредством предложения отправиться на поиски богатства.

Образовательную деятельность старалась строить как увлекательную проблемно-игровую ситуацию. Предполагая, что такая деятельность будет создавать положительный, эмоциональный фон повышать познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всего занятия. Путешествуя с персонажем, дети выполняли различные задания. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и образного восприятия.

В ходе образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, подбор слов, характеризующих нравственные качества, чтение сказки про короля); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются); практические (определение свойств воды, дидактическая игра «Обитатели тайги», выкладывание карты из пазлов, мультзарядка, выкладывание изображения из камешков Марблс), игровые (путешествие за сокровищами, помощь пирату), а также методы контроля (анализ выполненных заданий).

Использовала приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость одним видом деятельности.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, надо сказать, что не все проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Не все были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей с ограниченными возможностями здоровья, нерешительных и стеснительных, использовала методы стимулирования в виде одобрения и похвалы.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной для решения задач. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.



Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности «В поисках богатства»

При планировании образовательной деятельности нравственно-патриотического содержания учитывались возрастные, психические, индивидуальные особенности детей группы.

Цель: формировать ценностное отношение, чувство сопричастности к богатствам родного края, к близким людям, формирование положительного социального опыта взаимодействия с окружающей действительностью.

Задачи: формировать бережное отношение к природе и всему живому, развивать личностную культуру каждого ребёнка, любознательность, чувство ответственности, желание проявлять позитивное отношение к окружающему миру, воспитывать нравственные качества (доброжелательность, уважение, внимательность, отзывчивость), коллективистских чувств и взаимоотношений.

В образовательной деятельности интегрировалось содержание образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа включала в себя чтение сказки М. А. Андрианова «Сокровища пирата», «Урок дружбы», беседы о природных богатствах нашей страны, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Бывает – не бывает», «Обитатели тайги», просмотр видео, демонстрирующих проявление положительных нравственных качеств, обсуждение пословиц.

Игровая мотивация была создана посредством предложения отправиться на поиски богатства.

Образовательную деятельность старалась строить как увлекательную проблемно-игровую ситуацию. Предполагая, что такая деятельность будет создавать положительный, эмоциональный фон повышать познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всего занятия. Путешествуя с персонажем, дети выполняли различные задания. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и образного восприятия.

В ходе образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, подбор слов, характеризующих нравственные качества, чтение сказки про короля); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются); практические (определение свойств воды, дидактическая игра «Обитатели тайги», выкладывание карты из пазлов, мультзарядка, выкладывание изображения из камешков Марблс), игровые (путешествие за сокровищами, помощь пирату), а также методы контроля (анализ выполненных заданий).

Использовала приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость одним видом деятельности.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, надо сказать, что не все проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Не все были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей с ограниченными возможностями здоровья, нерешительных и стеснительных, использовала методы стимулирования в виде одобрения и похвалы.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной для решения задач. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) "В поисках лучиков"

Интегрированная деятельность по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...