Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_konspekt_nnod.doc62.5 КБ
Файл 5._konsultatsiya_dlya_roditeley_i_vospitateley.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Щербакова Оксана Владимировна воспитатель МКДОУ «ЦРР – детский сад  № 22»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по экологическому развитию

для детей подготовительной группы

по теме: «Путешествие в сказку»

                                                                                                                                                                                           составлен

воспитателем

Щербаковой О.В.

                                                                                       с. Левокумское

2015г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме « Путешествие в сказку»

Автор конспекта ННОД: Щербакова Оксана Владимировна, первая квалификационная категория, МКДОУ

«ЦРР- детский сад № 22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

           - продолжать развивать умение последовательно группировать предметы;

           - развивать любознательность детей, внимание, воображение;

           - воспитывать бережное отношение к природе.

           Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие»

            - развивать у детей диалогическую речь; умение слушать вопросы и правильно на них отвечать;

           - активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

           - формировать умение отгадывать загадки.

           «Социально – коммуникативное развитие»

             - развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.

            «Художественно – эстетическое развитие»

           - закреплять умение детей слушать музыку;

           - обогащать музыкальные впечатления детей.

           «Физическое развитие»

           - развивать умение координировать речь и движение.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор, ноутбук

Развивающая среда для детей: книга сказок, интерактивная доска, корзина, загадки, пенёк, волшебное зеркало, мешочек с орехами, колоски пшеницы, стаканы с водой, соломины пшеницы,  прозрачные мешочки с  зерном, мукой, тестом, кусочком хлеба, гренками , тарелки с цифрами 1-5,лампа ,сундук, яйцо.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я принесла с собой волшебную книгу сказок и хотела бы вам её прочитать. ( дети садятся )

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в книге нет ни букв, ни картинок. Что же случилось?

(голос Кощея)

-Ха-ха-ха, это я, Кощей Бессмертный, заколдовал все сказки. Никто не сможет их расколдовать!

                    Воспитатель: Ребята, нашим сказочным героям нужна помощь. Поможем им. Вы не боитесь Кощея?

                  - У меня есть карта сказочного леса. Рассмотрите её и ответьте в какую сторону мы пойдем.

                    Дети: Мы пойдём к ели.

Волшебную лампу скорее потри

В сказку тихо ты войди

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(звучит музыка)

«Познавательно

развитие»

«Речевое развитие»

коммуникативный вид деятельности.

   групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель: Вот корзиночка стоит, очень яркая на вид, а в ней загадки лежат. Отгадаем загадки?

Он возил мешки с мукой                                    

                    А собрался на покой,                                  

                    Решил блеснуть талантом

                    Наняться музыкантом.

                ( Осёл)

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

               (собака)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

 Ну конечно это - ...

                ( кот)

У бравого вояки красная пилотка

 Сапоги со шпорами и важная походка

 Пестрый мундир, у кур он командир.

                 (петух)

  Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

                       Воспитатель: Мы расколдовали первую

                         сказку. Куда пойдём дальше?

                     

             Вот по сказкам мы гуляем

И , конечно же, устали.

                 Мы, немного, отдохнём

                  Дальше в сказку мы пойдём.

                    Высоко поднимем руки

                  Будем жить всегда без скуки.

                  Повернёмся вправо, влево.

                Вновь шагать мы будем смело.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то на пеньке оставил волшебное зеркальце. Давайте представим, что вы держите зеркальце в ладонях. Рассмотрите в зеркальце лицо, глаза, нос, улыбнёмся, шире улыбнёмся. Отлично.

    Свет, мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

     Кому в лесу ещё помощь нужна.

Воспитатель: Ох, вижу, гуси-лебеди плачут. И им Кощей напакостил, сил лишил. Не    могут теперь взлететь. Что же нам делать? Ребята, посмотрите, какой у меня букет. Что вы видите в букете?

                    (дети проходят за столы)        

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска. Колосок держится на стебле, который называется соломина. Стебель соломина отличается от стеблей других растений тем, что он внутри пустой. Подумайте, как мы можем доказать, что соломина внутри пустая? Возьмите соломинку  и подуйте через неё в стакан с водой.

-Что вы видите?  Это через соломину выходит воздух, который мы выдыхаем. Значит, соломина пустая.

-В колоске много зёрен. Растения, у которых есть стебель-соломина и зёрна, называются злаками.

-Давайте посмотрим, как наш колосок вырос. Как вы думаете, из чего появился колосок?

-Ребята, а где сеют зёрна?

-Что изображено на этой картинке?

-А какой транспорт помогает хлеборобам сеять зёрна?  

- Что делает трактор?

-Правильно, трактор пашет и боронует землю, чтобы не было комочков и она стала рыхлой. В рыхлую землю сеют зёрна.

-Ребята, а что нужно для того, чтобы зерна проросли?

-Тепло и свет даёт солнце, а воду — дожди. Светит солнышко, идут дожди, и зёрна начинают прорастать.

-Давайте с вами представим, что мы — маленькие зёрнышки и покажем, как прорастают зёрнышки.

                       Физминутка:

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды :

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

                  (дети садятся)

Воспитатель: Вот и выросли из зёрнышек колоски.

Когда колоски созревают, на поле выезжают ….комбайны.

-Что делают комбайны?

-Зерно сушат, а потом из него получают муку  

-Из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в  игру «Что сначала, что потом». Вам надо разложить по тарелочкам то, что лежит в пакетиках,  по порядку.

(на каждом столе по 5 прозрачных пакетиков, в которых лежат зёрна, мука, тесто, кусочек хлеба, гренки. На столе – тарелочки с цифрами от 1 до 5)

-Молодцы, ребята. Правильно выполнили. Поклевали гуси-лебеди зёрна и силы к ним вернулись.

-Ребята, из какой русской народной сказки эти птицы?

Воспитатель: Мы спасли с вами ещё одну сказку. Я предлагаю немного отдохнуть. Около пенька я нашла волшебный мешочек, а в нём лежат волшебные орешки.

пальчиковая игра «Орех»

Воспитатель: А вот и дуб растёт, а под ним сундук стоит. Интересно, что в нём может быть?

Воспитатель: А что в нём находится?

-Ребята, а Кощей какой?

-Правильно. И он всё делает наоборот. Ему говорят:

Холодный, а он…

Весёлый,….

Чистый,….

Длинный,….

Широкий,….

Высокий,….

Острый,….

Глубокий,….

(голос Кощея)

-Пощадите. Я больше не буду. Я расколдую все сказки.

(играет музыка, дети трут лампу)  

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель: Ну, что поверим Кощею. Посмотрите, правда, в книге появились буквы и картинки. А нам пора отправляться в детский сад.

(играет музыка, дети трут лампу)  

Воспитатель: Что мы с вами сегодня сделали?

- А какой это поступок?

-Вы сегодня были молодцы!

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                       

     «Элементы ТРИЗ – технологии в детском саду и дома»

                    консультация

                                                             Написана

                                                                                                         воспитателем

Щербаковой О.В.

                                                   

                                                     

                                                      с. Левокумское

                                                              2015 г.

  Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

 Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ.

             Сегодня мы  поговорим подробно о ПРОТИВОРЕЧИЯХ.

 Начало мысли, начало интеллекта там, где ребенок видит противоречие, “тайну двойного”. Воспитатель должен всегда побуждать ребенка находить противоречия в том или ином явлении и разрешать.

Давайте поиграем в игры – противоречия:

1. Игра «Много - мало»

 Цель этой игры формировать понимание относительности количества. Воспитатель называет различные ситуации, дети  ( а сейчас вы, педагоги) соответственно реагируют. Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить, достаточно – рука на руку (вначале отработать жесты).

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

 Одно ведро воды для муравья?

 Одно ведро воды для слона?

 Одно солнце в небе?

 Один дом для всех людей?

 Одна нога у человека?

 Одна ножка у гриба? и др.

2. Игра «Хорошо – плохо»

 В этой игре мы учим детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

 1 вариант:

 В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

 Д: Потому, что она сладкая.

 В: Съесть конфету - плохо. Почему?

 Д: Могут заболеть зубы.

 То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

 2 вариант:

 В: Съесть конфету - хорошо. Почему?                        

 Д: Потому, что она сладкая.

 В: Сладкая конфета - это плохо. Почему?

 Д: Могут заболеть зубы.

 В: Зубы заболят - это хорошо. Почему?

 Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.

 То есть вопросы идут по цепочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...