Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сабурина Анна Андреевна

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком. Способствуем фомированию интонационной выразительности речи. Развиваем артикуляционный аппарат. Воспитываем дружесткое взаимоотношения между детьми.

Форма обучения: фронтальная. Методы и приемы: наблюдение,указание, рассматривание, вопросы,художественное слово. 

Интегрируемые образовательные  области: "Социально-коммуникативные развитие", "Познавательное развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей по речевому развитию

ФИОвоспитателя: Сабурина Анна Андреевна

Возрастная группа детей:средняя

Тема НООД:«Наша Таня громко плачет»

Цель: Познакомить детей со звуком «С».

Психолого-педагогические задачи:

1) Упражнять детей в правильном, отчетливом произношении звука «С» в словах и фразовой речи.

2) Формировать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

3) Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

4) Развивать артикуляционный аппарат;

5) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, коммуникативная.

Форма организации обучения:фронтальная

Методы и приемы: наблюдение, указание, рассматривание, вопросы, художественное слово.

Материал и оборудование:кукла Таня, предметные картинки, сундучок с фишками, чудесный мешочек.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть-Вводная

Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся  

И друг другу улыбнёмся.

Встают в круг и повторяют друг за другом.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Дети, что за странные звуки вы слышите?

-Давайте узнаем, что случилось.

(Воспитатель вносит куклу)

-Наша Таня громко плачет

Потому что сдулся мячик.

-Почему плачет Таня?

- Кто-то плачет

- Да

-У нее сдулся мячик.

Поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу

2 часть- Основная

Цель: Познакомить детей со звуком «С»

Формулирование цели предстящей деятельности и принятие ее детьми

-Как мы можем ей помочь?

-Чем можно надуть мяч?

-Тане с вами мы поможем

Тише куколка не плач

Мы надуем тебе мяч.

-Накачать, надуть и т.д.

-Свистком, насосом и т.д.

Дети принимают поставленную цель.

Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Дид. упр. «Поможем Тане»

-Мячик надуваем маленьким свистком,

Воздух запускаем и вместе с ним поем с-с-с.

-Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.»

-Надували - не надули. Как вы думаете, что нам теперь понадобится?

-Возьмите в руки насос. Попробуйте спеть песенку насоса все вместе.

-Сначала насос поет негромкую песенку. Теперь насос заработал громче. Тише. Совсем тихо.

-Давайте послушаем, как накачивает мяч Оля. (Саша и т.д.)

-Вот и мяч мы с вами накачали.

Дид. упр. «Чистоговорки»

Ос-ос -ос –мяч надул наш насос. Скажите, как я.

Су-су-су-мяч я Тане отнесу. Повторите.

Дид. упр. «Научим Таню правильно говорить»

-Таня принесла с собой чудесный мешочек. В нем лежат картинки. Таня будет говорить. Что на них нарисовано. Если она скажет неверно, вы научите говорить ее правильно.

-Анки

-лоник

-умка

-ыр

-олнышко

-нежинка и т.д.

-Таня повтори.

-Молодцы дети научили Таню правильно говорить.

Дети повторяют за воспитателем звук «с-с-с-с», выполняют соответствующие движения (3-4 раза).

-Насос

Дети изображают насос в руках и повторяют звук «с» (6-8 раз).

Дети произносят звук «с» громко и тихо.

Дети по просьбе воспитателя выполняют задание.

Дети говорят чистоговорки.

Дети поправляют «санки».

-слоник

-сумка

-сыр

-солнышко

-снежинка

В ходе занятий и терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Дид. упр. «Волшебный сундучок»

-Чтобы наша Таня больше никогда не плакала давайте с ней поиграем в игру «Волшебный сундучок».

-Мой волшебный сундучок.

Снова песенки поет с-с-с.

Слово со звуком «с» называйте – фишку дети получайте.

Дети называют слова со звуком «с».

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

3 часть-Заключительная

Цель: подведение итогов , плавный вывод из непосредственной образовательной деятельности

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Кому мы с вами помогли?

-Как мы помогли Тане?

-Вот уже не слышен плач.

Мы надули Тане мяч.

-Тане

-Накачали мяч, научили говорить.

Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих

Плавный вывод детей из непосредственно образователной деятельности в самостоятельную деятельность

В нашей группе много игрушек. Таня хочет с ними познакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....