Конспект организованной образовательной ситуации «Подготовка к завтраку. Завтрак.» Старшая группа для детей с ОНР
методическая разработка (старшая группа)

Алдергот Ольга Вениаминовна

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни. Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Большое внимание уделяется формированию культурногигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zavtrak.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной ситуации «Подготовка к завтраку. Завтрак.»

Старшая группа  для детей с ОНР

Воспитатель: Алдергот Ольга Вениаминовна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34», пятый корпус

Тема: «В гостях у леса».

Цель. Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить запоминать текст стихотворения опираясь на картинно-графический  план.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять умение правильно мыть руки (засучить рукава, намылить руки до образования пены, обмыть руки, насухо вытереть руки, пользуясь личным полотенцем, не стряхивать воду с рук).
  • Развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки).
  • Совершенствовать умение правильно вести себя за столом во время еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
  • Упражнять правильно пользоваться столовыми приборами (ложка), салфеткой (пользоваться по мере необходимости, затем, сжав, в комочек, положить рядом с тарелкой), полоскать рот после еды.
  • Уточнять и активизировать словарь в рамках изучаемой темы «Дикие животные».
  • Упражнять в образовании существительных в родительном падеже.
  •     Совершенствовать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
  •     Совершенствовать навыки осознанного восприятия стихотворного текста.
  • Развивать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство партнерства, умение играть и действовать сообща, уступая друг другу.

Порядок действий по организации режимных моментов:

1. Гигиенические процедуры.

- Ребята,  пора идти мыть руки.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Педагог наблюдает за процессом мытья рук, при необходимости, привлекает внимание воспитанников к схеме «Умывание», оценивает деятельность.

2. Сервировка стола.

- Хотите отправиться в лес? Там очень интересно:  растут красивые деревья, водятся удивительные животные.  

- Помните, нужно сидеть тихо, не разговаривать, чтобы случайно не спугнуть лесных жителей.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, весенний, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. По окончании мелодии, перед малышами появляется ковролинограф, на котором  размещены: облака, солнце, деревья, дикие животные (медведь, заяц, волк, еж). Дошкольники называют животных (хоровые, индивидуальные ответы).

- В лесу много животных, но есть одно, которое мне нравится больше всех, а кто это вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Кто в дупле живет,

И орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?    (белка)

- Белочка очень хорошая хозяйка. Как вы думаете, почему про нее можно так сказать?

- Ау нас тоже есть настоящая хозяюшка. Кто у нас сегодня дежурный? Дети обращают внимание на картинку в уголке дежурных.

- Напомните, как правильно сервируется стол? (Салфетницы  ставятся в центр стола. Кружки, тарелки, столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки, по количеству детей за столом.)

- Теперь можно идти накрывать на стол.

 Дежурный надевает фартук и приступает к сервировке стола. Сервировка стола осуществляется под руководством взрослого. Помошник воспитателя наблюдает за процессом, помогает, подбадривает, при необходимости,  привлекает внимание воспитанника к схеме «Сервировка стола».

- Белочка не только хорошая хозяйка, она еще знает много считалок, послушайте одну из них. (Воспитатель рассказывает считалку, опираясь на мнемотаблицу.)

Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.

Дети повторяют считалку, опираясь на мнемотаблицу (хоровые, индивидуальные повторы).

Упражнение «Кого не стало?»

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть лесную поляну и запомнить ее обитателей. Затем дошкольники закрывают глаза, а воспитатель убирает одного из животных.

- Кого не стало?  (Не стало ….зайца и т.д.)

3. Прием пищи.

Педагог привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

- Проходите, дети. Помните, нужно сесть на стульчик, пододвинуться к столу, есть аккуратно, не торопясь.

- Сегодня повар приготовила нам на завтрак… (уточняются названия блюд).  Приятного аппетита!

За завтраком воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости напоминает о правильном использовании столовых приборов, чтобы съедали всю порцию, стимулирует,  развешивая на «дерево» орешки от белочки.

По окончании приема пищи, педагог, используя считалку, выбирает стол. Дети, сидящие за этим столом, первыми убирают использованные салфетки, составляют грязную посуду стопкой в центре стола.  

После завтрака, дети моют руки и лицо.

Методическая литература.

1. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 208 с. — (Методический комплект программы Н. В. Нищевой).

ISBN 978-5-906750-28-0

2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 624 с.

ISBN 978-5-89814-911-6

3. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 80 с. — (Библиотека руководителя ДОУ).

ISBN 978-5-89145-024-0  

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме "Лепка "Щенок""

Обучение детей лепить щенят, передавая их характерные особенности....

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старше...