Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit_konsp_zanyatiya.docx23.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме:

"Путешествие в осенний лес"

Автор – составитель:

музыкальный руководитель: Самсонова Александра Михайловна

Санкт-Петербург

2016

Цель:  В игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с осенним дождиком. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара осеннего блока.

Образовательные задачи:

  1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
  2. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве)
  3. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
  4. Развивать ладотональный слух.  Правильно передавать мелодию песен.  Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с любовью.
  5. Учить детей импровизировать отдельные элементы народной пляски.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость  в  пении,  музыкальном  движении,  игре.
  2. Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Интеграционные области:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Нотный материал:

«Ах, какая осень» З.Роот

«Осень» Александров                

Музыка по выбору музыкального руководителя.

Фонозаписи:

«Приставной шаг» р.н.м.,

«Легкий бег» Майкапара; 

«Танец с осенними листиками»;

«Осенний сон» Джойс.

Оборудование и материалы: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.


План проведения НОД.

Этапы НОД

Временная реализация

  1. Организационный момент:

музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»

1 мин

  1. Упражнения:

«Приставной шаг» р. ню м.,

«Легкий бег» Майкапара

3 мин

  1. Пение: «Ах, какая осень» З.Роот

Слушание: «Осень» Александрова, «Октябрь» П. И.Чайковского

8 мин

  1. Музыкально-ритмические движения, танец: «Танец с осенними листиками»

3 мин

  1. Музыкально-дидакические игры:  

Ритмо-речевая игра  «Качели»;

ритмическая игра: «Мы шагаем по дорожке»

6 мин

  1. Игры: «Собери букет»; «Волшебный лес»; Хороводная игра «За грибами» р. н. п.

6 мин

  1. Прощание: «Осенний сон» Джойс

3 мин


НОД для детей младшего возраста

"Путешествие в осенний лес"

  1. Организационный момент: 

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

М.р.:Здравствуйте, ребята!

музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»

М.р.:Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.
Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорей за мной идите,
Пусть никто не отстаёт!

  1. Упражнения:

М.р.: Встанем около стульчиков, возьмёмся за руки. Спинки прямые, ножки хорошо работают, ручки на пояс.

Выполняется упражнение: Приставной  шаг» р. н. м. 

Показ движения воспитателем. Дети повторяют, идут по кругу, держась за руки.

«Легкий бег»  Майкапара

1р. показывает бег с лентой. «Будем также легко двигаться, как летит по ветру лента», все бегут за ведущим  ребенком.

  1. Слушание и пение:

М.р: Мы в волшебный лес попали,
        Мы тут раньше не бывали,
        Полон звуков этот лес,
        Очень много здесь чудес…
В записи звучит
«Октябрь» П. И.Чайковского из цикла «Времена года».
М.р: Ребята, слышите? Это звуки  чудесной мелодии. Давайте, посидим  послушаем  музыку, и насладимся красотой осеннего леса.

М.р: (играет отрывок произведения) А это, что за музыка? Как она называется?

Слушание «Осень»  Александрова

Из нескольких карточек дети выбирают соответствующие (иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки)

М.р: (держит в руках осенний листик)

Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».
Вед: Вот и дождик осенний затянул свою песню.
Песня «Ах, какая осень! »  З. Роот
На проигрыш несколько  ребят  играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик». Остальные дети на запев  исполняют легкие взмахи руками вправо, влево, на припев – показывают, как падают листья – взмах сверху - вниз.

  1. Музыкально-ритмические движения,

М.р.: Давайте вспомним танец: «Танец с осенними листиками»

Вспоминают знакомые движения, самостоятельно импровизируют. Отметить лучших танцоров.

  1. Музыкально-дидакические игры:

М.р:  А вот качели на площадке,
         Покачаемся ребятки?
Ритмо-речевая игра «Качели»

Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)
И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)
Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)
Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)
Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)
И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).

М.р:  Давайте погуляем, и прислушаемся, что под ногами шелестит в осеннем лесу?

Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук…
Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).

6. Игры:

М.р.: Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет. Вы будете собирать листья в форме треугольника, а вы в форме овала.

Игра  «Собери букет»

М.р.: Вспомним персонажей сказки «Колобок» и споём песенку. Слушают музыкальные  отрывки с пояснениями. Показывают движения персонажей игры

Игра «Волшебный лес» р. н. м.

М.р: На лесную опушку собираются зверушки..
Хороводная игра «За грибами» Русская народная мелодия
Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут поскоками)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)
Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают

  1. Прощание:


М.р: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.
Звучит музыка «
Осенний сон» Джойса. 

М.р.  предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков» и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по РоссииЦель:В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они жив...

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по улице города»

Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находятся:  кинотеатр, поликлиника, детский па...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»

Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....