Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Водопьянова Марина Александровна

Данная работа позволяет познакомить детей с техникой- пластилинография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно-эстетической области  по лепке в технике пластилинография в старшей группе.

Тема.  «Иллюстрация к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель. Способствовать развитию умения детей создавать образы героев знакомой сказки в технике пластилинографии, объединяя их в единую композицию.

Задачи.

1.Пробуждать интерес детей к изображению полу объёмных объектов и предметов на горизонтальной плоскости в технике пластилинографии.

2.Закреплять умение использовать в работе ранее освоенные приёмы лепки ( скатывание, оттягивание, расплющивание, сглаживание границ соединения). Развивать композиционные навыки, мелкую моторику, умение распределять фронт работы, планировать свою деятельность и предвидеть результаты.

3.Приобщать детей к художественной литературе, поддерживать бережное отношение к книгам.

Форма НОД. Коллективная деятельность детей.

Форма организации. Подгруппа детей.

Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»; игра-драматизация по сказке; просмотр мультфильма; коллективное рассказывание сказки.

Оборудование. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картонные шаблоны персонажей и главных атрибутов сказки, панно для детских работ, книга, три образца техники пластилинографии.

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, вы все такие красивые, добрые. У каждого из вас есть друзья: в детском саду, во дворе дома, в деревне, в кружках, которые вы посещаете. А я знаю еще одного вашего друга, который знакомит вас с окружающим миром, помогает запомнить стихотворение,

буквы, рассказывает о добрых и злых поступках и просто дарит радостное настроение. Как вы думаете, о чём я говорю?

Дети. Наш друг- книга.

Воспитатель. Книги, как  и люди, тоже могут грустить и радоваться. Когда книги радуются, а когда грустят?

Дети. Радуются, когда мы их читаем, ремонтируем. Грустят, когда рвутся.

Воспитатель. В нашем книжном уголке находится книга со сказками. Она интересная, но её ребята редко берут в руки, потому что в ней совсем нет иллюстраций. В этой книге есть интересная сказка. Попробуйте отгадать название сказки с помощью загадки:

                           Три братца в этой сказке дружно жили:

                            Работали, друг другу помогали, не тужили.

                            Но обида в чьём то сердце затаилась-

                            У них всё в жизни быстро изменилось.

                            Трудом каждого так важно дорожить,

                            Об этом поняли блин, воробышек  и мышь.

Дети. Крылатый, мохнатый да масляный.

Воспитатель. Ребята, давайте придумаем для этой книги иллюстрацию- красочную, интересную и весёлую. А поможет нам в этом пластилин. Вспомните главных героев сказки и предметы, которые были им необходимы.

Дети. Воробей собирал грибы, Мышонок запасал дрова,  у Блина была посуда.

Воспитатель. Я приготовила для вас изображения главных персонажей сказки и необходимых им предметов. Эти изображения блёклые и пустые; мы будем раскрашивать их пластилином знакомыми нам способами. Посоветуйтесь друг с другом и выберите понравившийся вам шаблон. Давайте вспомним, как можно пластилином выложить изображение (рассматривание образцов разных техник).

Первый способ- раскатывание коротких жгутиков и лёгкое надавливание их на шаблон.

Второй способ- скатывание мелких шариков и расплющивание их на шаблоне.

Третий способ- размазывание кусочка пластилина тонким слоем на основе.

Физкультминутка.

На лесной полянке в ряд

Герои сказки делают зарядку.

Воробей головой вращает,     вращение головы в одну сторону, затем в

Мышцы шеи разминает.         другую

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Мышонок изображает вертолёт,    руки в стороны, движение рук вверх и

Лапками машет назад и вперёд,     вниз

Словно собрался в далёкий полёт.

Блин немножко сонный,         наклоны туловища вправо и влево, вперёд

Выполняет он наклоны.         и назад

Ты, Блинчик, не ленись,

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд- назад,

Получишь бодрости заряд.

Кто может - встаньте на пятки      хождение на пятках

И дружно все скажем:

«Спасибо зарядке!»

Практическая часть.

Воспитатель помогает каждому ребёнку выбрать близкий для него приём лепки.

Воспитатель. Ребята, с помощью стеки вы можете делать жгутики одинаковой длины. Раскатывайте жгутики на доске ладошкой движением вперед- назад.  Размазывание пластилина лучше начинать от середины к краям. Выкладывая шаблон пластилиновыми шариками, старайтесь делать шарики одинаковым размером и  расплющивать до формы лепешки. В своей работе вы можете использовать разные приёмы лепки: контур изображения выложить жгутиками, а основную часть шариками или размазыванием. Чтобы ваше изображение получилось объёмным, плотнее прижимайте  жгутики или шарики друг к другу.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какая иллюстрация к сказке у нас получилась. На заготовленное панно выкладывайте свои изображения (дети могут выставлять шаблоны и комментировать). На лесной опушке в тёпленькой избушке жили три братца. Воробей крылатый; он приносил из леса грибы. Мышонок мохнатый; он дрова рубил и печь топил. И Блин масляный; он щи и кашу варил. А по лесу ходила хитрая лиса – искала себе добычу.

Ребята, вы все очень старались, и первая иллюстрация к нашей книге получилась интересной и весёлой. В следующий раз или даже дома вы можете придумать новые иллюстрации к любимым сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе по теме «Подарок папе»

Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими  дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·        «Социально-коммуникативное развитие»;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Новейший летательный аппарат».

Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Танк».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: «Лепка».Тема: «Танк».Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...