Конспект Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей:

·        «Познавательное развитие»;

·        «Социально-коммуникативное развитие»;

·        «Художественное-эстетическое развитие».

Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.

Образовательные задачи:

·        Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

·        Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.

Развивающие задачи:

·        Развивать творческие способности детей;

·        Развивать умение создавать в воображении образ зайца;

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции;

·        Развивать глазомер, чувство композиции;

·        Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;

·        Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;

·        Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_mazay_i_zaytsy.docx84.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

 по лепке в старшей группе

 «Дед Мазай и зайцы»

Выполнила:

 воспитатель МКДОУ

 «Детский сад «Сказка»

с. Карымск, Куйтунский район

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественное-эстетическое развитие».

Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.

Образовательные задачи:

  • Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
  • Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать умение создавать в воображении образ зайца;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции;
  • Развивать глазомер, чувство композиции;
  • Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;
  • Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа. Изготовление из пластилина фигуры деда Мазая, изготовление лодки из картона. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с деревом, пеньками и плывущим бревном. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков). Рассматривание иллюстраций к стихотворению, «Весна», «Река разлилась».

Используемое оборудование: Пластилин, стеки, бумажные салфетки по количеству детей, вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из фольги для коллективной работы с деревом, пеньком и плывущим по воде бревном.

Словарная работа: Половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.

Методы и приёмы: Актуализация знаний детей; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.

 

Ход НОД

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Я раз за дровами в лодке поехал...

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам...

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой...

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика!..

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок ...

Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?

Дети: Весной!

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.

Воспитатель: Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?

Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.

(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции.)

 

Основа для коллективной композиции

 

Воспитатель: Вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.

Дети: Они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.

Воспитатель:Да ребята, какие вы все заботливые!

– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.

– Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.

- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Вот так, вот так –

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Вот так, вот так –

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Вот так, вот так –

Зайка — прыг — и убежал!

- Теперь ребята, вспомним как лепить зайца, сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький, кругленький.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».

Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?

– Что вам ещё понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе, она получилась большая, зайчиков у нас много, прям как в мультфильме.)

Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.

«К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.

И во весь дух пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки!»

 

Коллективная композиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе по теме «Подарок папе»

Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими  дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Данная работа позволяет познакомить детей с техникой- пластилинография....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Новейший летательный аппарат».

Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Танк».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: «Лепка».Тема: «Танк».Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...