Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Танк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Савенкова Диана Валерьевна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел: «Лепка».

Тема: «Танк».

Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;

- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания;

- продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Развивающие:

- развивать самостоятельность;

- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

             Воспитывающие:

             - воспитывать чувство гордости за свою армию;

             - воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа:

Активизация: Родина, Россия, солдаты, День защитника отечества, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.

Обогащение: параллелепипед, военная техника.

Предварительная работа: Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике. Показ презентации на военную тематику.

Материалы и оборудование: картинка с изображением танка; пластилин зеленого, коричневого, черного и красного цвета, доски, стеки, салфетки, муз. сопровождение «Защитники» (карточки - синего, белого, красного цвета, если нет возможности включить музыкальное сопровождения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе

на тему: «Танк».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел: «Лепка».

Тема: «Танк».

Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;

- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания;

- продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Развивающие:

- развивать самостоятельность;

- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 

             Воспитывающие:

             - воспитывать чувство гордости за свою армию;

             - воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа:

Активизация: Родина, Россия, солдаты, День защитника отечества, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.

Обогащение: параллелепипед, военная техника.

Предварительная работа: Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике. Показ презентации на военную тематику.

Материалы и оборудование: картинка с изображением танка; пластилин зеленого, коричневого, черного и красного цвета, доски, стеки, салфетки, муз. сопровождение «Защитники» (карточки - синего, белого, красного цвета, если нет возможности включить музыкальное сопровождения).

Ход НОД

Дети в группе на коврике. Встают в круг.

1. Ритуал приветствия «Здравствуй»

Воспитатель: 

          Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (уками над головой описать большой круг)

Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (руками сделать круг перед грудью)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Основная часть

Мотивационная беседа

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

Дети: Родину.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель: А как называется наша Родина? 

Дети: Россия.

Воспитатель: Совершенно верно, вот послушайте еще одно стихотворение.

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят березы,
Распевают птицы.
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

 А кто защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (Нет не может) Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? 

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: А на чем могут передвигаться солдаты в армии? 

Дети: На танке, самолете, подводной лодке, корабле.

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? 

Дети: Транспорт, военная техника.

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Кто чем управляет?»

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Самолетом – пилот

Танком – танкист

Кораблем – капитан

Ракетой – ракетчик

Автомобилем – шофер и т.д. 

(сопровождается показом картинок)

Добиваться от детей полного ответа, например, «Танком управляет танкист)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

Дети: Это танк.

Воспитатель: Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? 

Дети: Танкист.

Воспитатель: Хотите его слепить? (ответы детей) Тогда присаживайтесь за столы.

Показ и объяснение из каких частей состоит танк.

Выставляю на доску картинку с изображением танка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим танк. Из каких частей состоит танк? (выслушать ответы детей). Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

- Корпус – это основная деталь танка.

- Как вы думаете, зачем танку пушка?

Дети: Чтобы стрелять.

Воспитатель: А зачем нужна поворотная башня?

Дети: Чтобы направлять пушку.

Воспитатель: Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк, и сможем сами их слепить.

Какого цвета мы можем сделать танк? (Зеленого, коричневого)

3. Практическая часть.

Показ и объяснение лепки танка.

Воспитатель: Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим их в целое.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, я покажу вам, как делать танки, смотрите и слушайте внимательно.

Что лепим сначала?

Дети: Сначала лепим корпус.

Воспитатель: Правильно, сначала лепим корпус.

- Что нам поможет разделить пластилин? (выслушать ответы детей)

- Правильно, для этого я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону.

- Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

- Что нужно слепить дальше?

Дети: Дальше нужно слепить поворотную башню.

Воспитатель: Правильно, поворотную башню.

- Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар.

- Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня.

- Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик -получилась пушка.

- Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их. Делаю жгутики для гусениц.

- Что осталось сделать?

Дети: Осталось собрать все части танка.

Воспитатель: Правильно, собрать части танка.

- На корпус крепим поворотную башню, к поворотной башне прикрепляем пушку.  Осталось прикрепить гусеницы для танка. Прикрепляю черные шарики и жгутики. Все детали хорошо примазываем. Получился танк. А что можно сделать из красного пластилина (ответы детей) Правильно из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики, присаживайтесь за столы:

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты  (дети шагают пальчиками по столу)

На парад идут солдаты. 

Вот идут танкисты (соединяют пальчики правой и левой руки)

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

Вопросы детям перед началом работы.

- Ребята, давайте вспомним, с чего нужно начать? (Сначала нужно слепить корпус)

- Что нужно сделать дальше? (Поворотную башню, пушку)

- Что осталось сделать? (Гусеницы и соединить все части танка, а в конце прикрепляем звездочку)
Воспитатель: Помните, что работать нужно не спеша и аккуратно, можете начинать.

4. Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.

- Ребята, кто закончил, кладите свои танки на стол и убирайте свое рабочее место.

 (после работы убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки).

- Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Шагает, плавает, летает» (на внимание)

Синяя карточка – моряки (плавают); белая –летчики летают, красная –пехотинцы –маршируют. Вспоминают цвета флага. 

 Карточки можно заменить музыкальным сопровождением «Защитники», а можно совместить.

Анализ детских работ

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самый аккуратный танк?

- Чья пушка вам больше всего понравилась?

(Отмечаю детские работы, хвалю и говорю, на что стоит обратить внимание).    

- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

- Чему научились новому?

- Вам понравилось лепить танки?

- Что вам было сложно?

- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.

- Ребята, какие у вас получились красивые танки.

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Похвала «Я –молодец!» (тихо, по громче, громко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе по теме «Подарок папе»

Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими  дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Данная работа позволяет познакомить детей с техникой- пластилинография....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Подводный мир»

Программное содержание. Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали  используя приёмы  оттягивание, сплю...