«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Программное содержание. Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали  используя приёмы  оттягивание, сплющивание, плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_podvodnyy_mir_lepka.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по лепке в старшей группе  на тему: «Подводный мир»

Программное содержание. Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали  используя приёмы  оттягивание, сплющивание, плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

-вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению;

-обогатить и разнообразить зрительные впечатления;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

- воспитывать аккуратность  в выполнении работ.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки (бумажные)

1.Организационная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно - образной выразительности:

- На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.

Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, можно процарапать рисунок стекой.

2.Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «Морское дно». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.

3.Заключительная часть (подведение итогов).

Дети размещают лепные звёзды на дно макета.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских звёзд?

-Какие были трудности?

-Какая звезда тебе нравиться больше?

Воспитатель: Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.

Теперь у нас в группе есть  свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Интеграция видов деятельности.

Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.

 Самостоятельная деятельность детей.

Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.

Взаимодействие с родителями.

Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др.), подобрать научно- популярные издания для


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

Конспект занятия по лепке в старшей группе.Тема: коллективная работа «Подводный мир»

Тема : колективная работа "Подводный мир"Цель: познакомить детей с названиями раковин и их обедателями...