«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание. Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали используя приёмы оттягивание, сплющивание, плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_podvodnyy_mir_lepka.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Подводный мир»
Программное содержание. Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали используя приёмы оттягивание, сплющивание, плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; воспитывать эстетический вкус.
Задачи:
-вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению;
-обогатить и разнообразить зрительные впечатления;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
- воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки (бумажные)
1.Организационная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Мы живём в морской водице,
В небе есть у нас сестрицы,
Мы на сестрёнок очень похожи-
Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)
Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно - образной выразительности:
- На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.
Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, можно процарапать рисунок стекой.
2.Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «Морское дно». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.
3.Заключительная часть (подведение итогов).
Дети размещают лепные звёзды на дно макета.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Легко ли было создавать морских звёзд?
-Какие были трудности?
-Какая звезда тебе нравиться больше?
Воспитатель: Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.
Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.
Интеграция видов деятельности.
Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.
Взаимодействие с родителями.
Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др.), подобрать научно- популярные издания для
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.Тема: «Подводное царство»Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Конспект ННОД по лепке в старшей группе, тема «Бытовая техника для гномиков»
Конспект образовательной деятельности по лепке в на тему «Бытовая техника для гномиков»...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»
формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...
Конспект занятия по лепке в старшей группе.Тема: коллективная работа «Подводный мир»
Тема : колективная работа "Подводный мир"Цель: познакомить детей с названиями раковин и их обедателями...