Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Павелко Марина Александровна

 

Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов  техники лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_kursov_2.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по лепке     дошкольников       средней        группы

Тема: «Кораблик».

Вид деятельности по содержанию изображения: предметная

Программное содержание (задачи):

1.Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов  техники лепки.

2. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования  из деталей.

3.   Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина отрезая стекой  лишние ( уголки для образования носа) и «достраивая « недостающие (палубу, мачту трубу ). Продолжать учить технике рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать желание сделать, что то для других; развивать эмоционально- ценностное восприятие мира природы.

Познавательное развитие

Формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.

 Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие,  воображение, чувство ритма и композиции.

Речевое развитие

Беседа о прямоугольной  форме, учить описывать предметы.

Предварительная работа:

 Чтение  сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде». Знакомство с творчеством художников маринистов. Беседа  о море, рассматривание иллюстраций художественных открыток . Рисование и лепка по мотиву сказки «Большое  путешествие  маленького  мышонка. «Преобразование бруска  пластилина в разные образы на занятиях по лепке». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и  деталей конструктора.

Материалы и оборудование : Пластилин  разных цветов, досточки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусины ,бисер, колпачки  фломастеров, стеки ,картон  голубого цвета на каждого ребенка.

        Ход совместной деятельности воспитателя и дошкольников расписать в таблице.

Структурные компоненты деятельности воспитателя и дошкольников

Содержание деятельности воспитателя и детей в ходе ООД

 

 Водная часть:

-мотивация детей к деятельности; постановка игровой задачи.

Основная часть:

-беседа;

-рассматривание

-обсуждение и анализ;

-художественное слово;

Объяснение;

Показ;

Самостоятельная реализация поставленных задач;

Индивидуальная работа воспитателя;

Заключение:

Анализ продуктов деятельности

Рефлексия

 Воспитатель читает детям стихотворение  Хармса  «Кораблик».

По реке плывет кораблик

Он плывет из далека, на кораблике четыре

Очень храбрых  моряка.

Воспитатель показывает детям несколько разных корабликов и предлагает  самим  слепить кораблик. Но вначале давайте вспомним, какие могут быть кораблики (с парусом. С капитанским мостиком ,палубой и каютами, с флагом на борту)

Воспитатель читает стихотворение  А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет

И кораблик  подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Беседа об кораблях: из каких геометрических фигур  состоит кораблик ( цилиндр, куб, треугольник-парус и т.д. Обсуждение какой фон лучше взять для основы  ( голубой, синий, светло зеленый).

Рассматривание образцов на мольберте (рисунки сделанные ранние на тему «Большое путешествие маленького мышонка»

П/И «Море волнуется раз».

Воспитатель подсказывает , что слепить кораблик можно из бруска пластилина и спрашивает , как это можно сделать, не нарушая общий формы бруска. После ответов детей напоминает, что целый брусок уже использовался на занятиях по лепке, когда лепили кота , спящего на батареи и паровозик  с  вагончиком для вагончиков разрезали бруски пополам.

А для  кораблика брусок пластилина  нужно будет изменить другим способом-срезать уголки, чтобы брусок стал похож на нос корабля. Показывает воспитатель новый способ работы .

Далее дети  предлагают воспитателю несколько вариантов оформления кораблика, напоминает, что  дети  уже рисовали  храбрых  мышат  и  предлагает слепить храброго мышонка – моряка. Дети лепят кораблик с храбрыми мышатами.

В процессе лепки воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы лепки детям, у которых не все получается и подбадривает их.

Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тематическую выставку с указанием автора работ и названий. Воспитатель говорит:             - «Какие замечательные кораблики с храбрыми мышатами у вас получились. Я уверена, что им не страшны ни буря, ни шторм и они отважно поплывут по рекам, морям и океанам».

Воспитатель еще раз предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе

Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят.  В  данном конспекте малыши  лепят...

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Цель:Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»

Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...

Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по теме: «Калькуляторы будущего».

Данный конспект составлен на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота". Этот материал поможет детям не только сконструировать калькулятор, н...

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".

Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьют...

Конспект организованно образовательной деятельности. Лепка.

Конспект ООД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)Цель: формирование умения лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. ...