Конспект организованно образовательной деятельности. Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калимуллина Гульназ Венировна

Конспект ООД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка Миски трех медведей.14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)

Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Задачи:

- продолжать формировать опрятность в работе с материалами (пластилином).

-  закреплять представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т. д.).

-  продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими посуду.

-формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек). Закреплять приемы работы с пластилином. Развивать творчество.

Способы: вопросы, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», игрушечные медвежата разного размера, мишки и миски разного размера для доски, пластилин, доски на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».

Ход ООД

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей.

(ответы детей)

Раз мишки пришли к нам в гости, давайте угостим их чем-нибудь вкусным. Только вот тарелочек для них нет. Что же делать? (предложить слепить).

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, стоящие полукругом.

Игра «Раздай мишке по миске»

Посмотрите, на нашей доске тоже мишки. Кто попробует расставить мисочки для них? (предложить ребенку самому расставить миски в соответствии с размером медведя).

- Вот и для наших гостей мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.

А перед этим нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?

Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.

- Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.

Дети выставляют свои работы на подставку.

Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?

Почему мисочки у вас разного размера? А как можно сделать такие мисочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе

Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят.  В  данном конспекте малыши  лепят...

Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»...