Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Пальто для куклы Лады» (нетрадиционная техника аппликации из ниток)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

аппликация из ниток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_palto_dlya_lady.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая общеобразовательная организация

«Палкинская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области

дошкольная разновозрастная группа «Улыбка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с воспитанниками 2 младшей группы

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Пальто для куклы Лады»

(нетрадиционная техника аппликации из ниток)

                                           Выполнила:

                                                                 воспитатель

                                                                               1 квалификационной

                                                               категории

                                                                                     КомраковаН.Г.

С.Палкино 2020 год

Цель: формирование у детей интереса к искусству аппликации путём использования нетрадиционной техники-аппликации из ниток.

Задачи:

Образовательные :-продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам;

-учить детей выполнять аппликацию из нарезанных шерстяных ниток;

-вызвать интерес к украшению элементов одежды.

Развивающие : -развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции;

  -формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные:-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к окружающим, вызвать желание помогать им.

-воспитывать потребность и умение доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная ,восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приёмы:  игровой  (сюрпризный момент, воображаемая игровая ситуация),  словесный (проблемные вопросы,  объяснение, рассказ, беседа),  практический (выполнение аппликации).

Форма организации детей: фронтальная.

Словарная работа: пальто, капюшон ,пуговицы.

Материалы и оборудование: бумажная кукла , трафареты картонного пальто с капюшоном, мелко нарезанные шерстяные нитки, картонные пуговицы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа:  беседы по теме «Одежда», наблюдения на прогулке за изменениями в природе и погодой осенью, за изменениями в одежде людей; дидактические игры «Назови фигуру», «Одень куклу»; изучение основных цветов.

План образовательной  деятельности

Этапы

Образовательная деятельность

Время

Организационный

Обсуждение ситуации «Почему я замёрзла?»- мотивационная беседа.

 1,5мин.

 Содержательный

Подвижная игра с речевым сопровождением

 « Собираемся гулять»

0,5 мин.

Появление куклы Лады (сюрпризный момент)

Проблемная ситуация «Почему Ладе мало пальто?»

 1мин.

Чтение стихотворения А. Кардашовой «Не растут , к несчастью , брюки..»)

 1мин.

Проблемная ситуация «Чем и как помочь Ладе?»

 1мин.

Показ воспитателем порядка и способа выполнения аппликации из ниток (мех на капюшоне) ,приклеивания пуговиц на пальто.

1,5 мин.

Пальчиковая гимнастика «Шьём одежду»

 0,5 мин.

Самостоятельное выполнение аппликации детьми

 

6 мин.

Итоговый

Итоговая беседа  (оценивание работы)

Вывод детей из НОД 

2 мин.

  Общее время

15 мин.

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие

Взаимодействие детей между собой , с воспитателем ,оказание помощи кукле.

Познавательное развитие

Проблемная ситуация «Почему Ладе мало пальто?»

Речевое развитие

Диалогическая речь , обсуждение ситуации, согласование слов с движениями. ЧХЛ( стихотворение А. Кардашовой «Не растут , к несчастью , брюки..»)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из нарезанных шерстяных ниток, наклеивание готовых форм (пуговицы)

Физическое развитие

 Смена динамических поз, динамические паузы.

Ход НОД

этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Воспитатель заходит в группу и говорит: «Ой , ребята , я сейчас всего на одну минутку вышла на крыльцо, чтобы показать Валентину Александровичу , где на площадке нужно отремонтировать скамеечку, и так замёрзла! Как вы думаете, почему?

А почему сейчас на улице так холодно?

Какое время года заканчивается?

А какое время года скоро наступит?

А правильно я поступила , когда я поторопилась и выбежала на улицу раздетая?

Да , что-то я поторопилась и не подумала об этом…

Ответы детей (на улице холодно . ветер, я не оделась…)

Солнце не греет…

Осень.

Скоро зима.

Нет , так можно простудиться и заболеть.

Содержательный

А давайте вспомним , как сейчас надо одеваться на прогулку.

Подвижная игра с речевым сопровождением « Собираемся гулять»

На прогулку собираясь,

Я теплее одеваюсь.

Курточку я застегну,

Шарф на шею повяжу,

На головку-шапку,

Мне не будет зябко.

На ножки-сапожки.

Топ-топ-топ-топ.

На ручки-рукавички.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

         1,2,3,4,5,-я готов идти гулять !

Ой, ребята! Кажется я слышу , что кто-то тихонько плачет… Кажется вот здесь, около окна. Воспитатель берёт с подоконника бумажную куклу.

Здравствуйте, ребята, меня зовут кукла Лада! Я пришла к вам за

помощью, скоро зима, мне хочется пойти погулять, а на улице холодно, я

хотела одеть на прогулку свое любимое пальто, а оно у меня стало мало, вот я и

не знаю, что мне сейчас делать.

Воспитатель: да, такое с детьми часто случается …Ребята , а почему вдруг так случается , что вы вдруг перестаёте влезать в любимое платье ,рубашку, куртку?

Воспитатель читает стихотворение

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

(А. Кардашова)

Воспитатель: ребята, а мы можем как-то помочь Ладе? Что же ей теперь гулять не ходить. Пальто ей стало мало, на улице холодно...

А из чего мы можем ладе сделать пальто?

Воспитатель : Лада, мы сейчас с ребятами сделаем тебе пальто, очень красивое и теплое, и ты сможешь пойти на прогулку в нем.

Воспитатель приглашает детей к столу, занять рабочее место.

Воспитатель: На столе перед вами лежит трафарет пальто. Какого оно цвета? Только пальто это не очень нарядное и красивое. Правда? Я предлагаю вам, украсить его нарезанными нитками (это будет мех) и пуговицами (из картона).

Воспитатель показывает порядок выполнения работы.

Сначала мы с вами намажем клеем капюшон пальто. Затем возьмем нарезанные ниточки и станем посыпать осторожно ими туда, где намазан клей. Затем ,осторожно примнем пальчиком ниточки. Теперь намазываем пуговицы клеем и наклеиваем их на пальто для Лады. Чтобы пуговицы крепко держались, прижмём их салфеткой.

А чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо поработали предлагаю их поразмять.

Пальчиковая гимнастика «Шьем одежду»

Игла ,иголка, шей быстрей,

Мы шьём одежду для друзей.

Подружку нашу, куклу Ладу

Оденем в новые наряды.

Воспитатель: готовы помочь Ладе? Сделать для неё новое красивое пальто?

Дети имитируют движения

Шагают на месте.

(Застёгивают курточку)

(Охватывают шею руками)

(надевают шапку)

(выставляют поочерёдно ножки «на пятку»)

Топают, руки на поясе.

Вытягивают руки вперёд, поворачивают вверх и вниз ладонями),хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Дети успокаивают куклу. Знакомятся с ней, спрашивают , что с ней случилось , почему она плачет.

Дети приходят к выводу , что вещи им становятся малы , потому что они растут.

Дети слушают.

Дети предлагают сделать кукле новое пальто.

Дети предлагают свои варианты. Подвести детей к выводу , что кукла бумажная, одежда на ней из бумаги, значит и пальто можно сделать из бумаги.

 

Дети садятся за столы.

Дети называют цвет трафарета пальто.

Трогают нарезанные нитки (цвет , определяют какие они наощупь).

Рассматривают пуговицы (цвет, форма).

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Массируют поочерёдно пальчики.

Пальчики одной руки сопоставляют с пальчиками другой руки, смыкают и размыкают их.

Дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Итоговый

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Поверим ,все ли пуговки крепко держатся? Пушистый ли мех на капюшоне?

 Покажем наши пальто Ладе.

В: (Лада): Спасибо, ребята, очень

красиво! Мне очень понравилось, теперь я пойду гулять на улицу в красивом пальто! И даже смогу менять их .Их же теперь у меня много!

Воспитатель : Ребята, молодцы! Вы очень хорошо потрудились! Лада очень довольна вашими работами. Ей все пальто очень понравились, и теперь она не замерзнет.

Ребята ,а вам понравилось помогать Ладе? А почему? Ребята, а еще кукла Лада хочет подарить вам улыбку. Вы ей все очень понравились. Давайте подарим Ладе и друг другу улыбку Пусть Лада полюбуется своими новыми пальто ,а нам надо прибрать своё рабочее место.

Дети оценивают свои работы.

Ответы детей.

Дети дарят ответную улыбку Ладе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек....