Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Пальто для куклы Лады» (нетрадиционная техника аппликации из ниток)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая общеобразовательная организация
«Палкинская средняя школа»
Антроповского муниципального района Костромской области
дошкольная разновозрастная группа «Улыбка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с воспитанниками 2 младшей группы
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Пальто для куклы Лады»
(нетрадиционная техника аппликации из ниток)
Выполнила:
воспитатель
1 квалификационной
категории
КомраковаН.Г.
С.Палкино 2020 год
Цель: формирование у детей интереса к искусству аппликации путём использования нетрадиционной техники-аппликации из ниток.
Задачи:
Образовательные :-продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам;
-учить детей выполнять аппликацию из нарезанных шерстяных ниток;
-вызвать интерес к украшению элементов одежды.
Развивающие : -развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции;
-формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Воспитательные:-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к окружающим, вызвать желание помогать им.
-воспитывать потребность и умение доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная ,восприятие художественной литературы, продуктивная.
Методы и приёмы: игровой (сюрпризный момент, воображаемая игровая ситуация), словесный (проблемные вопросы, объяснение, рассказ, беседа), практический (выполнение аппликации).
Форма организации детей: фронтальная.
Словарная работа: пальто, капюшон ,пуговицы.
Материалы и оборудование: бумажная кукла , трафареты картонного пальто с капюшоном, мелко нарезанные шерстяные нитки, картонные пуговицы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа: беседы по теме «Одежда», наблюдения на прогулке за изменениями в природе и погодой осенью, за изменениями в одежде людей; дидактические игры «Назови фигуру», «Одень куклу»; изучение основных цветов.
План образовательной деятельности
Этапы | Образовательная деятельность | Время |
Организационный | Обсуждение ситуации «Почему я замёрзла?»- мотивационная беседа. | 1,5мин. |
Содержательный | Подвижная игра с речевым сопровождением « Собираемся гулять» | 0,5 мин. |
Появление куклы Лады (сюрпризный момент) Проблемная ситуация «Почему Ладе мало пальто?» | 1мин. | |
Чтение стихотворения А. Кардашовой «Не растут , к несчастью , брюки..») | 1мин. | |
Проблемная ситуация «Чем и как помочь Ладе?» | 1мин. | |
Показ воспитателем порядка и способа выполнения аппликации из ниток (мех на капюшоне) ,приклеивания пуговиц на пальто. | 1,5 мин. | |
Пальчиковая гимнастика «Шьём одежду» | 0,5 мин. | |
Самостоятельное выполнение аппликации детьми |
6 мин. | |
Итоговый | Итоговая беседа (оценивание работы) Вывод детей из НОД | 2 мин. |
Общее время | 15 мин. | |
Интеграция образовательных областей :
Социально- коммуникативное развитие | Взаимодействие детей между собой , с воспитателем ,оказание помощи кукле. |
Познавательное развитие | Проблемная ситуация «Почему Ладе мало пальто?» |
Речевое развитие | Диалогическая речь , обсуждение ситуации, согласование слов с движениями. ЧХЛ( стихотворение А. Кардашовой «Не растут , к несчастью , брюки..») |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация из нарезанных шерстяных ниток, наклеивание готовых форм (пуговицы) |
Физическое развитие | Смена динамических поз, динамические паузы. |
Ход НОД
этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Воспитатель заходит в группу и говорит: «Ой , ребята , я сейчас всего на одну минутку вышла на крыльцо, чтобы показать Валентину Александровичу , где на площадке нужно отремонтировать скамеечку, и так замёрзла! Как вы думаете, почему? А почему сейчас на улице так холодно? Какое время года заканчивается? А какое время года скоро наступит? А правильно я поступила , когда я поторопилась и выбежала на улицу раздетая? Да , что-то я поторопилась и не подумала об этом… | Ответы детей (на улице холодно . ветер, я не оделась…) Солнце не греет… Осень. Скоро зима. Нет , так можно простудиться и заболеть. |
Содержательный | А давайте вспомним , как сейчас надо одеваться на прогулку. Подвижная игра с речевым сопровождением « Собираемся гулять» На прогулку собираясь, Я теплее одеваюсь. Курточку я застегну, Шарф на шею повяжу, На головку-шапку, Мне не будет зябко. На ножки-сапожки. Топ-топ-топ-топ. На ручки-рукавички. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. 1,2,3,4,5,-я готов идти гулять ! Ой, ребята! Кажется я слышу , что кто-то тихонько плачет… Кажется вот здесь, около окна. Воспитатель берёт с подоконника бумажную куклу. Здравствуйте, ребята, меня зовут кукла Лада! Я пришла к вам за помощью, скоро зима, мне хочется пойти погулять, а на улице холодно, я хотела одеть на прогулку свое любимое пальто, а оно у меня стало мало, вот я и не знаю, что мне сейчас делать. Воспитатель: да, такое с детьми часто случается …Ребята , а почему вдруг так случается , что вы вдруг перестаёте влезать в любимое платье ,рубашку, куртку? Воспитатель читает стихотворение Не растут, к несчастью, брюки И у платьев рукава. Но растут все время руки, Ноги, шея, голова. Мальчики и девочки Становятся большими, Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили. Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитье взялись умело Много быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз. (А. Кардашова) Воспитатель: ребята, а мы можем как-то помочь Ладе? Что же ей теперь гулять не ходить. Пальто ей стало мало, на улице холодно... А из чего мы можем ладе сделать пальто? Воспитатель : Лада, мы сейчас с ребятами сделаем тебе пальто, очень красивое и теплое, и ты сможешь пойти на прогулку в нем. Воспитатель приглашает детей к столу, занять рабочее место. Воспитатель: На столе перед вами лежит трафарет пальто. Какого оно цвета? Только пальто это не очень нарядное и красивое. Правда? Я предлагаю вам, украсить его нарезанными нитками (это будет мех) и пуговицами (из картона). Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Сначала мы с вами намажем клеем капюшон пальто. Затем возьмем нарезанные ниточки и станем посыпать осторожно ими туда, где намазан клей. Затем ,осторожно примнем пальчиком ниточки. Теперь намазываем пуговицы клеем и наклеиваем их на пальто для Лады. Чтобы пуговицы крепко держались, прижмём их салфеткой. А чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо поработали предлагаю их поразмять. Пальчиковая гимнастика «Шьем одежду» Игла ,иголка, шей быстрей, Мы шьём одежду для друзей. Подружку нашу, куклу Ладу Оденем в новые наряды. Воспитатель: готовы помочь Ладе? Сделать для неё новое красивое пальто? | Дети имитируют движения Шагают на месте. (Застёгивают курточку) (Охватывают шею руками) (надевают шапку) (выставляют поочерёдно ножки «на пятку») Топают, руки на поясе. Вытягивают руки вперёд, поворачивают вверх и вниз ладонями),хлопают в ладоши. Шагают на месте. Дети успокаивают куклу. Знакомятся с ней, спрашивают , что с ней случилось , почему она плачет. Дети приходят к выводу , что вещи им становятся малы , потому что они растут. Дети слушают. Дети предлагают сделать кукле новое пальто. Дети предлагают свои варианты. Подвести детей к выводу , что кукла бумажная, одежда на ней из бумаги, значит и пальто можно сделать из бумаги.
Дети садятся за столы. Дети называют цвет трафарета пальто. Трогают нарезанные нитки (цвет , определяют какие они наощупь). Рассматривают пуговицы (цвет, форма). Дети наблюдают за действиями воспитателя. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Имитируют движения руки с иглой при шитье. Массируют поочерёдно пальчики. Пальчики одной руки сопоставляют с пальчиками другой руки, смыкают и размыкают их. Дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. |
Итоговый | Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Поверим ,все ли пуговки крепко держатся? Пушистый ли мех на капюшоне? Покажем наши пальто Ладе. В: (Лада): Спасибо, ребята, очень красиво! Мне очень понравилось, теперь я пойду гулять на улицу в красивом пальто! И даже смогу менять их .Их же теперь у меня много! Воспитатель : Ребята, молодцы! Вы очень хорошо потрудились! Лада очень довольна вашими работами. Ей все пальто очень понравились, и теперь она не замерзнет. Ребята ,а вам понравилось помогать Ладе? А почему? Ребята, а еще кукла Лада хочет подарить вам улыбку. Вы ей все очень понравились. Давайте подарим Ладе и друг другу улыбку Пусть Лада полюбуется своими новыми пальто ,а нам надо прибрать своё рабочее место. | Дети оценивают свои работы. Ответы детей. Дети дарят ответную улыбку Ладе и друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек....