Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Емельяненко Ольга Владимировна

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья».

     

    Задачи:

    - Уточнить и расширить знания об осенней поре года;

    - Активизировать словарь по теме;

    - Развивать познавательный интерес, внимание, память;

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ;  Личностно-ориентированные.

     

    Материалы и оборудование:

    Дорожки (узкая и широкая); сюжетные картины по теме «Осень»; альбомы, краски, салфетки, баночки; аудиозапись «Времена года».

     

    Связь с образовательными областями:

    - Познавательное развитие.

    - Речевое развитие.

    - Художественно – эстетическое развитие.

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Физическое развитие.

     

     

    Подготовила воспитатель

    ГБДОУ №35 Калининского района

    Емельяненко Ольга Владимировна

     

     

     

     

    Санкт-Петербург 2015г.
    Ход непосредственно образовательной деятельности.

     

    Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: (читает стихотворение)

             Листья с деревьев в лесу осыпаются.

             Дожди уныло по крышам стучат.

             Светлое небо с землею прощается.

             Хмурая осень в окошко стучит.

            

    Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами отправимся в загадочный лес, полный тайн и чудес.

    Мы пойдем в гости к осени           (Звучит музыка)

    Идем в лес мы по дорожке.

    Воспитатель: Ребята будьте внимательны. Дорожки нужно менять.

    Маленькие ножки идут по дорожке,

    А большие ноги бегут по дороге.

    Маленькие ножки бегут по дорожке,

    А большие ноги бегут по дороге.

    Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,

    А большие ноги идут по дороге.

    Воспитатель: Попали мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

                          Кто это нас встречает.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotaya_osen.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

    (ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

    Тема: «Золотая осень»

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья».

    Задачи:

    - Уточнить и расширить знания об осенней поре года;

    - Активизировать словарь по теме;

    - Развивать познавательный интерес, внимание, память;

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ;  Личностно-ориентированные.

    Материалы и оборудование:

    Дорожки (узкая и широкая); сюжетные картины по теме «Осень»; альбомы, краски, салфетки, баночки; аудиозапись «Времена года».

    Связь с образовательными областями:

    - Познавательное развитие.

    - Речевое развитие.

    - Художественно – эстетическое развитие.

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Физическое развитие.

    Подготовила воспитатель

    ГБДОУ №35 Калининского района

    Емельяненко Ольга Владимировна

    Санкт-Петербург 2015г.


    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: (читает стихотворение)

            Листья с деревьев в лесу осыпаются.

            Дожди уныло по крышам стучат.

            Светлое небо с землею прощается.

            Хмурая осень в окошко стучит.

            

    Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами отправимся в загадочный лес, полный тайн и чудес.

    Мы пойдем в гости к осени                (Звучит музыка)

    Идем в лес мы по дорожке.

    Воспитатель: Ребята будьте внимательны. Дорожки нужно менять.

    Маленькие ножки идут по дорожке,

    А большие ноги бегут по дороге.

    Маленькие ножки бегут по дорожке,

    А большие ноги бегут по дороге.

    Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,

    А большие ноги идут по дороге.

    Воспитатель: Попали мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

                       Кто это нас встречает.

    Дети: Ответы (осень).

    Воспитатель: Правильно.

    Осень: Здравствуйте ребята.

    Дети: Ответы

    Осень: У меня на лужайке рос красивый цветок с разными лепестками, подул сильный ветер и лепестки разлетелись.

    Воспитатель: Давайте поможем Осени собрать лепестки. Нужно найти цвета осени. (Демонстрация картины осени)

    Дети: Выбирают подходящие лепестки.

    Воспитатель: Ребята давайте вместе с Осенью поиграем в игру.

    Д/игра «Погода осенью»

    Осень – когда идет дождь                Дети – дождливая

    Осень – когда дует ветер                Дети – ветреная

    Осень – когда холодно                        Дети – холодная

    Осень – когда пасмурно                Дети – пасмурная

    Осень – когда хмуро                        Дети – хмурая

    Осень – когда ясно                        Дети – ясная

    Осень: Молодцы.

     Посмотрите какие у меня красивые картинки.

    (беседа по картинкам)

    Воспитатель: Что вы видите на них?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Первая картина.

    Дети: Солнечная, веселая.

    Воспитатель: Вторая картина.

    Дети: Не такая веселая.

    Воспитатель: А на третьей картине?

    Дети: Ответы.

    Осень: Почему про меня нарисованы три разные картины?

    Дети: Осень ранняя, золотая, поздняя.

    Осень: Молодцы

    Физкультминутка «Листья»

    Знают взрослые и дети

    Ветер кружит листья эти,

    Как пастух незримых вроде

    Ветер листья хороводят

    Те же весело кружатся

    И нам под ноги ложатся

    Если бегать не спеша,

    Слышно как они шуршат

    Под ногами там и тут

    Детям песенку поют.

    Осень: Ребята посмотрите на столе у меня лежат картинки.

    Д/игра «От какого дерева листья»

    (посмотрите на картинки с различными деревьями. Надо взять листик и прикрепить к нужному дереву)

    Осень: Хорошо справились, молодцы.

    Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленьких художников, передадим красоту осени в своих рисунках. (Играет мелодия «Времена года»)

    По окончании работы рисунки выкладываются на столе, и получается большой красивый лес, украшенный разноцветной листвой.

    Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки Осени.

    Осень: Благодарит детей.

    Воспитатель: Ребята нам надо прощаться с Осенью, и возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

    Итог.

    Воспитатель: Ребята скажите к кому мы ходили в гости?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: В какие игры мы с вами играли?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Что вы рисовали?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Кому вы подарили свои рисунки?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

    Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

    Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

    Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

    Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....