Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Емельяненко Ольга Владимировна

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья».

 

Задачи:

- Уточнить и расширить знания об осенней поре года;

- Активизировать словарь по теме;

- Развивать познавательный интерес, внимание, память;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ;  Личностно-ориентированные.

 

Материалы и оборудование:

Дорожки (узкая и широкая); сюжетные картины по теме «Осень»; альбомы, краски, салфетки, баночки; аудиозапись «Времена года».

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

 

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Емельяненко Ольга Владимировна

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2015г.
Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Ответы.

Воспитатель: (читает стихотворение)

         Листья с деревьев в лесу осыпаются.

         Дожди уныло по крышам стучат.

         Светлое небо с землею прощается.

         Хмурая осень в окошко стучит.

        

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами отправимся в загадочный лес, полный тайн и чудес.

Мы пойдем в гости к осени           (Звучит музыка)

Идем в лес мы по дорожке.

Воспитатель: Ребята будьте внимательны. Дорожки нужно менять.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Попали мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

                      Кто это нас встречает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Золотая осень»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья».

Задачи:

- Уточнить и расширить знания об осенней поре года;

- Активизировать словарь по теме;

- Развивать познавательный интерес, внимание, память;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ;  Личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование:

Дорожки (узкая и широкая); сюжетные картины по теме «Осень»; альбомы, краски, салфетки, баночки; аудиозапись «Времена года».

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Емельяненко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург 2015г.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Ответы.

Воспитатель: (читает стихотворение)

        Листья с деревьев в лесу осыпаются.

        Дожди уныло по крышам стучат.

        Светлое небо с землею прощается.

        Хмурая осень в окошко стучит.

        

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами отправимся в загадочный лес, полный тайн и чудес.

Мы пойдем в гости к осени                (Звучит музыка)

Идем в лес мы по дорожке.

Воспитатель: Ребята будьте внимательны. Дорожки нужно менять.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Попали мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

                   Кто это нас встречает.

Дети: Ответы (осень).

Воспитатель: Правильно.

Осень: Здравствуйте ребята.

Дети: Ответы

Осень: У меня на лужайке рос красивый цветок с разными лепестками, подул сильный ветер и лепестки разлетелись.

Воспитатель: Давайте поможем Осени собрать лепестки. Нужно найти цвета осени. (Демонстрация картины осени)

Дети: Выбирают подходящие лепестки.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с Осенью поиграем в игру.

Д/игра «Погода осенью»

Осень – когда идет дождь                Дети – дождливая

Осень – когда дует ветер                Дети – ветреная

Осень – когда холодно                        Дети – холодная

Осень – когда пасмурно                Дети – пасмурная

Осень – когда хмуро                        Дети – хмурая

Осень – когда ясно                        Дети – ясная

Осень: Молодцы.

 Посмотрите какие у меня красивые картинки.

(беседа по картинкам)

Воспитатель: Что вы видите на них?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Первая картина.

Дети: Солнечная, веселая.

Воспитатель: Вторая картина.

Дети: Не такая веселая.

Воспитатель: А на третьей картине?

Дети: Ответы.

Осень: Почему про меня нарисованы три разные картины?

Дети: Осень ранняя, золотая, поздняя.

Осень: Молодцы

Физкультминутка «Листья»

Знают взрослые и дети

Ветер кружит листья эти,

Как пастух незримых вроде

Ветер листья хороводят

Те же весело кружатся

И нам под ноги ложатся

Если бегать не спеша,

Слышно как они шуршат

Под ногами там и тут

Детям песенку поют.

Осень: Ребята посмотрите на столе у меня лежат картинки.

Д/игра «От какого дерева листья»

(посмотрите на картинки с различными деревьями. Надо взять листик и прикрепить к нужному дереву)

Осень: Хорошо справились, молодцы.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленьких художников, передадим красоту осени в своих рисунках. (Играет мелодия «Времена года»)

По окончании работы рисунки выкладываются на столе, и получается большой красивый лес, украшенный разноцветной листвой.

Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки Осени.

Осень: Благодарит детей.

Воспитатель: Ребята нам надо прощаться с Осенью, и возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

Итог.

Воспитатель: Ребята скажите к кому мы ходили в гости?

Дети: Ответы.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: В какие игры мы с вами играли?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что вы рисовали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кому вы подарили свои рисунки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....