Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй ранней группы на тему: «У осени в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калачева Ольга Юрьевна

конспект ООД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с окружающим22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй ранней группы  на тему:

«У осени в гостях»

                                                  Калачева О.Ю.

                                       воспитатель первой квалификационной категории

                                         МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5      

         «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

                        Нижнекамского муниципального района

                                                  Республики Татарстан

2016 год

Конспект проведения  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим

Дата

06.12.2016

Тема

Овощи, фрукты

Программа  

 

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

2-3 года

Тип ООД

Закрепление и обобщение полученных зананий

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Цель

Закрепить  представление детей о понятиях «овощи», «фрукты»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации

Воспитательные

Воспитывать  самостоятельность, активность, чувство слова, взаимопомощи.

Развивающие

Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками. Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение). Развитие познавательной мотивации. Развитие навыка диалогической речи.

Образовательные

Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький). Стараться классифицировать  и называть овощи и фрукты, где они растут.

Планируемый результат

Сформирование знания об овощах и фруктах..

Методы и приемы

Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: собирание овощей и фруктов. Игровые: подвижная игра, пальчиковая игра игровые ситуации.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: картинки с изображением осенней погоды, раздаточный материал: картинки с изображением фруктов и муляжи овощей, грядка из темно-коичневой ткани, речка из голубой ткани, кораблик; музыкальное сопровождение: песенка Е. Железновой  «Автобус»

Организация детей

Полукругом возле мольберта, свободное размещение во время подвижной игры.

Индивидуальная работа

С детьми, которые не могут справиться с заданиями проводится работа в игровой форме (повторение овощей и фруктов, большой, маленький).

Предварительная работа

Знакомство детей с временем года «Осень», рассматривание иллюстраций с овощами, фруктами, видами транспорта, цветами. Беседа о том, что растет в огороде, что растет на деревьях, в саду.

Структура  ООД

 (10 мин)

  1. Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин.
  2. Затруднение в игровой ситуации – 1мин.
  3.  Закрепление полученных знаний – 4 мин.
  4. Физкультурная минутка -1 мин.
  5. Закрепление  ранее пройденного материала -3 мин.
  6. Итог занятия. Рефлексия. – 1 мин.

Ход ООД

1.Дети проходят и встают около воспитателя.

 Воспитатель в роли Осени:  Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто я?

-Правильно, я –Осень. Я хочу у вас попросить о помощи, мой урожай уже созрел, помочь мне собрать некому. Вы поможете мне?

-Но сначала нам надо переодеться, потомучто в моем краю холодно и сыро вот прям как на этих картинках. Что нам следует одеть? (курточку, сапожки, шапочку, взять зонтик)

Воспитатель:  

-Правильно. Но до моей страны далеко, на чем же мы поедем? (на автобусе); мы едем на автобусе под песню Е. Железновой «Автобус», выполняя движения.

 

2. Воспитатель:  

-Вот мы и добрались. Ребята посмотрите, а что это такое? (огород).

- Давайте соберем урожай с огорода и будем называть тот овощ, который положили в корзину. (дети кладут овощи в корзину и называют его, определяя его цвет и форму; огурец зеленый, длинный; лук желтый и круглый ит.д.)

- Спасибо большое ребята вы мне помогли собрать все овощи с огорода. Так что же мы собрали, как мы можем назвать их одним словом? (овощи)

- Правильно, молодцы! Хотите отдохнуть и поиграть? (пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем!

3.Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, во время игры мы и не заметили как очутились в моем саду. И здесь  мой урожай не собран! Поможете мне? (Да!)

Воспитатель: Называйте фрукт и кладите его в корзину. (это яблоко, банан, апельсин, груша, виноград)

Яблоко какого цвета? (Зеленого и красного)

- Ребята, а как одним словом назвать эти плоды, что мы собрали в корзину? (фрукты)

- Правильно! Молодцы! А где они растут? (на дереве)

Воспитатель:

-Мы хорошо с вами потрудились, хотите поиграть? (Да!)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.

(Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа,
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,
(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!

(трясем кистью руки)

4. Воспитатель: Ребята  посмотрите из –за того что в моей стране идут часто дожди из маленького ручейка разлилась длинная речка! Как же вы попадете домой? Может  мы поплывем, только на чем? (на кораблике)

- Правильно ребята! Только нам нужен капитан! Кто будет капитаном? (один из детей отзывается)

- Хорошо, а чтобы нам не скучно было плыть, мы прочитаем стишок кораблик.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» (дети проговаривают его вместе с воспитателем)

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки

 За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

6. Воспитатель: Вот мы и добрались до дома! Спасибо вам ребята за помощь! Вы мне очень помогли!  

- Расскажите что мы с вами делали? (собирали, овощи, собирали фрукты, ездили на автобусе, плыли на кораблике)

-Правильно, ребята! Теперь мне пора домой, ведь на дворе уже зима и мне пора уходить. Досвидания! (Досвидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...