Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марунина Ксения Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла Снежной Королевы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_mezhregionalnyy_konkurs_zimniy_sezon.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Возрастная группа: вторая младшая

Тип ООД: продуктивная деятельность, рисование

Форма организации: подгрупповая

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием губки.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать у детей нетрадиционную технику «рисования» печать по трафарету губкой и создания с ее помощью снежинки;

- закреплять у детей знания о временах года и зимних явлениях в природе – Снегопад;

- формировать умение составлять целостный образ снежинки, используя различные дополнительные материалы.

Развивающие:

- развивать у ребенка стремление активно применять ранее используемые способы изображения в рисовании;

- развивать у детей художественный потенциал, творческую активность в изобразительной деятельности;

- совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе рисования;

- способствовать развитию мелкой моторики, пространственной ориентировки на листе.

Воспитательные:

- укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Способы: момент приветствия, сюрпризный момент, чтение письма, физкультминутка «Зайка», использование демонстрационного материала, вопросы, ответы детей, проблемная ситуация, пальчиковая игра «Снежок», выполнение детьми работы, рассматривание работ, похвала, подведение итогов.

Средства: коробка почтальона, письмо от Снежной Королевы, мольберт с различными по форме снежинками, листы для рисования на каждого ребёнка, трафареты снежинок на каждого ребенка, ¼ часть губки на каждого ребенка, тарелки с краской, образец воспитателя.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Мотивация на совместную деятельность.

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть! Сегодня на улице падает снег, и, кажется, как-то темновато, но в нашей группе тепло и светло от ваших улыбок. Давайте возьмёмся дружно все за руки и поприветствуем друг друга.

Момент приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, смотрят друг на другу и улыбаются.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребятки, давайте подойдём все к окну и посмотрим через стекло на прекрасную снежную погоду.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну и смотрят.

Тут раздаётся тук в дверь. Заходит почтальон и приносит почтовую коробку.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём поближе и посмотрим, кто это пришёл к нам в гости.

Дети вместе с воспитателем подходят к двери и встают напротив почтальона.

Почтальон: Здравствуйте, детишки: девчушки и мальчишки! Меня зовут Почтальон Печкин, я пришёл к Вам в гости из леса (мой домик находится на лесной опушке). Меня к Вам прислала Снежная Королева и передала письмо.

Дети: Здравствуй, Почтальон Печкин. А мы тебя знаем.

Открывает коробку и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вас приветствует Снежная Королева, а пишу я Вам из своего королевства. У меня случилась беда. Все окна моего королевства были покрыты волшебными снежинками, а тут недавно они пропали…и я не знаю, что делать. Помогите мне найти снежинки…».

Воспитатель: Эх, детишки, какое горе случилось у Снежной Королевы. Давайте отпустим Почтальона, пусть идёт дальше раздавать посылки, а мы с Вами подумаем, как же ей помочь.

Дети прощаются с Почтальоном Печкиным.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Снежной Королеве, но сначала мы с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

Дети вместе с воспитателем выполняют движения, садятся на стулья, которые расположены на ковре.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как же можно помочь Снежной Королеве, чтобы вернуть ей снежинки на окна?

Дети: Их нужно нарисовать!

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Мы с Вами нарисуем снежинки, передадим их Почтальону Печкину, а он их отвезёт в волшебное царство Снежной Королевы. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим на мольберт. Что на нём изображено?

На мольберте заранее прикреплены картинки различных по форме снежинок.

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Снежинки какой формы? Они разные или одинаковые?

Дети: Снежинки разные: маленькие и большие!

Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнём с Вами пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком.

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Берём стульчики и садимся за столы.

Дети садятся за столы, на которых заранее разложен весь материал.

Воспитатель: Но мы с вами сегодня будем рисовать не кисточками, а мягкими губками (нетрадиционная техника рисования «рисование губкой» с использованием трафарета снежинки).

Дети сидят за столами, слушают внимательно воспитателя.

Воспитатель демонстрирует и объясняет правильную технику рисования: сначала нужно взять снежинку и приложить её к листу бумаги. Губку слегка обмакиваем в тарелку с синей краской и способом примакивания оставляем след на бумаге внутри и вокруг силуэтного изображения снежинки, печатая фон.

Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие разные и красивые снежинки у Вас получились!

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Воспитатель: Дети, давайте соберём наши снежинки в коробку и отдадим почтальону.

Дети вместе с воспитателем кладут рисунки снежинок в коробку.

Почтальон прощается с детьми и уходит в королевство к Снежной Королеве.

Дети: До новых встреч, Почтальон Печкин!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Почтальон Печкин!

Воспитатель: Кто отправил его к нам в гости?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Понравилось Вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, дети! Наше занятие подошло к концу!

Список используемых источников:

1.        Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: Миры детства: конструирование возможностей / А. Г. Асмолов, Т. Н. Доронова. – Москва АСТ: Астрель, 2015. – 206 с.

2.        Погодина С. В. Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.

3.        Погодина С. В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. – М.: ВАКО, 2016. – 128с.

Интернет-источники:

  1. Трафареты снежинок: https://novamett.ru/iz-bumagi/trafarety-shablony-snezhinok-na-okna