План-конспект НОД (коллективная работа) Тема: «Кошкин дом» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сафонова Алёна Ивановна

Тема: «Кошкин дом»

 

Цели:  развитие художественно-творческих навыков в аппликации.

 

Задачи:

Образовательные

  • закреплять навыки наклеивания деталей аппликации;
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающие

  • развивать творческие способности.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность во время выполнения работы;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Оборудование: игрушка кошки, основа для наклеивания (изображение дымящегося кошкиного дома с убегающей кошкой), вырезанные заготовки огоньков, клей.

 

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по произведению, пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_koshkin_dom.docx612.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

План-конспект НОД (коллективная работа)

Тема: «Кошкин дом»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

                                                                                               Выполнила воспитатель:                              Сафонова А.И.

г.Хабаровск-47

Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) для 2 младшей группе

Тема: «Кошкин дом»

Цели:  развитие художественно-творческих навыков в аппликации.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять навыки наклеивания деталей аппликации;
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающие

  • развивать творческие способности.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность во время выполнения работы;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: игрушка кошки, основа для наклеивания (изображение дымящегося кошкиного дома с убегающей кошкой), вырезанные заготовки огоньков, клей.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по произведению, пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

Ход занятия

Неожиданно в группе раздается голос мяукающей кошки (из портативной колонки).

Пока дети ищут кошку, от куда она мяукает, воспитатель открывает незаметно доску, на которой закреплено изображение кошкиного дымящегося дома с убегающей кошкой.

Воспитатель: ребята, кто мяукает?  Дети находят изображение с кошкой.

Воспитатель: ребята, что случилось с кошкой, почему она мяукает, как вы думаете?? Ответы детей

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, что случилось с кошкой.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Воспитатель: теперь вы поняли, что произошло?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, посмотрите, чего не хватает на картинке, чтобы было видно, что дом у кошки загорелся? (огня)

Воспитатель: давайте дополним картинку огоньками, чтобы было видно - у кошки случилась беда и ей нужно помочь!

Выполнение коллективной работы (аппликация)

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге. Дети наносят клей на свои огоньки и по очереди наклеивают их на дом кошки, равномерно распределяя по всему изображению.

Воспитатель: ребята, теперь видно, что дом загорелся, что у кошки случилась беда?

Дети: да!

Воспитатель: теперь другие животные увидят и прибегут на помощь кошке. Ребята, а если им не получится помочь кошке потушить пожар, что нужно сделать? Ответы детей

Воспитатель: звоним пожарным 01

Днем ли, ночью, утром рано

 Если что – то загорится,

 То пожарная охрана

 На подмогу быстро мчится

 Крепко помните друзья,

 Что с огнем шутить

 НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: ребятки, а давайте мы с вами сейчас поможем кошке и построим для неё новый дом!

Физминутка под музыкальное сопровождение (пальчиковая игра «Дом» Е.С.Железновой)


Я хочу построить дом,                
Руки над головой "домиком"
Чтоб окошко было в нём,           
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,            
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла             Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял,           Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.                    Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев

Чтоб на травке жил жучок         Одна рука согнута в локте, пальцы второй руки

Бегал быстрый паучок                 перебирающими движениями  «бегут» от локтя к кисти
Солнце было,                               
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл,                                
"Стряхивающие" движения

Чтоб тюльпан в саду расцвёл.    Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Чтоб флажок на доме был         Одна рука согнута в локте, на нее ставится кисть другой руки

А за домом ежик жил                 Делается «замок», пальцы растопырены, прямые

Рефлексия

Что мы делали на занятии?

Кому мы помогали?

Кому вы об этом расскажите дома?

C:\Users\1\Desktop\Отчёт квартальный\Коллективная работа Кошкин дом\IMG_20200116_135912.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...