Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и "Познавательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
Тема: «Посуда»
Составила:
Воспитатель: Вореженкова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2021
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»
Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине.
Задачи:
- развивать память, внимание;
- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;
- активизировать словарь по теме: «Посуда»;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- развивать конструктивные навыки.
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,
гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением посуды;
- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»
Материал: медведь; кукольная посуда, разрезные картинки «Посуда» стаканчики с водой и трубочки.
-работа с родителями на тему: «Какая любимая посуда у ваших детей»
Ход занятия:
1 часть
В-ль: Ребята если вы отгадайте мою загадку, то узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
(Медведь)
- Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)
В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости, он получил посылку от своей мамы медведицы, здесь лежат какие то, предметы, который мишка ну совсем не знает, как они называется и для чего они нужны.
2 часть
В-ль: Ребята, Давайте поможем Медвежонку, доставайте предмет, и называйте её, из чего она состоит и для чего она нужна.
Игра «Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из коробки, в-ль задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Для чего он нужен?
-Как мы это всё назовем, одним словом?
В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду.
А давайте угостим мишку чаем, какая посуда понадобится чтобы напоить мишку чаем? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.
Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.
В-ль: Молодцы ребята, но чтобы попить чай нужно поставить чайник на плиту.
И пока греется, чайник давайте проговорим «чистоговорки»
Развитие слухового восприятия
Чистоговорки:
Ай – ай – ай – будем пить сегодня чай.
Ай – ай – ай – чашки чайные давай.
Ду – ду – ду – торт на блюдечко кладу.
Ил – ил – ил – в чайник воду я налил.
Ги – ги – ги – нам подали пироги.
Ра – ра – ра – мыть посуду нам пора.
Воспитатель: ребята мишка хочет поиграть с нами, посмотрите, на столах лежат картинки с разбитой посудой нужно будет их сложить из частей целое. Давайте с начала, поиграем пальчиковую игру, а затем будем собирать картинку.
Игра разрезные картинки «Посуда» и Пальчиковая игра
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
В-ль: А теперь можно и сложить картинку.
Дети собирают картинку, в-ль задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Для чего он нужен?
-Как мы это всё назовем, одним словом?
В-ль: Молодцы ребята. Давайте мы сейчас с вами вместе с мишкой споём песенку.
Физминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
В-ль: А пока мы с вами складывали картинки с посудой и танцевали, у нас вскипела вода в чайнике.
Ребята, а вы знаете, как кипит вода в чайнике?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Хорошо, я сейчас дам вам в руки кружку с водой и трубочкой
сейчас мы с Вами подуем на водичку, чтобы оно булькало».
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести трубочку ко рту и подуть в трубочку, видите, как булькает вода. Вот так и кипит вода в чайнике.
(Дети выполняют упражнение)
3 часть
В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Примерные вопросы: (Что лежало в посылке?,Какую посуду мы оставили на столе?)
В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение, попьём вместе с мишкой чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной во второй младшей группе по лепке "Гроздь винограда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке "Виноград"...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...