Конспект непрерывной образовательной во второй младшей группе по лепке "Гроздь винограда"
компьютерная программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кошкина Марианна Тарасовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке "Виноград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_konspekt_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе по лепке «Гроздь винограда»

Программное содержание:

  • Формировать умение лепить из пластилина шарики, скатывая его между ладонями;
  • Развивать творчество детей;
  • Расширить представления детей о ягодах.

Оборудование (материал): муляж  винограда; картинки с изображением различных видов винограда; раскраски винограда, пластилин, клеёнки для лепки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стишок

Виноград, виноград,

Много ягодок подряд,

Выросло на ветке –

Объеденье, детки!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о винограде

Воспитатель: ребята, а как вы думаете виноград это фрукт или ягода?

Дети: фрукт

Воспитатель: нет, ребята, это ягода.

[воспитатель берет в руки муляж винограда ]

Воспитатель: подойдите, пожалуйста, все сюда и давайте рассмотрим его. Видите гроздь винограда, и состоит она из многих мелких виноградинок – ягодок. А кто знает, какого цвета бывает виноград? 

Ребенок 1: синего

Ребенок 2: зеленого

Воспитатель: да, а еще виноград бывает красного цвета

[демонстрирует картинки с различными вилами винограда]

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнем наши пальчики и поиграем в игру «В сад за виноградом»

Пальчиковая игра «В сад за виноградом»

Палец толстый и большой                                   [поочередно загибают пальцы]

В сад за виноградом пошел

Указательный с порога, указал ему дорогу       [а затем разгибаем все пальцы поочередно]

Средний пальчик, самый меткий;

Он снимает виноград с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

[Воспитатель или нянечка раскладывает на столах у детей картон с зарисовками винограда или раскраску с изображением винограда и пластилин синего, зеленого и красного цвета]

Воспитатель: Ребята, вот наши пальчики размялись и теперь мы можем приступать к лепке нашего винограда. Возьмите в ручки пластилин либо синего, либо зеленого или красного.

[Дети выбирают, воспитатель в это время убирает остальной пластилин]

Воспитатель: Теперь двумя пальчиками – указательным и средним отщепите от пластилина маленький кусочек.

[Воспитатель демонстрирует на своем примере]

Воспитатель: Положите маленький кусочек пластилина в ладошку, а остальной отложите в сторону.

[Дети откладывают пластилин в сторону, берут маленький кусочек ]

Воспитатель: Положите маленький кусочек пластилина на ладошку, а другой ручкой  прикройте пластилин и круговыми движениями скатайте из пластилина маленький шарик.

[Дети катают шарики, воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает и помогает катать шарики]

Воспитатель: И катаем таких шариков очень много.

[после того как дети скатали шарики, нянечка или воспитатель раздает раскраски с изображением винограда]

Воспитатель: Возьмите теперь каждый по шарику

[воспитатель раздает раскраски  или зарисовки винограда ]

Воспитатель: Посмотрите на листочках наш виноград не созрел –он белый  и чтобы поскорее он созрел нам надо будет взять наши шарики-виноградинки и прилепить их к не закрашенный кружочек на раскраске.

[воспитатель демонстрирует на своем примере, дети повторяют за ним и выполняют тоже самое]

Воспитатель: Вот наш виноград готов, осталось только прилепить из зеленого  пластилина листочек.  Возьмите для этого пластилин зеленого цвета и  пальчиками сплющите его таким образом, чтобы он стал тоненьким.

 [дети с воспитателем лепят листочки винограда]

Воспитатель: Прилепите листочек сверху винограда.

[воспитатель демонстрирует на своем примере]

Воспитатель: Вот наш виноград готов и мы можем повесить наши работы на выставку.