План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Валеева Альфия Каюмовна

Тема : " Кораблик для путешествия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik_dlya_puteshestviya.odt21.02 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

Средний  дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».

Тема: «Кораблик для путешествия»

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.

2. Формировать умение передавать свое настроение с помощью рисунка.

Развивающие.

  1. Развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
  2. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
  3. Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
  4. Развивать восприятие формы предметов.

Воспитательные.

1.Воспитывать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

2. Воспитание решительности, смелости, уверенности в себе.

Оборудование и материал: тазы для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки, краски акварельные, кисточки, письма разной формы, лист альбомный.

Методы и приемы: эксперимент, упражнение, игра, работа с иллюстрацией, беседа, изобразительная деятельность.

Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт».

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Почемучки, но оно затерялось среди других писем. Зато у меня есть образец каким он был по форме. Поможете мне его найти?

Упражнение «Письмо»

Детям предлагается форма письма Почемучки и ряд писем с разной формой.

Нужно найти письмо с такой же формой как на образце.

- Молодцы! Все нашли.

2. Основная часть.

- Давайте прочитаем письмо от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путешествие по Клязьме?»

Дети высказывают предложения. Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить кораблик, то психолог развивает эту идею. Если такого предложения не возникает, психолог подводит детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораблик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сделать?

  1. Какими свойствами должен обладать кораблик?
  2. Держаться на воде и не тонуть.
  3. Какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?
  4. Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно

попробовать поролон…

  1. Как узнать, подходят предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают предложения о способах проверки предложенных материалов.

Психолог уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента:

«Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?»

Игра «Из чего можно сделать кораблик?»

Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона.

Эксперимент «Из какого материала можно сделать кораблик»

Дети  наливают воду в тазики, кладут предметы из разных материалов и смотрят, какие предметы остаются на поверхности, а  какие тонут.

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что ты предполагаешь получить?

(Я взял железо, дерево и т.д., чтобы проверить тонет оно или нет).

Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:

-  Что получилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать корабль Почемучке? А это значит..)

Выводы: 

  1. я бы сделал кораблик из дерева, у меня деревяшка не утонула;
  2. а у меня пластмассовый кубик не утонул, наверное, можно и из нее построить;
  3. железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит;
  4. а поролон сильно намокает – это плохо.
  5. Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.

Этюд «Капитан»

Дети представляет себя капитанами. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан! бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносится к глазам воображаемый бинокль.

3.Заключительная часть

Рисование на тему «Море настроения»

- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Поэтому я предлагаю вам нарисовать море настроения. Перед вами лист бумаги. Сейчас вам всем вместе нужно нарисовать море. Обычно море синего цвета. Но у нас – это море настроения, а оно может быть разным. Если веселое – то можно взять краски желтое, красное и раскрасить море этими цветами, а если спокойное – то синее, зеленое, а если у вас плохое настроение – то можно взять темные цвета.

Дети рисуют море настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...