Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шестакова Анна Юрьевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».

Используемые педагогические технологии:

Технология проектной деятельности;

Здоровьесберегающая технология.

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Задачи:
Образовательные:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

  • продолжать знакомить детей с явлениями природы;

  • закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

  • помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;

Развивающие:

  • способствовать развитию любознательности;

  • развивать внимание детей;

  • способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать культуру поведения;

  • воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

  • формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

 

 

Оборудование:

карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.

Раздаточный материал: карандаши, наглядный материал.

 

Место проведения - групповое помещение.

 

Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.


 


 

 

     

     

     

       

       

       

       

       

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc39.5 КБ

      Предварительный просмотр:

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38

      ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА С ПРИОРИТЕТНЫМ

      ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-

      ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

      КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

      Конспект непосредственно образовательной деятельности

      по познавательно исследовательской деятельности

      с использованием технологии проектной деятельности

      «Водная лаборатория»

      Шестакова Анна Юрьевна

      СПб 2018 год

      Образовательная область: Познавательное развитие

      Области интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».

      Используемые педагогические технологии:

      Технология проектной деятельности;

      Здоровьесберегающая технология.

      Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

      Задачи:
      Образовательные:

      • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
      • продолжать знакомить детей с явлениями природы;
      • закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
      •  помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;

      Развивающие:

      • способствовать развитию любознательности;
      • развивать внимание детей;
      • способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

      Воспитательные:

      • продолжать воспитывать культуру поведения;
      • воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
      • формировать понимание важности  воды для всех объектов на планете.

      Оборудование:

      карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой,  салфетки,  апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.

      Раздаточный материал: карандаши, наглядный материал.

      Место проведения - групповое помещение.

      Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

                  Мотивационно-побудительный этап:

      Воспитатель:

      Станем рядышком, по кругу,

      Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

      Нам здороваться ни лень:

      Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

      Если каждый улыбнется-

      Утро доброе начнется.

      -ДОБРОЕ УТРО!!!

      Воспитатель: Девочки и мальчики, мои друзья, предлагаю вам взяться за руки, образовать круг. В центре лежит карта.

      Воспитатель: Дети, мы с вами всегда играли в путешественников, бродили по городам и ходили в гости к сказкам. Сегодня, я вам предлагаю превратиться в ученых. Скажите, чем занимаются ученые?

      Дети: исследуют, делают новые открытия.

      Воспитатель: Правильно, ученые не только делают новые открытия, они проводят еще и опыты. То, что изучили ученые, они записывают себе в тетрадь.

      Воспитатель: А где же наши ученые трудятся?

      Дети: в кабинете, лаборатории.

      Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится со мной в лабораторию?

      Дети: да!

      Воспитатель: Тогда, нам всем нужно правильно отгадать тему наших исследований. Смотрите, что это?( воспитатель поднимает первую подсказку с пола, на ней написаны загадки)

      Загадка:

      Моря есть, а плавать нельзя,

      Дороги есть, а ехать нельзя,

      Земля есть, а пахать нельзя.

      Что это?

      (карта)

      Воспитатель: Правильно, это карта. Карта, как и глобус- это модель нашей планеты, только плоская. На ней изображены моря и океаны, горы и реки, материки. Посмотрите, на карте все разноцветное (синее, коричневое, желтое). Ребята, посмотрите и скажите, что на карте изображено коричневым цветом?

      Дети: горы.

      Воспитатель: А что изображено желтым цветом?

      Дети: пустыни

      Воспитатель: А что изображено синим цветом?

      Дети: Моря, океаны, реки и озера.

      Воспитатель: А какого цвета больше на карте?

      Дети: Синего.

      Воспитатель: Что это значит?

      Дети: Что у нас на земле больше воды.

      Воспитатель: Правильно, да, у нас на земле, действительно, больше воды. Еще в древние времена, люди научились строить лодки и корабли, они стали плавать по морям и океанам. Со временем они узнали, что воду на земле больше.

      Физкультминутка

      К речке быстрой мы спустились,

      (шагаем на месте)

      Наклонились и умылись.

      (наклоны вперед, руки на поясе)

      Раз, два, три, четыре,

      (хлопаем в ладоши)

      Вот как славно освежились.

      (встряхиваем руками)

      Делать так руками нужно:

      Вместе – раз, это брасс.

      (круги двумя руками вперед)

      Одной, другой – это кроль.

      (круги руками вперед поочередно)

      Все, как один, плывем как дельфин.

      (прыжки на месте)

      Вышли на берег крутой

      (шагаем на месте)

      И отправились домой.

      Воспитатель: В каком еще виде встречается вода у нас в природе? Сейчас я вам загадаю загадки и они помогут найти ответы на все вопросы.

      Он идет, а мы бежим,

      Он догонит все равно!

      В дом укрыться мы спешим,

      Будет к нам стучать в окно,

      И по крыше тук да тук!

      Нет, не впустим, милый друг!

      (дождь)

      Он пушистый, серебристый,

      Но рукой его не тронь:

      Станет капелькою чистой,

      Как поймаешь на ладонь.

      (снег)

      Белая морковка,

      Зимою растет

      (сосулька)

      Утром бусы засверкали,

      Всю страну собой заткали,

       А пошли искать их днем,

      Ищем- ищем, не найдем!

      (роса)

      Пушистая вата – плывет куда-то.

      Чем вата ниже, тем дождик ближе.

      (облака)

      Прозрачен, как стекло

      А не вставишь в окно

      (лед)

      Воспитатель: Что же объединяет наши все отгадки?

      Дети: Что все это состоит из воды.

      Воспитатель: Правильно, молодцы. Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких?

      Дети: Жидкое, твердое, пар.

      Воспитатель: Мы продолжим с вами говорить о воде, но сначала с вами хочет поиграть дождик.

      1. Игра «Дождик»

      Описание игры: воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», – говорит воспитатель, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, он предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых «живут» дети. «Какая хорошая погода – говорит воспитатель, выглянув в окошко. – Сейчас выйду и позову детишек погулять». Выходит на середину комнаты и зовет всех. Малыши выбегают и собираются вокруг взрослого, который произносит следующий текст:

      Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки. И, бегом на улицу!

      Практическая часть. (Опытно-экспериментальная)

      Воспитатель: Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно.

      (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

      Опыт №1. «Вода - жидкость».

        

      Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).

      Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

      Вывод: вода – жидкость.  

      Опыт№ 2. «Вода бесцветная»

      - А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.

      - Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

      Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

      Опыт № 3. «Вода не имеет запаха».

      - Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

      (У воды нет запаха).

      - Понюхайте стакан с соком (апельсиновый).

      Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

      Вывод: вода не имеет запаха.

      Итог занятия:

      Воспитатель:  Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода.  Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях. Спасибо вам, мои ученые.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

      Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

      Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

      Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

      Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

      Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

      ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

      Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...