Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Бондарева Элла Геннадьевна

    Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_ns_portal_vitaminy.docx14.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»

    Задачи:

    Образовательные:

     Расширять представление детей о пользе и необходимости правильного питания для здоровья человека.

    Закрепить знание детей о продуктах питания и их значения для человека.

    Закрепить представление о вредных и полезных продуктах.

    Закрепить знание детей о витаминах А,В,С,Д

    Развивающие:

    Активизировать и обогащать словарь детей.

    Стимулировать и способствовать развитию речи.

    Воспитательные:

    Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением витаминов, картинки раскраски для игры собери продукты питания, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово здравствуйте обозначает: «здоровья желаю».

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите кто-то нам письмо принес. Открывает письмо.

    Ребята нам пришло письмо от Незнайки.

    Письмо: Здравствуйте ребята!

    У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть надо правильно питаться, а я старался есть все вкусное: конфеты, пирожное, мороженое.

    Ребята помогите мне разобраться, как нужно правильно питаться чтобы не болеть.

    Поможем Незнайке, ребята!

    Воспитатель:

    Чтобы быть здоровым и энергичным надо правильно питаться.

    А что еще может помочь нам быть здоровыми? (ответы детей).

    Посмотрите, что это у меня в руке? (Коробочка с витаминами).

    Как вы думаете они помогут нам?

    Кто ни будь из вас принимал витамины?

    Витамины делают наш организм крепким и здоровым.

    Но витамины бывают не только в таблетках. Очень много витаминов содержится в ягодах, овощах и фруктах.

    Воспитатель:

    Ребята, а что вы знаете о витаминах.

    Какие витамины вы знаете? (АВСД)

    Кто из вас знает стихи о витаминах?

    Дети читают стихи.

     Витамин «А»

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Витамин «В»

    Очень важно с спозаранку

    Есть за завтраком овсянку

    Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Витамин «С»

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины

    Ну а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Витамин «Д»

    Рыбий жир всего полезен

    Хоть противный-надо пить

    Он спасает от болезней

    Без болезней лучше жить.

    Так для чего нужны разные витамины?

    Витамин «А» очень важен для зрения и роста.

    Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

    Витамин «С» Укрепляет весь организм.

    Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

    - А сейчас мы свами поиграем. Перед вами на столе лежат карточки с полезными продуктами и четыре тарелочки с витаминами (АВСД) Нужно разложить по тарелочкам продукты в которых есть эти витамины.

    Молодцы! А теперь давайте посмотрим в каких продуктах содержатся какие витамины.

    Воспитатель: Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? Правильно- потому что в крупах содержатся витамины. Посмотрите у меня наплакать изображены зерновые культуры, обратите внимание сколько много витаминов они в себе содержат.

    Дидактическая игра: «Скажи по-другому»

    Каша из гречки-гречневая каша, каша из перловки-перловая каша, каша из пшена-пшенная каша, каша из овсянки- овсяная каша, каша из риса-рисовая каша, каша из кукурузы- кукурузная каша.

    Физминутка:

    Мы капусту режем, режем

    Мы морковку трем, трем

    Мы капусту солим, солим

    Мы капусту мнем, мнем.

    Задание - игра: «Вредные – полезные продукты».

    Давайте подскажем Незнайке, какие продукты здесь полезные какие вредные. У меня на доске расположены два кружка: красный –это будут вредные продукты, зеленый-это полезные продукты. Вам нужно распределить карточки на доске с полезными и вредными продуктами.

    Как вы думаете, почему эти продукты полезны для здоровья?  (Потому что в полезных продуктах содержатся витамины).

    Мы свами узнали, как надо правильно питаться, чтобы не болеть. Давайте теперь поможем Незнайке приготовим ему полезный и вкусный обед.

    Игра:  «Собери продукты».

    Две команды детей: Одна готовит щи, другая делает винегрет.

    На столе набор карточек с продуктами питания, нужно отобрать правильные, раскрасить и выложить на фланелеграф.

    Молодцы вы сделали все правильно. Я думаю, что Незнайка будет рад что мы ему помогли.

    Воспитатель: Давайте вспомним, как мы помогали Незнайке?

    -Рассказали о правильном питании, о полезных продуктах, о том, что в продуктах содержится много разных витамин.

    Ребята, что вам понравилось сегодня?

    Что вам было трудно?

    Наше занятие окончено. Давайте скажем гостям до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"

    С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...

    КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

    Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

    Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

    обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...