Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Ольга Викторовна

Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 «Теремок»

ПРОЕКТ

«Все профессии нужны, все профессии важны»

вторая младшая группа

Выполнила:

Воспитатель Миронова О.В.

Нижний Новгород

2019

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность: Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру, дети научаться осознанно играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации.

Цель: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; расширять представления детей о профессиях ближайшего окружения.

- развивать познавательную активность; активизировать внимание и память.

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально – Коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

- развивать коммуникативную компетентность детей; формировать умение отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей,  уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагогический коллектив группы.

Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 30 апреля 2019 года.

Тип проекта: информационно - творческий, игровой.

По продолжительности: среднесрочный

Методы и приемы:

- наблюдения, игры

- познавательные беседы,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру.

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации; формировать умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспекта организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»

3.Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

4. Оформление альбома «Профессии наших родителей».

III этап - Познавательно-творческий (мероприятия с детьми):

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада: беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники); беседа «Какие бывают магазины» (продавец); беседа «Кто построил новый дом?» (строители); беседа «Повар»; беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ); беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии.

Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями: НОД на тему: «Путешествие в мир профессий».

Чтение художественной литературы: 

1.Г.Сапгир. «Садовник».

2.Б.Заходер. «Шофер». «Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица».

3.С.Маршак. «Почта». «Пожар». «Кошкин дом»

4.С.Маршак. «Как печатали книгу».

5.В.Маяковский. «Кем быть?»

6.Г.Х.Андерсен. «Свинопас».

7.Е.Пермяк. «Для чего руки нужны».

8.Д.Родари. «Чем пахнут ремесла». «Какого цвета ремесла».

9.К.Ушинский. «Булочник». «Сапожник». «Куй железо, пока горячо».

10.Г.Люшнин. «Строители».

11.Я.Тайц. «Послушный дождик».

12.К.Чуковский. «Айболит».

13.В.Тюрин. «Кто главный на корабле?»

14.А.Барто. «Штукатуры».

15.Гайда Лагздынь. «Кем ты будешь?»

16.С.Михалков. «А что у вас?», «Дядя Степа».

17.В.Ланцетти «Летчик, летчик».

18.С.Маршак. «Пограничник». «Откуда стол пришел»

19.Н.Абрамцева. «Правдивая история о садовнике».

20.Л.Скребцова. «Чудесный парикмахер».

21.Р.н. сказка. Семь Симеонов.

22. М. Познанская «Пойдем на работу»

23. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

24. Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

25. Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

Театрализованная деятельность:

постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор), драматизация отрывков художественного произведений: К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Кошкин дом».

Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

- словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кто где работает», «Угадай где и кем я работаю», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Где какая нужна профессия? ».

- настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки».; Настольная игра «Профессии» серия, «Учись играя»; Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, врач;

- сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Автобус», «Правила движения», «На дорогах города», «Регулировщик», «Такси»,  «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».

IV этап – Презентационный:

• Картотека дидактических игр.

• Создание книги «Любимые профессии малышей».

• Фотоальбом «Профессии наших родителей».

• НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий».

Самоанализ

У детей появился интерес к данной теме. Ознакомление с трудом и профессиями родителей позволило более глубоко освоить тему «Профессии», сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Консультация для родителей:

 «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

Игра «Назови профессии»

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет.

«Супергерои» рядом с нами

Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей.

Вместе с детьми составьте список таких профессий: 
спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности) летчики, военные (уточните специальности),  машинисты поездов и так далее.

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.

При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям. 

Конспект занятия

во второй младшей группе по познавательному развитию по теме:

«Путешествие в страну Профессий».

   

                                                 воспитатель МДОУ д/с № 103

Миронова О.В.

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
  • Активизировать речь детей.

Материалы: 

  • картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
  • руль;
  • кукла Незнайка,  мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
  • 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;
  • магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к себе.

- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Все здороваются с гостями.

В. – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? (показ альбома с фото родителей на работе)

- Даша, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

В – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете?  (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Тима, на какой машине поедешь? (ответ)

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке?! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята. Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил. А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем.

Воспитатель помогает  встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.

Итог занятия:

- Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы  познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и  выяснили, что все профессии нам нужны. А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и угостим его чаем.

Воспитатель с детьми и куклой идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного  развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом  предметов.Углуб...

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

Проект "Прогулка для развития детей это важно! "вторая младшая группа

Проблема:Родители не понимают важность прогулок для здоровья детейПоверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.Обоснование проблемы:1. Нежелание родителей проводить активны...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" ( вторая младшая группа)

Презентация  по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий....