Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_ftskm_professii_12gr_akhmedzyanova.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 87»

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12.

                                                                    Подготовила:

 воспитатель МБДОУ №87

Ахмедзянова Лейсан Фаритовна

Нижнекамск .

Дата

06. 04. 2015г.

Тема

 

Все профессии важны, все профессии нужны.

Программа

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Возраст

Старший, 5-6 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность педагога и детей

Цель

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Воспитательные

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление

Образовательные

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда.

Планируемый результат

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

 -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ)

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями), костюмы( для каждой профессии), атрибуты для игры(инструменты для каждой профессии), презентация по теме

Организация детей

        дддддд

               

             В

Индивидуальная работа

1. Работа с Радмиром, Матвеем над развитием связной речи в процессе обсуждения профессии.

2. Работа с Г.Софией  над  активизацией словаря: закрепить названия «профессия» , «труд»

Словарная работа

Профессия, работать, дело.

Предварительная работа

1.Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей

2. Беседа с детьми

3.Настольная развивающая игра «Профессии»

Структура  ОД

1.Создание мотивации к занятию ( беседа о профессиях родителей, чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

2.Постановка проблемной ситуации.

3. Открытие нового ( 1. Игра «Что делает?», 2. Игра «Кому что нужно для работы?», 3.Психогимнастическое упражнение, 4. Пословицы о труде)

4. Физкультурная минутка «Туп, туп»(УМК)

5.Развивающие игры и задания   (1.загадки, 2. Игра «Определи профессию»)

6.Рефлексия

 

Ход  ОД

Дети заходят в группу, садятся полукругом

1.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Дети,  кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, ,взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

-А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

  1.Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

  2.Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

…, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

  3.Психогимнастическое  упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

  4.Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)

- Труд человека кормит, а лень портит. (Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.)

Воспитатель:  Главное в жизни человека- труд.

4.Физкультминутка «Туп, туп» (УМК) ( проводит ребенок)

Туп, туп – зур туп,

Сикер, сикер зур туп.

Туп, туп – кечкенә туп,

Сикер, сикер  кечкенә туп.

6..Развивающие игры и задания.

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

Загадки.

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (повар.)

2.У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

3.Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

4.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

5.Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (шофер).

6.Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?( милиционер.)

7.Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют?   (кондуктор.)

8.С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

     2. Игра « Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару?Милиционеру? Матросу? Продавцу?

Игра проводится с предметами одежды.

6. Рефлексия.

Ребята, мы с вами живем в городе, но все любим ездить в деревню. Какие сельские профессии у нас есть?  (Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.)

Воспитатель:

А кто у нас работает в совхозе? (Дети: трактористы, комбайнеры, доярки, скотники, фермеры)

Итог занятия:

Воспитатель

- Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны

Мамы разные нужны

Папы - тоже разных профессий мастера

И вы ими станете, придет пора.

-А вам, ребята, какие профессии понравились?

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

(Дети отвечают.)

Молодцы!   Каждому из вас я хочу раздать раскраски  с изображениями различных профессий . На следующем занятии вы принесете выполненные работы и расскажите нам об этих профессиях. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.

Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект НОД по ФЦКМ "Все профессии важны-все профессии нужны"

Подготовила воспитатель Кольва Светлана Николаевна...