Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Забродина Людмила Александровна

Программное содержание:

- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист, кассир, продавец – консультант, повар, почтальон.);

Цель:

- расширить познавательный интерес к профессиям;

- уважать и ценить каждую из профессий;

- формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

-развитие познавательного интереса к дисциплинам и исследовательской деятельности, наблюдательности, памяти, внимания, мышления.

- пополнить словарный запас словами «температура», «стетоском», «мастер мужской стрижки».

- развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professi_zabr.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Разновозрастная группа.

Программное содержание:

- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист, кассир, продавец – консультант, повар, почтальон.);

Цель:

- расширить познавательный интерес к профессиям;

- уважать и ценить каждую из профессий;

- формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

-развитие познавательного интереса к дисциплинам и исследовательской деятельности, наблюдательности, памяти, внимания, мышления.

- пополнить словарный запас словами «температура», «стетоском», «мастер мужской стрижки».

- развитие мелкой моторики рук.

Словарная работа: профессии, каменщик, монтажник, плотник, крановщик, сварщик, маляр, фанендоскоп.

Форма проведения: игра-путешествие по миру профессий.

Материалы и оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Письмо от Незнайки.
  • Карточки с цифрами от 0 до 15
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Геометрические фигуры
  • Продукты  и товары для магазина
  • Аудиозаписи для муз сопровождения.
  • Соленое тесто;
  • Влажные салфетки;
  • Клеенки;
  • Фартуки.


Методы и приемы: вопросы, объяснение, показ наглядного материала, сюрпризный момент, игровая мотивация, показ способов работы с тестом, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная рабата: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», экскурсия в больницу, заучивание стихотворений.


Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В. Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Ребятки я вам хочу предложить отгадать загадки, вы согласны?

Д. Да

В. Тогда послушайте

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор)

Для собаки, для скворцов

Дом соорудить готов.

Коля – высоты любитель

Ведь он будущий.. (строитель)

В. Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, а теперь подумайте и скажите, пожалуйста врач, строитель, продавец это -

Д. профессии

В. Что же такое профессия как вы думаете ?

(ответы детей) .

В. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем вы хотите стать в будущем?

Ответы детей.

Стук в дверь.

В. Ребята, вы слышали или мне показалось, что кто то постучался к нам в дверь, наверно кто то пришел в гости давайте посмотрим . беру письмо. Ребята нам пришло письмо, а вы не знаете, кто его мог принести!

Д. Почтальон.

В. Правильно ребята, есть такая профессия почтальон. А что вы знаете об этой профессии.

Д. ответы детей

В. Все верно вы сказали, Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детямУ почтальона есть толстая сумка, на которой написано «Почта».

В. Давайте посмотрим, кому адресовано письмо.

Воспитатель читает письмо.

В. Из цветочной страны, ул. Колокольчиков, дом 5 от Незнайки.

Кому. Ребятам из Гагарьевского детского сада «Маячок».

Ребята письмо адресовано нам, значит мы можем его открыть и прочитать, ведь мы знаем, что чужие письма читать нельзя.

В. Ребята у Незнайки неприятности и ему нужно помочь, вы согласны с этим.

Д. да.

В. А где живет Незнайка, кто скажет?

Д. В цветочной стране.

В. Но для того что бы нам помочь незнайке мы должны попасть туда , и для этого нам нужно встать в кружок и сказать волшебные слова

Физминутка "Дорожная"

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Ручки вниз мы отпускаем, и глаза мы закрываем.

Музыка ветра, я в этот момент переодеваюсь. Разбросать цветы.

Музыка закончилась, выходит Незнайка.

Н. Здравствуйте ребята, я вас приветствую в цветочной стране , я очень рад что вы решили мне помочь разобраться в профессиях. Как вы уже знаете, я перепутал все профессии и вот послушайте что у меня получилось, а если я вдруг что то не так скажу вы меня поправьте, пожалуйста, хорошо?

Д. Хорошо.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет автобусом. – Летчик управляет самолетом.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Дети исправляют ошибки полным ответом.

Н. Ой, какие вы молодцы, вы так много знаете о профессиях. Ребята я вам предлагаю совершить путешествие на волшебном поезде по моей цветочной стране и помочь мне разобраться, что делают люди той или иной профессии. Но для того что бы поехать на поезде нам нужны билеты. Билеты приобретают в кассе, их продает кассир, я предварительно купил всем нам билеты.

Н. А кто управляет поездом?

Д.Машинист

Н. Тогда нам нужно выбрать машиниста.

Два пожарника бежали

     И на кнопочку нажали:

   Пип!

Н. Ребята поездом управляет машинист. Какие виды поездов вы знаете?

Д. (пассажирский, грузовой (товарный), почтово-багажный)

Н. Все верно, но что бы стать машинистом, нужно долго учиться, ведь машинист должен быть очень внимательным,  умным, здоровым, находчивым. уметь разбираться в сложных схемах. А кто помогает машинисту?

Д. Помощник машиниста.

Н. Ребята , давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Н. Правильно, а теперь давайте мы с вами встанем по порядку согласно номеру купленного билета.

Н. Ребята, а правильно ли вы встали, давайте посмотрим.

Закрепить прямой и обратный счет.

Д/и «Назовите соседа»

Дети должны назвать соседей числа, которое называет Незнайка

Н.Молодцы, для путешествия мы возьмем схему, что бы ни заблудиться.

Музыка паровозика .

Н. " Езда на паровозике "по схеме вправо, в лево, прямо.

Н. Ребята наш поезд остановился в городе профессий. Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома, а кто же их построил?

Д. Строители.

Н. А что вы знаете про эту профессию?

Ответы детей

Д. Он построит прочный дом

Чтоб уютно было в нем,

Чтоб сказал довольный житель:

«Славный мастер ты, строитель»

Н. Строитель – очень нужная и интересная профессия. В стройке строителям помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители. 

Н. Ребята , а вы хотите побывать в роли строителей?.

Д. Хотим.

Н. Тогда давайте попробуем все вместе построить дом.В ходе строительства закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет, понятия "высокий - средний -низкий".

Н. Молодцы ребятки, какие вы умненькие, предлагаю продолжить наше путешествие по городу профессий.

Подходим к салону красоты и больницы.

Все предметы перепутаны, в салоне красоты лежат больничные инструменты, а в больнице из салона красоты.

Н. Я целый день трудился и разложил все по своим местам и вот что у меня получилось. Вот это, например градусник (показывает фен) им измеряют температуру, а вот это бусы (показывает фонендоскоп)

Дети исправляют незнайку.

Н. Ребятки, а помогите, пожалуйста, разложить все инструменты к той профессии, к которой они относятся.

Дети выполняют задание.

Н. Молодцы здорово справились с заданием, ну а кто же работает в больнице.

Ответы детей.

Д. От болезни он спасет,

Как лечиться, скажет

Он лекарство привезет,

Рану перевяжет

Н. Профессия Врача нужная и ответственная, врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели . Врач бывает детский – это педиатр, взрослый – терапевт, врач которые лечат глазки – это окулист, делает операции – это хирург.

Что бы стать врачом нужно много учиться, что бы знать все болезни и лекарство от них.

Н. А кто же работает в салоне красоты?

Д. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки, мастер маникюра.

Д. Мастер ножниц и расчески

Всем он делает прически

Говорит «смотрите вот!

Это очень вам идет»!

Н. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Н. А теперь я вам предлагаю пройти дальше по нашем городу профессий. Заходим в супер- маркет

Н. Ребята, куда это мы с вами пришли?

Д. Супер - маркет

Н. Ребята, а кто же здесь работает, я так думаю водитель, который водит тележки по магазину.

Д. Нет

Н.Хм, ну а кто же

Д. В магазине работает продавец-консультант и кассир.

Н.А что же они там делают?

Д.Продавец консультант предлагает тот или иной товар и рассказывает о товаре, а кассир рассчитывает покупателя.

Д. Скидки в нашем магазине!

Все товары на витрине.

Вам хороший дам совет,

Подберу модель и цвет.

Н. Обращается к ребенку и спрашивает, что он им может предложить купить в магазине?

Д. Вот купите, пожалуйста, ягоды – малину и вишню.

Н. Ну что купим ребята

Д. Да

Дети с Незнайкой покупают ягоды.

Н. А давайте посчитаем наши ягодки?

Дети считают

Н. Сколько у нас вишенок?

Д. 5

Н. А сколько малины?

Д. 10

Н.Каких ягодок больше?

Д. малины

Н. Ну а если мы уберем 3 ягодки малины, каких теперь больше, а каких меньше?

Д. Теперь ягод поровну.

Н. Ребята, а в какое время года растут ягодки?

Д. Летом

Н. А сейчас какое время года?

Д.Весна

Н. Точно молодцы! А что же можно приготовить из ягод?

Д. Варенье, компот, пирожки, вареники.

Н. А люди, какой профессии занимаются приготовлением пищи?

Д. повар

Н. А что это за токая профессия – повар.

Д. Размышляет о работе

О котлетах и компоте.

Щи, картошку, плов и квас

Приготовит он для вас.

Н. Ой, кажется, я вспомнил, профессия повар – очень важная и нужная. У повара есть специальная комната для приготовления пищи . Как она называется?

Д. Кухня

Н. Работа повара требует чистоты во всем. Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. У повара есть специальная одежда.  Он всегда должен быть чистой . Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу.

Профессия повара очень ответственная, потому что не качественно приготовленная пища может навредить здоровью человека.

Н. Ребята, а вы хотите побывать в роли повара?

Д. Да хотим.

Н. Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую, и предлагаю, приготовить вареники и пирожки с нашими ягодами. Вы согласны?

Д. Да

Дети с Незнайкой заходят в мастерскую.

Н. Ребята предлагаю вам надеть фартуки, нарукавники и сесть за столики

Инструкция: Ребята сели спинки прямые, сейчас мы с вами будем работать с соленым тестом, тесто нельзя кушать и облизывать пальчики.

Н. Что бы начать работать с тестон нужно наши пальчики разбудить

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,                                          (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                                                (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,                                    (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.                                       (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.                                       (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.                                             (Разводят руками)

Н. Ребята у каждого на столе лежит по кусочку теста, сначала нужно скатать шарики ложем тесто на левую ладошку и закрываем правой и катаем, ой какой шарик получился, а теперь ребята мы его с вами расплющим, расправляем пальчиками, ложем начинку в серединку , теперь слаживаем по полам и присчитываем по краям вареника. Вот какие замечательные вареники у нас получились. Положить на поднос .

Вымыть руки салфетками.

Н. смотрит на часы, ребята наше путешествие подходит к концу и вам пора возвратиться в детский сад, Я очень рад что вы побывали в моей цветочной стране и помогли мне во всем разобраться, без вас я бы не смог , я хочу вас отблагодарить дарю вам из цветочной страны по маленькому цветочку.

Дети встаю в круг, закрывают глаза, произносят заклинание

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Ручки вниз мы отпускаем, и глаза мы закрываем.

Музыка ветра

В. Ой ребятки, где это вы были. Что вы делали, что узнали нового, с кем познакомились, с какими профессиями вы познакомились, что больше всего вам понравилось, а с чем были трудности. А что вы лепили.

Говорим до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....