Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Забродина Людмила Александровна

Программное содержание:

- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист, кассир, продавец – консультант, повар, почтальон.);

Цель:

- расширить познавательный интерес к профессиям;

- уважать и ценить каждую из профессий;

- формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

-развитие познавательного интереса к дисциплинам и исследовательской деятельности, наблюдательности, памяти, внимания, мышления.

- пополнить словарный запас словами «температура», «стетоском», «мастер мужской стрижки».

- развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professi_zabr.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Разновозрастная группа.

Программное содержание:

- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист, кассир, продавец – консультант, повар, почтальон.);

Цель:

- расширить познавательный интерес к профессиям;

- уважать и ценить каждую из профессий;

- формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

-развитие познавательного интереса к дисциплинам и исследовательской деятельности, наблюдательности, памяти, внимания, мышления.

- пополнить словарный запас словами «температура», «стетоском», «мастер мужской стрижки».

- развитие мелкой моторики рук.

Словарная работа: профессии, каменщик, монтажник, плотник, крановщик, сварщик, маляр, фанендоскоп.

Форма проведения: игра-путешествие по миру профессий.

Материалы и оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Письмо от Незнайки.
  • Карточки с цифрами от 0 до 15
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Геометрические фигуры
  • Продукты  и товары для магазина
  • Аудиозаписи для муз сопровождения.
  • Соленое тесто;
  • Влажные салфетки;
  • Клеенки;
  • Фартуки.


Методы и приемы: вопросы, объяснение, показ наглядного материала, сюрпризный момент, игровая мотивация, показ способов работы с тестом, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная рабата: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», экскурсия в больницу, заучивание стихотворений.


Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В. Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Ребятки я вам хочу предложить отгадать загадки, вы согласны?

Д. Да

В. Тогда послушайте

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор)

Для собаки, для скворцов

Дом соорудить готов.

Коля – высоты любитель

Ведь он будущий.. (строитель)

В. Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, а теперь подумайте и скажите, пожалуйста врач, строитель, продавец это -

Д. профессии

В. Что же такое профессия как вы думаете ?

(ответы детей) .

В. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем вы хотите стать в будущем?

Ответы детей.

Стук в дверь.

В. Ребята, вы слышали или мне показалось, что кто то постучался к нам в дверь, наверно кто то пришел в гости давайте посмотрим . беру письмо. Ребята нам пришло письмо, а вы не знаете, кто его мог принести!

Д. Почтальон.

В. Правильно ребята, есть такая профессия почтальон. А что вы знаете об этой профессии.

Д. ответы детей

В. Все верно вы сказали, Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детямУ почтальона есть толстая сумка, на которой написано «Почта».

В. Давайте посмотрим, кому адресовано письмо.

Воспитатель читает письмо.

В. Из цветочной страны, ул. Колокольчиков, дом 5 от Незнайки.

Кому. Ребятам из Гагарьевского детского сада «Маячок».

Ребята письмо адресовано нам, значит мы можем его открыть и прочитать, ведь мы знаем, что чужие письма читать нельзя.

В. Ребята у Незнайки неприятности и ему нужно помочь, вы согласны с этим.

Д. да.

В. А где живет Незнайка, кто скажет?

Д. В цветочной стране.

В. Но для того что бы нам помочь незнайке мы должны попасть туда , и для этого нам нужно встать в кружок и сказать волшебные слова

Физминутка "Дорожная"

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Ручки вниз мы отпускаем, и глаза мы закрываем.

Музыка ветра, я в этот момент переодеваюсь. Разбросать цветы.

Музыка закончилась, выходит Незнайка.

Н. Здравствуйте ребята, я вас приветствую в цветочной стране , я очень рад что вы решили мне помочь разобраться в профессиях. Как вы уже знаете, я перепутал все профессии и вот послушайте что у меня получилось, а если я вдруг что то не так скажу вы меня поправьте, пожалуйста, хорошо?

Д. Хорошо.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет автобусом. – Летчик управляет самолетом.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Дети исправляют ошибки полным ответом.

Н. Ой, какие вы молодцы, вы так много знаете о профессиях. Ребята я вам предлагаю совершить путешествие на волшебном поезде по моей цветочной стране и помочь мне разобраться, что делают люди той или иной профессии. Но для того что бы поехать на поезде нам нужны билеты. Билеты приобретают в кассе, их продает кассир, я предварительно купил всем нам билеты.

Н. А кто управляет поездом?

Д.Машинист

Н. Тогда нам нужно выбрать машиниста.

Два пожарника бежали

     И на кнопочку нажали:

   Пип!

Н. Ребята поездом управляет машинист. Какие виды поездов вы знаете?

Д. (пассажирский, грузовой (товарный), почтово-багажный)

Н. Все верно, но что бы стать машинистом, нужно долго учиться, ведь машинист должен быть очень внимательным,  умным, здоровым, находчивым. уметь разбираться в сложных схемах. А кто помогает машинисту?

Д. Помощник машиниста.

Н. Ребята , давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Н. Правильно, а теперь давайте мы с вами встанем по порядку согласно номеру купленного билета.

Н. Ребята, а правильно ли вы встали, давайте посмотрим.

Закрепить прямой и обратный счет.

Д/и «Назовите соседа»

Дети должны назвать соседей числа, которое называет Незнайка

Н.Молодцы, для путешествия мы возьмем схему, что бы ни заблудиться.

Музыка паровозика .

Н. " Езда на паровозике "по схеме вправо, в лево, прямо.

Н. Ребята наш поезд остановился в городе профессий. Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома, а кто же их построил?

Д. Строители.

Н. А что вы знаете про эту профессию?

Ответы детей

Д. Он построит прочный дом

Чтоб уютно было в нем,

Чтоб сказал довольный житель:

«Славный мастер ты, строитель»

Н. Строитель – очень нужная и интересная профессия. В стройке строителям помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители. 

Н. Ребята , а вы хотите побывать в роли строителей?.

Д. Хотим.

Н. Тогда давайте попробуем все вместе построить дом.В ходе строительства закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет, понятия "высокий - средний -низкий".

Н. Молодцы ребятки, какие вы умненькие, предлагаю продолжить наше путешествие по городу профессий.

Подходим к салону красоты и больницы.

Все предметы перепутаны, в салоне красоты лежат больничные инструменты, а в больнице из салона красоты.

Н. Я целый день трудился и разложил все по своим местам и вот что у меня получилось. Вот это, например градусник (показывает фен) им измеряют температуру, а вот это бусы (показывает фонендоскоп)

Дети исправляют незнайку.

Н. Ребятки, а помогите, пожалуйста, разложить все инструменты к той профессии, к которой они относятся.

Дети выполняют задание.

Н. Молодцы здорово справились с заданием, ну а кто же работает в больнице.

Ответы детей.

Д. От болезни он спасет,

Как лечиться, скажет

Он лекарство привезет,

Рану перевяжет

Н. Профессия Врача нужная и ответственная, врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели . Врач бывает детский – это педиатр, взрослый – терапевт, врач которые лечат глазки – это окулист, делает операции – это хирург.

Что бы стать врачом нужно много учиться, что бы знать все болезни и лекарство от них.

Н. А кто же работает в салоне красоты?

Д. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки, мастер маникюра.

Д. Мастер ножниц и расчески

Всем он делает прически

Говорит «смотрите вот!

Это очень вам идет»!

Н. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Н. А теперь я вам предлагаю пройти дальше по нашем городу профессий. Заходим в супер- маркет

Н. Ребята, куда это мы с вами пришли?

Д. Супер - маркет

Н. Ребята, а кто же здесь работает, я так думаю водитель, который водит тележки по магазину.

Д. Нет

Н.Хм, ну а кто же

Д. В магазине работает продавец-консультант и кассир.

Н.А что же они там делают?

Д.Продавец консультант предлагает тот или иной товар и рассказывает о товаре, а кассир рассчитывает покупателя.

Д. Скидки в нашем магазине!

Все товары на витрине.

Вам хороший дам совет,

Подберу модель и цвет.

Н. Обращается к ребенку и спрашивает, что он им может предложить купить в магазине?

Д. Вот купите, пожалуйста, ягоды – малину и вишню.

Н. Ну что купим ребята

Д. Да

Дети с Незнайкой покупают ягоды.

Н. А давайте посчитаем наши ягодки?

Дети считают

Н. Сколько у нас вишенок?

Д. 5

Н. А сколько малины?

Д. 10

Н.Каких ягодок больше?

Д. малины

Н. Ну а если мы уберем 3 ягодки малины, каких теперь больше, а каких меньше?

Д. Теперь ягод поровну.

Н. Ребята, а в какое время года растут ягодки?

Д. Летом

Н. А сейчас какое время года?

Д.Весна

Н. Точно молодцы! А что же можно приготовить из ягод?

Д. Варенье, компот, пирожки, вареники.

Н. А люди, какой профессии занимаются приготовлением пищи?

Д. повар

Н. А что это за токая профессия – повар.

Д. Размышляет о работе

О котлетах и компоте.

Щи, картошку, плов и квас

Приготовит он для вас.

Н. Ой, кажется, я вспомнил, профессия повар – очень важная и нужная. У повара есть специальная комната для приготовления пищи . Как она называется?

Д. Кухня

Н. Работа повара требует чистоты во всем. Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. У повара есть специальная одежда.  Он всегда должен быть чистой . Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу.

Профессия повара очень ответственная, потому что не качественно приготовленная пища может навредить здоровью человека.

Н. Ребята, а вы хотите побывать в роли повара?

Д. Да хотим.

Н. Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую, и предлагаю, приготовить вареники и пирожки с нашими ягодами. Вы согласны?

Д. Да

Дети с Незнайкой заходят в мастерскую.

Н. Ребята предлагаю вам надеть фартуки, нарукавники и сесть за столики

Инструкция: Ребята сели спинки прямые, сейчас мы с вами будем работать с соленым тестом, тесто нельзя кушать и облизывать пальчики.

Н. Что бы начать работать с тестон нужно наши пальчики разбудить

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,                                          (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                                                (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,                                    (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.                                       (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.                                       (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.                                             (Разводят руками)

Н. Ребята у каждого на столе лежит по кусочку теста, сначала нужно скатать шарики ложем тесто на левую ладошку и закрываем правой и катаем, ой какой шарик получился, а теперь ребята мы его с вами расплющим, расправляем пальчиками, ложем начинку в серединку , теперь слаживаем по полам и присчитываем по краям вареника. Вот какие замечательные вареники у нас получились. Положить на поднос .

Вымыть руки салфетками.

Н. смотрит на часы, ребята наше путешествие подходит к концу и вам пора возвратиться в детский сад, Я очень рад что вы побывали в моей цветочной стране и помогли мне во всем разобраться, без вас я бы не смог , я хочу вас отблагодарить дарю вам из цветочной страны по маленькому цветочку.

Дети встаю в круг, закрывают глаза, произносят заклинание

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Ручки вниз мы отпускаем, и глаза мы закрываем.

Музыка ветра

В. Ой ребятки, где это вы были. Что вы делали, что узнали нового, с кем познакомились, с какими профессиями вы познакомились, что больше всего вам понравилось, а с чем были трудности. А что вы лепили.

Говорим до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...