Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шляпина Юлия Владимировна

Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.od_vse_professii_vazhny.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОД: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. 

Задачи:

1.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

2. Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материалы к ОД:

- книга В.В.Маяковского «Кем быть?»;

- презентация «Профессии»;

- «волшебный» сундучок»;

- одежда для повара, матроса, продавца, милиционера;

- набор инструментов для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – руль, музыканту – дудочку и т. д.;

- альбомные листы с изображением людей разных профессий, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С.Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа» , А. Лопатина «Золотая иголочка».                                                                                            

2. Рассматривание иллюстраций и альбомов с разными профессиями людей.

3. Стенгазета: «Кем работают мои родители?»

4. Настольные дидактические игры: «Профессии», «Четвертый лишний», «Одень куклу».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».

6. Наблюдение за трудом взрослых. 

Ход ОД:

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше...

Инженеру хорошо,

А доктору лучше. 

- О чем говорится в стихотворении?

- А что означает слово « профессия»?

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- Для чего люди ходят на работу?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных?! Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники. 

Игра: «Что делает?» (с использованием мультимедийного пособия)

- Дети, я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра: «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

- Ирина, загляни в сундучок и достань один предмет. Что это? Кому нужен этот предмет?

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Психогимнастическое упражнение:

-  Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера, клоуна?                                                      

Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

- Главное в жизни человека - труд.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи

Раз - кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Развивающие игры – задания: 

1. Загадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек писать и читать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (полицейский)

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют? (контролёр)

Ждет сотрудников отряд,

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает? (воспитатель)

2. Игра «Определи профессию»

- А теперь я попрошу вас определить профессию людей по одежде.    Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

- Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями. (Творческое задание «Раскрась героя»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.

Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...