Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по окружающему миру

Афанасьева Светлана Генриховна

Конспект

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной группы

по теме «Профессии»:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_97-03.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер презентаций http://www.deti-66.ru/

Конспект

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной группы

по теме «Профессии»:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: 

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1.Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

4. Развитие элементов логического мышления.

5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.

6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

 Ответы детей: - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель: «С какого звука начинается имя Профи?»

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в  путешествие по миру профессий.  К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 – профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

Вопросы к слайду:

- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 – профессия учитель.

Слайд №5 – профессия капитан корабля.

Слайд №6 – профессия программист.

Слайд №7 – профессия космонавт.

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру:  «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

 Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний.  По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)

Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

Загадки:

Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».  

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться».

Чтоб могли тобой гордиться.        

Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему «Профессии нужны, профессии важны».

Конспект викторины используется для старших дошкольников на занятия по закреплению знаний профессий. В ходе данной викторине дети закрепляют знания, вспоминают профессии....