Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_uchiteley.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цели занятия:

Коррекционно - образовательные:

  • Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
  • Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
  • Упражнять детей в четком произношении звуков.
  • Учить подбирать пары слов -  антонимы.
  • Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

  1. Организационный момент.

Логопед: У нас сегодня на занятии гости.

                 Поздоровайтесь с гостями,

                 Улыбнитесь всем вокруг.

                  Руку дайте другу слева

                  И скорей вставайте в круг.

                  А теперь соседу справа

                  Мячик ты передавай.

                  Друга называй по имени,

                  Утра доброго желай!

Логопед: вы любите сказки?

Дети: любим.

Логопед: сказок очень много. А какие бывают сказки?

Дети: сказки бывают народные, авторские.

Логопед: как появляются народные сказки?

Дети: народные сказки придумывает народ, не один человек.

Логопед: правильно, у каждого народа есть свои сказки. Назовите, пожалуйста, русские народные сказки.

Ответы детей.

 Логопед: а как появляются авторские сказки?

Дети: авторские сказки сочиняют писатели и поэты.

2. Объявление темы занятия:

Логопед: молодцы! Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.

Логопед: как назвать эти предметы одним словом?

Дети: это транспорт.

Логопед: вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный.

Дети: ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла.

Логопед: наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста.

3.

Объявление (магнитофонная запись):

Внимание! До отправления ковра-самолета остается 1 минута. Устраивайтесь поудобнее, Приятного полета!

Логопед: Чтобы время  полета прошло незаметно, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец)

Объявление (магнитофонная запись)

Внимание! Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок. Желаем вам приятного путешествия!

Логопед: Наш полет закончен, но вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт. Что может лежать в конверте?

Дети: В конверте может лежать письмо, открытка.

Логопед: Давайте посмотрим, что же написано на конверте, кто мне поможет прочитать?

 Дети: На конверте написано: любителям сказок.

Логопед: Вы любители сказок?

Дети: Да.

Логопед: Значит,  этот конверт мы можем открыть.

(Логопед открывает конверт и достает и читает письмо.)

Логопед: В стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок. Фея сказок.

О чем нас просит Фея сказок?

Дети: Фея сказок просит нас помочь героям сказок.

Логопед: Баба Яга в сказках какая?

Дети: В  сказках Баба Яга  злая, вредная, коварная.

Логопед: Вы помните, в каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей.

Логопед: Про Бабу Ягу вы знаете много, вот и первое препятствие: чтобы открыть ворота в сказку, надо сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: корзиночка с пирожками, хрустальная туфелька, золотой ключик, пропеллер.

Ответы детей.

Логопед: молодцы, вход свободен. Проходите через сказочные ворота на поляну загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Вы должны отгадать загадки и расколдовать героев сказок.

  1. Ей подвластны снег и лед,

В царстве холода живет.

Насылает бурю, ветер,

Берегитесь ее, дети!

Дети: Это Снежная Королева.

  1. В гости к бабушке пошла,

В корзинке пирожки несла,

Волка в лесу повстречала,

Хуже только волку стало.

Дети: Это Красная Шапочка.

  1. Мальчик с очень длинным носом,

Задает он всем вопросы.

Ему черепаха Тортилла

Ключ золотой подарила.

Дети: Это Буратино.

  1. Это очень умный кот.

Только в сказке он живет.

Обувь модную надел,

Много сделал добрых дел.

Дети: Это Кот в сапогах.

  1. Он спрячется так, что никто не найдет.

Он другу всегда на помощь придет.

И пусть он ростом очень мал.

Примером он для многих стал.

Дети: Это мальчик – с – пальчик.

Логопед: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.  Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.

4. Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)

мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них)

Логопед: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Добрый - злой

Добро-зло

Смелый – трусливый

Награда – наказание

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Трудиться – лениться

Веселье – грусть

Много – мало

Друг – враг

Дружить – враждовать

Логопед: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.

(дети садятся на стульчики перед ширмой)

Логопед: Прислушайтесь, друзья, мне кажется, кто – то поет песенку.

(появляется медведь и поет песенку колобка)

Логопед: Баба Яга все перепутала. Скажите, чья это песенка, из какой сказки?

Дети: Это песенка колобка из сказки «Колобок».

Логопед: Правильно. Медведь, а ты из какой сказки?

Медведь: Я из сказки «Маша и медведь», но я забыл свои слова (хнычет)

Логопед: Друзья, мы должны помочь медведю. Напомните ему слова.

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

(медведь благодарит детей и уходит, появляется колобок)

Колобок: Козлятушки, ребятушки,

                Отопритеся, отворитеся,

                Ваша мать пришла,

                 Молочка принесла.

Логопед: А это чьи слова, из какой сказки?

Дети: Это слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Логопед: Вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Узнали. Это колобок.

Логопед: Напомните колобку его песенку.

(дети поют песенку колобка, появляется петушок)

Петушок: « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.»

Логопед: Чьи это слова, из какой сказки?

Дети: Это слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Логопед: Петушок, ты из какой сказки?

Петушок: Я из сказки «Кот, лиса и петух», но не помню своих слов.

Логопед: Помогите петушку, напомните его слова.

Дети:  «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.»

Логопед: Мы помогли сказочным героям и наше путешествие продолжается, Баба Яга перепутала злых и добрых героев. Давайте  поможем разобраться.

5.Физкульминутка.  Игра с мячом.  

Баба Яга – злая, а Красная шапочка – добрая.

Золушка – добрая, а Кощей Бессмертный – злой.

Змей Горыныч – злой, а пальчик – с-пальчик – добрый

Буратино – добрый, а Карабас-Барабас – злой.

Логопед: Посмотрите Баба Яга перепутала сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.

(дети получают разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», Лисичка со скалочкой»)

Логопед: Баба Яга вырвала картинки из книг, как вы оцениваете ее поступок?

Дети: Баба Яга поступила очень плохо, книги рвать нельзя, они наши друзья.

Логопед: Правильно. Послушайте стихотворение, из него Баба Яга забрала одно слово, назовите его:

Что за сказочка смекни,

Ты подумай, не спеши:

Стоит в поле…

Он не низок, не высок. Догадались, какое слово забрала Баба Яга?

Дети: Теремок.  

Логопед: Правильно. Расскажите,  в каком порядке заселялись звери в теремок.

Дети: Первой прибежала мышка - норушка, второй прискакала лягушка-квакушка, третьим прибежал зайчик – попрыгайчик.

Логопед: Молодцы! А кто следующим пришел в теремок, мы сейчас вспомним. Берите шапочки и превращайтесь в сказочных героев.

(инсценировка эпизода сказки)

логопед: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок.

Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:

 Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

6. Итог занятия:

Логопед: Где  мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо, до свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев-развивать память, мышление, воображен...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Учить составлять  небольшой  рассказ по  схеме, соблюдая  последовательность;      Уточнить  и  закрепить правильное  произношение звуков «а&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Воспитательные задачи:Правильно формулировать своѐ отношение к друзьям, родителям; Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль "

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль " в подготовительной к школе группе  (с использованием ИКТ)...