Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Развивающая:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной к школе группы
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель. Развитие связной речи.
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Развивающая:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.
Материалы и оборудование: Видео «Полет воздушного шара», аудиозапись отрывка стихотворения И.Бунина «Листопад», музыкальное воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята? (Да)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные - сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети подбирают антонимы).
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Ребята, поможем городу и его жителям? (Да)
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
А, что такое фантазия? (Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Основная часть
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран. (Видео «Воздушный шар»)
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Под нами видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
-Ши-Ши-Ши – выше крыши
-Шо-Шо-Шо — хорошо.
Вот мы и прибыли (стоит макет дворца с воротами, а на них большой замок).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (Ворота. На воротах – замок). Воспитатель: Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об
друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе,
другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы,
но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в
стороны.)
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!
Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? (Ответы детей)
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Первый замочек (открывает ребенок и звучит аудиозапись с голосом):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении? Отвечайте, пожалуйста, полным предложением (В этом стихотворении говорится про лес).
Воспитатель: Лес какой? Какие слова используют для описания? (Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный).
Воспитатель: Что такое терем? (Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни (если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет сам)).
Воспитатель: Золотой цвет - это какой цвет? (Золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото).
Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А, вот лиловый цвет сейчас посмотрим.
Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
(В стихотворении говорится об осени).
Воспитатель: Первый замочек мы открыли, следующий замочек №2
(отрывает другой ребенок)
Этот замочек помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения, отвечать полным предложением.
Воспитатель: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (В лесу растут ель, сосна, осина, клен, береза, дуб).
Воспитатель: Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса).
Воспитатель: Птицы живут? Какие? (В лесу обитают птицы: дятел, сорока, сова, кукушка).
Воспитатель: Что еще растет в лесу? (В лесу растут ягоды, грибы, кустарники).
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх, и тянуться на носочках).
Деревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево). Молодцы! Мы открыли это замочек!
Замочек № 3.
В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
Звук Ж
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем-физминутку проведем. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной. Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в «трубочку»-дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут руками)
Воспитатель: теперь, я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т. д. (Дети придумывают и показывают движения)
Воспитатель: Постараемся открыть замочек №4 «Назови признаки».
В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
(Воспитатель называет, а дети отвечают)
Матрешка из дерева…деревянная
Сумка из кожи…кожаная
Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
Мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
Дом из кирпича…кирпичный
Блюдце из фарфора…фарфоровое
Воспитатель: Ну, вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей
Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).
А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее? ( Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными).
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Что было особенно трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы
Ход образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий
laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...
