Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Майденко Валентина Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Майденко Валентина

Викторовна

 

ст.Должанская

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

Подготовила воспитатель: Майденко Валентина Викторовна.

Цель: Углубить и закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать значение таких слов, как «доброта», «добро», «добрые поступки»; «забота», «внимание».

Развивающие: развивать у детей потребность в хороших помыслах, добрых поступках; активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (людям, животным, птицам и т. д, помочь понять, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.

Средства для реализации : сказочная страна «Доброты», фонограмма песен из мультфильмов «Кот Леопольд», «Приключения Фунтика», из Серии «Барбарики»-«Что такое доброта», надувные шарики в виде сердечек на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое доброта», иллюстрации –«добрые эмоции», чтение поговорок сказок, рассказов о «доброте» (Цветик –семицветик» «Что такое хорошо и что такое плохо», «Крошка енот», «Айболит»,«Кот Леопольд»)

Ход НОД:

Дети входят в зал под фонограмму песни из мультфильма «Приключения Фунтика»- что такое доброта.

Воспитатель (в костюме барбарика):

Доброе утро, ребята!

В: Ребята, я очень рада вас видеть! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения и желать его другим!

В: сейчас мы встанем в кружок: крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и каждый громко назовем свое имя – меня зовут Барбарелла, а тебя (-дети называют свои имена)

В: Ребята, я живу в сказочной стране барбариков, где всегда царит доброта, никто никого не обижает и все живут дружно, поэтому моя страна называется – страна«Доброты».

В: Ребята а вы как вы думаете, что такое доброта?

Дети: все хорошее, ласковое, веселое.

В: правильно, ребята! В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-«ДОБРОТЯ»- добро тебе, добро от меня. Как это верно! Доброта это волшебное удивительное слово! Доброта – это стремление делать людям добро! Народная мудрость гласит- доброта это солнце!

В: Ребята, а как вы думаете почему так говорят?

Дети: потому, что от нее теплее, веселее, греет, как солнышко.

В: Очень хорошо! Правильно, молодцы!

В: Давайте поиграем - сядем в кружок, протянем друг – другу ладошки (звучит спокойная музыка)Чувствуете теплоту ладошек своего соседа?

Дети: Да!

В: А сейчас эту теплоту прижмем к своему сердечку, к своей душе и почувствуем, как тепло растекается по сердцу, как от солнышка и душа наполняется добротой!

В: Чувствуете тепло?

Дети: Да!

В: Значит, в каждом из нас есть свое солнышко доброты!

В: Ребята, а как вы думаете доброту можно потрогать? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: нет!

В: Ребята, как вы думаете, если человек добрый, он какой?

Дети: ласковый, заботливый, приветливый

В: Правильно ребятки, очень хорошо сказали.

В: Если человек добрый, то и поступки у него должны быть какими?

Дети: Добрыми.

В: Правильно, ребята! Вот в добрых поступках и можно увидеть доброту!

В: Ребята, посмотрите на наше солнышко! Оно грустное, как вы думаете, почему?

Дети: У него нет лучиков!

В: Правильно, ребята! Молодцы! А как помочь солнышку?

Дети: Нужно нарисовать ему лучики!

В: Конечно! Молодцы, ребята!

В: У меня на столе есть лучики, давайте их с помощью магнитов присоединим к солнышку!

(дети берут по лучику и присоединяют к солнцу)

В: Ребята, как вы, думаете какое дело вы совершили доброе или злое, подарив солнцу лучики?

Дети: Конечно доброе!

В: Правильно, ребята, молодцы, всегда так поступайте! Делайте только добрые дела! А теперь давайте немного поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Если пальчики грустят - теплоты они хотят (пальцы плотно прижимаем к    ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем («Моем» руки дышим на них)

К себе ладошки прижмем (поочередно прижимаем ладони к груди)

Гладить ласково начнем (гладим руку другой рукой)

Пусть обнимутся ладошки (скрестить пальцы)

Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро, легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать! (каждый палец зажимаем в кулаке)

В: Ребята, а если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, плохой!

В: А в сказке бывают добрые и злые герои?

Дети: Да, есть добрые и злые.

(игра Сказочный персонаж»)
В: Ребята, сейчас я вам буду показывать сказочных героев, а вы будете говорить добрый он или злой. Если злой – закрывайте ладошками лицо, а если добрый – хлопайте в ладоши (Персонажи - баба Яга, Кощей, снежная королева, доктор Айболит, золотая рыбка, Мойдодыр)
В: Ребята, а как вы думаете вы добрые дети?
Дети: Да!
В: А почему вы так думаете?
Дети: мы не ссоримся, делимся игрушками,
В: Раз вы добрые, значит должны совершать добрые поступки? Маме дома помогаете?
Дети: Да! Помогаем!
В: А вот я сейчас проверю какие вы помощники?

Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем, (круговые движения рук ладонями вниз)
Мы белье теперь стираем, (имитация стирки белья)
Прополощем, выжимаем, («полощем», «отжимаем»)
Подметаем все кругом, (Имитация движения с веником в руках)
И бегом за молоком, (Бежим по кругу)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем маму крепко обнимаем! (раскрываем объятья, обнимаем себя за плечи).
В: Молодцы ребята! Хорошие помощники растут у ваших мам! Дети, а помогать маме – это доброе дело?
Дети: Конечно, доброе!
В: А какие добрые дела вы еще совершали?
Дети: Помогаем бабушке, собираем игрушки и т. д
В: Молодцы, ребята! Вы действительно очень добрые, заботливые дети и я могу открыть вам секрет: я искала добрых детей, которые совершают добрые поступки для того, чтобы подарить вот этот цветок, Это мои барбарики отправили его вам, в награду за вашу доброту (показывает цветок)Он может выполнить любое ваше желание!

(Вдруг дверь открывается, забегает Баба Яга)

Б. Яга: Ага, вот куда ты Барбарелла унесла волшебный цветок! А ну отдай мне!

В: Еще чего! Барбарики подарили его детям!

Б. (Яга выхватывает цветок) Это мой цветок! Он будет исполнять только мои желания! А вам, дети, не будет никакого подарка! Я сейчас полечу в страну«ДОБРОТЫ» и скажу этим противным Барбарикам, что я отобрала у детей семицветик! Вот они у меня наплачутся!

В: Что же нам делать, ребята? Баба яга унесла наш цветок! Какой поступок она совершила, как вы думаете?

Дети: Плохой, она украла у нас цветок!

В: Ребята, скажите, нужно ли нам выручать семицветик? Или отдадим его баба Яге?

Дети: Конечно, нужно выручать! Не отдадим его бабе Яге!

В: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие! Путь в мою страну не близкий, но интересный! Идем?

Дети: Идем, идем!

В: Дорожкою добра сейчас пойдем,

Куда она ведет, мы точно знаем, в пути мы будем делать добрые дела

Чтобы в город «ДОБРОТЫ» нас тропка привела (идут, дорогу преграждает река)

В: Что это? Здесь не было реки! Наверное она заколдована. Кто же это мог сделать?

Дети: Баба Яга!

В: Да, наверное это баба Яга (смотрит кругом, потом наклоняется и поднимает письмо)

В: Ребята, я нашла какое-то письмо! Давайте его прочитаем!

(читает письмо)

В: Путь откроется тогда, когда дети смогут отгадать загадки. (Подпись Баба Яга)

В: Будем отгадывать?

Дети: Да! Конечно, будем!

В: Встретив, зайку, еж сосед говорит ему (привет)
А сосед ушастый отвечает – ежик, здравствуй
-Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он (извини)

В: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрите ребята- река исчезла!

В: Вот мы и стране «Доброты»! Ребята, мы пришли в гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

В: Скажем все дружно: здравствуйте (Дети дружно здороваются (Никто не отвечает)

В: Почему-то нас никто не встречает? (Прислушивается)

В: Ребята, слышите, Кто-то шумит (В это время из-за домика появляется Баба Яга, у нее в руках лепестки цветка, идет и напевая себе под нос, пританцовывает)

Дети: Да это же баба Яга! Она что-то несет!

Б, Яга: Дети? (удивленно) Зачем пожаловали? Я выгнала всех барбариков, теперь я здесь буду жить! А вам здесь делать нечего!

В: (говорит тихо детям, чтобы не слышала баба Яга) Ребята, нас много, а баба Яга одна!
 Выгоним ее?
Дети: Выгоним! Уходи, уходи, Баба Яга! Отдавай наш цветок!

Баба Яга (Испугавшись) Ой- ой не надо, деточки! Уже ухожу (пытается спрятать лепестки цветка за спину)

В: А цветок? Где он?

Баба Яга: (бросает лепестки во все стороны) Вот вам, вот вам ваши лепесточки! Ха- ха, нет больше цветочка! Нет больше подарочка! (ехидно) -До свиданьице!(убегает).

Дети: Что она сделала! Нет больше цветка!

В: Не огорчайтесь, ребята! Нашему семицветику можно помочь! (берет лепесток и имитирует движение присоединения лепестка)

В: Скорее соберем лепестки и вернем их на место (собирают лепестки и приклеивают к серединке, как только последний лепесток приклеен, звучит волшебная музыка, слышно пение птиц)

В: Ребята, какие мы молодцы! Мы сделали большое доброе дело! Помогли цветочку! Он снова расцвел! Значит исчезло колдовство Бабы Яги и скоро и мои барбарики вернуться домой!

В: (прислушивается, слышно как кто-то тихо говорит «СПАСИБО! СПАСИБО)Ребята, слышите?

Дети: Да слышим кто- то говорит спасибо!

В: Это семицветик благодарит вас за вашу доброту!

В:Оставайтесь такими всегда – добрыми, отзывчивыми! Ведь добро, как птица, к тебе возвратится новым добром, золотом, серебром!

В: Ребята, а как вы думаете, Баба яга добрая?

Дети: Нет, она злая! Плохая!

В: Ребята, скажите, хотели бы вы, чтобы на земле больше не было зла? Чтобы никто не совершал плохих поступков?

Дети: Конечно, хотели бы!

В: Мы сейчас с вами можем это сделать! Надо только загадать желание, чтобы все злодеи исчезли навсегда! Загадаем такое желание?

Дети: Конечно, загадаем!

В: Но для этого нужно сказать волшебные слова, я буду говорить а вы дружно повторяйте за мной:
     Лети, лети цветок, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли – будь по нашему вели!                                                  Вели, чтобы все злодеи стали добрыми!

(Появляется баба Яга, красивая- волосы светлые, туфли на каблуках, крутится волчком)Баба яга: Что это со мной? Ничего не понимаю!

В груди стало так тепло, как от солнышка! Так хорошо! Хочется творить добро!

В: Баба Яга, ты на себя не похожа! Как ты себя чувствуешь?

Баба Яга: Замечательно! Давайте танцевать (Звучит фонограмма песни из мультфильма барбарики «Что такое доброта»)

Баба Яга: Спасибо, ребята, с вами так весело, но мне пора к моим славненьким кикиморам! Полечу, расскажу, что добрым быть это очень хорошо! Никогда больше не буду совершать плохих поступков! До свидания (Убегает).

В: Ребята, как здорово у нас получилось! Баба Яга стала какой?

Дети: Доброй веселой!

В: Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами! Я передам барбарикам, что дети из детского сада «Теремок», очень добрые, отзывчивые! И в благодарность за вашу доброту, за ваши добрые поступки, хочу подарить вот такие маленькие сердечки, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта (дарит сердечки)

В: Так где живет доброта?

Дети: В наших сердечках!

В: Путешествие кончается, возвращаемся сейчас.

Но с добром мы не прощаемся, пусть оно ведет по жизни нас.
     Пусть живет оно в сердечках, пусть поможет лучше быть,
    Пусть поможет человечка в человека превратить!

В: А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
      Покружитесь, покружитесь
      Влево, вправо наклонитесь

И обратно в сад вернитесь!

В: Вот мы и снова в детском саду! Давайте, вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети: О доброте!

В: Какие добрые поступки мы совершили?

Дети: Подарили солнышку лучики, спасли цветок, Баба Яга стала доброй!

В: В какой волшебной стране побывали?

Д: в стране «Доброты»

В: Ребята вам понравилось путешествие?

Д: Да, понравилось!

В: Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

    Хочется мне попрощаться, и сказать еще раз вам

    Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,            Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!                                                                 
   Расскажите своим друзьям, сестренкам, братишкам, что делать добрые дела – это очень хорошо и приятно!

В: Всего доброго вам ребята, спасибо вам большое! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_v_sredney_gruppe.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

 

Воспитатель: Майденко Валентина

Викторовна

ст.Должанская

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

Подготовила воспитатель: Майденко Валентина Викторовна.

Цель: Углубить и закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать значение таких слов, как «доброта», «добро», «добрые поступки»; «забота», «внимание».

Развивающие: развивать у детей потребность в хороших помыслах, добрых поступках; активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (людям, животным, птицам и т. д, помочь понять, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.

Средства для реализации : сказочная страна «Доброты», фонограмма песен из мультфильмов «Кот Леопольд», «Приключения Фунтика», из Серии «Барбарики»-«Что такое доброта», надувные шарики в виде сердечек на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое доброта», иллюстрации –«добрые эмоции», чтение поговорок сказок, рассказов о «доброте» (Цветик –семицветик» «Что такое хорошо и что такое плохо», «Крошка енот», «Айболит»,«Кот Леопольд»)

Ход НОД:

Дети входят в зал под фонограмму песни из мультфильма «Приключения Фунтика»- что такое доброта.

Воспитатель (в костюме барбарика):

Доброе утро, ребята!

В: Ребята, я очень рада вас видеть! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения и желать его другим!

В: сейчас мы встанем в кружок: крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и каждый громко назовем свое имя – меня зовут Барбарелла, а тебя (-дети называют свои имена)

В: Ребята, я живу в сказочной стране барбариков, где всегда царит доброта, никто никого не обижает и все живут дружно, поэтому моя страна называется – страна«Доброты».

В: Ребята а вы как вы думаете, что такое доброта?

Дети: все хорошее, ласковое, веселое.

В: правильно, ребята! В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-«ДОБРОТЯ»- добро тебе, добро от меня. Как это верно! Доброта это волшебное удивительное слово! Доброта – это стремление делать людям добро! Народная мудрость гласит- доброта это солнце!

В: Ребята, а как вы думаете почему так говорят?

Дети: потому, что от нее теплее, веселее, греет, как солнышко.

В: Очень хорошо! Правильно, молодцы!

В: Давайте поиграем - сядем в кружок, протянем друг – другу ладошки (звучит спокойная музыка)Чувствуете теплоту ладошек своего соседа?

Дети: Да!

В: А сейчас эту теплоту прижмем к своему сердечку, к своей душе и почувствуем, как тепло растекается по сердцу, как от солнышка и душа наполняется добротой!

В: Чувствуете тепло?

Дети: Да!

В: Значит, в каждом из нас есть свое солнышко доброты!

В: Ребята, а как вы думаете доброту можно потрогать? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: нет!

В: Ребята, как вы думаете, если человек добрый, он какой?

Дети: ласковый, заботливый, приветливый

В: Правильно ребятки, очень хорошо сказали.

В: Если человек добрый, то и поступки у него должны быть какими?

Дети: Добрыми.

В: Правильно, ребята! Вот в добрых поступках и можно увидеть доброту!

В: Ребята, посмотрите на наше солнышко! Оно грустное, как вы думаете, почему?

Дети: У него нет лучиков!

В: Правильно, ребята! Молодцы! А как помочь солнышку?

Дети: Нужно нарисовать ему лучики!

В: Конечно! Молодцы, ребята!

В: У меня на столе есть лучики, давайте их с помощью магнитов присоединим к солнышку!

(дети берут по лучику и присоединяют к солнцу)

В: Ребята, как вы, думаете какое дело вы совершили доброе или злое, подарив солнцу лучики?

Дети: Конечно доброе!

В: Правильно, ребята, молодцы, всегда так поступайте! Делайте только добрые дела! А теперь давайте немного поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Если пальчики грустят - теплоты они хотят (пальцы плотно прижимаем к    ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем («Моем» руки дышим на них)

К себе ладошки прижмем (поочередно прижимаем ладони к груди)

Гладить ласково начнем (гладим руку другой рукой)

Пусть обнимутся ладошки (скрестить пальцы)

Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро, легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать! (каждый палец зажимаем в кулаке)

В: Ребята, а если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, плохой!

В: А в сказке бывают добрые и злые герои?

Дети: Да, есть добрые и злые.

(игра Сказочный персонаж»)
В: Ребята, сейчас я вам буду показывать сказочных героев, а вы будете говорить добрый он или злой. Если злой – закрывайте ладошками лицо, а если добрый – хлопайте в ладоши (Персонажи - баба Яга, Кощей, снежная королева, доктор Айболит, золотая рыбка, Мойдодыр)
В: Ребята, а как вы думаете вы добрые дети?
Дети: Да!
В: А почему вы так думаете?
Дети: мы не ссоримся, делимся игрушками,
В: Раз вы добрые, значит должны совершать добрые поступки? Маме дома помогаете?
Дети: Да! Помогаем!
В: А вот я сейчас проверю какие вы помощники?

Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем, (круговые движения рук ладонями вниз)
Мы белье теперь стираем, (имитация стирки белья)
Прополощем, выжимаем, («полощем», «отжимаем»)
Подметаем все кругом, (Имитация движения с веником в руках)
И бегом за молоком, (Бежим по кругу)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем маму крепко обнимаем! (раскрываем объятья, обнимаем себя за плечи).
В: Молодцы ребята! Хорошие помощники растут у ваших мам! Дети, а помогать маме – это доброе дело?
Дети: Конечно, доброе!
В: А какие добрые дела вы еще совершали?
Дети: Помогаем бабушке, собираем игрушки и т. д
В: Молодцы, ребята! Вы действительно очень добрые, заботливые дети и я могу открыть вам секрет: я искала добрых детей, которые совершают добрые поступки для того, чтобы подарить вот этот цветок, Это мои барбарики отправили его вам, в награду за вашу доброту (показывает цветок)Он может выполнить любое ваше желание!

(Вдруг дверь открывается, забегает Баба Яга)

Б. Яга: Ага, вот куда ты Барбарелла унесла волшебный цветок! А ну отдай мне!

В: Еще чего! Барбарики подарили его детям!

Б. (Яга выхватывает цветок) Это мой цветок! Он будет исполнять только мои желания! А вам, дети, не будет никакого подарка! Я сейчас полечу в страну«ДОБРОТЫ» и скажу этим противным Барбарикам, что я отобрала у детей семицветик! Вот они у меня наплачутся!

В: Что же нам делать, ребята? Баба яга унесла наш цветок! Какой поступок она совершила, как вы думаете?

Дети: Плохой, она украла у нас цветок!

В: Ребята, скажите, нужно ли нам выручать семицветик? Или отдадим его баба Яге?

Дети: Конечно, нужно выручать! Не отдадим его бабе Яге!

В: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие! Путь в мою страну не близкий, но интересный! Идем?

Дети: Идем, идем!

В: Дорожкою добра сейчас пойдем,

Куда она ведет, мы точно знаем, в пути мы будем делать добрые дела

Чтобы в город «ДОБРОТЫ» нас тропка привела (идут, дорогу преграждает река)

В: Что это? Здесь не было реки! Наверное она заколдована. Кто же это мог сделать?

Дети: Баба Яга!

В: Да, наверное это баба Яга (смотрит кругом, потом наклоняется и поднимает письмо)

В: Ребята, я нашла какое-то письмо! Давайте его прочитаем!

(читает письмо)

В: Путь откроется тогда, когда дети смогут отгадать загадки. (Подпись Баба Яга)

В: Будем отгадывать?

Дети: Да! Конечно, будем!

В: Встретив, зайку, еж сосед говорит ему (привет)
А сосед ушастый отвечает – ежик, здравствуй
-Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он (извини)

В: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрите ребята- река исчезла!

В: Вот мы и стране «Доброты»! Ребята, мы пришли в гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

В: Скажем все дружно: здравствуйте (Дети дружно здороваются (Никто не отвечает)

В: Почему-то нас никто не встречает? (Прислушивается)

В: Ребята, слышите, Кто-то шумит (В это время из-за домика появляется Баба Яга, у нее в руках лепестки цветка, идет и напевая себе под нос, пританцовывает)

Дети: Да это же баба Яга! Она что-то несет!

Б, Яга: Дети? (удивленно) Зачем пожаловали? Я выгнала всех барбариков, теперь я здесь буду жить! А вам здесь делать нечего!

В: (говорит тихо детям, чтобы не слышала баба Яга) Ребята, нас много, а баба Яга одна!
Выгоним ее?
Дети: Выгоним! Уходи, уходи, Баба Яга! Отдавай наш цветок!

Баба Яга (Испугавшись) Ой- ой не надо, деточки! Уже ухожу (пытается спрятать лепестки цветка за спину)

В: А цветок? Где он?

Баба Яга: (бросает лепестки во все стороны) Вот вам, вот вам ваши лепесточки! Ха- ха, нет больше цветочка! Нет больше подарочка! (ехидно) -До свиданьице!(убегает).

Дети: Что она сделала! Нет больше цветка!

В: Не огорчайтесь, ребята! Нашему семицветику можно помочь! (берет лепесток и имитирует движение присоединения лепестка)

В: Скорее соберем лепестки и вернем их на место (собирают лепестки и приклеивают к серединке, как только последний лепесток приклеен, звучит волшебная музыка, слышно пение птиц)

В: Ребята, какие мы молодцы! Мы сделали большое доброе дело! Помогли цветочку! Он снова расцвел! Значит исчезло колдовство Бабы Яги и скоро и мои барбарики вернуться домой!

В: (прислушивается, слышно как кто-то тихо говорит «СПАСИБО! СПАСИБО)Ребята, слышите?

Дети: Да слышим кто- то говорит спасибо!

В: Это семицветик благодарит вас за вашу доброту!

В:Оставайтесь такими всегда – добрыми, отзывчивыми! Ведь добро, как птица, к тебе возвратится новым добром, золотом, серебром!

В: Ребята, а как вы думаете, Баба яга добрая?

Дети: Нет, она злая! Плохая!

В: Ребята, скажите, хотели бы вы, чтобы на земле больше не было зла? Чтобы никто не совершал плохих поступков?

Дети: Конечно, хотели бы!

В: Мы сейчас с вами можем это сделать! Надо только загадать желание, чтобы все злодеи исчезли навсегда! Загадаем такое желание?

Дети: Конечно, загадаем!

В: Но для этого нужно сказать волшебные слова, я буду говорить а вы дружно повторяйте за мной:
    Лети, лети цветок, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли – будь по нашему вели!                                                  Вели, чтобы все злодеи стали добрыми!

(Появляется баба Яга, красивая- волосы светлые, туфли на каблуках, крутится волчком)Баба яга: Что это со мной? Ничего не понимаю!

В груди стало так тепло, как от солнышка! Так хорошо! Хочется творить добро!

В: Баба Яга, ты на себя не похожа! Как ты себя чувствуешь?

Баба Яга: Замечательно! Давайте танцевать (Звучит фонограмма песни из мультфильма барбарики «Что такое доброта»)

Баба Яга: Спасибо, ребята, с вами так весело, но мне пора к моим славненьким кикиморам! Полечу, расскажу, что добрым быть это очень хорошо! Никогда больше не буду совершать плохих поступков! До свидания (Убегает).

В: Ребята, как здорово у нас получилось! Баба Яга стала какой?

Дети: Доброй веселой!

В: Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами! Я передам барбарикам, что дети из детского сада «Теремок», очень добрые, отзывчивые! И в благодарность за вашу доброту, за ваши добрые поступки, хочу подарить вот такие маленькие сердечки, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта (дарит сердечки)

В: Так где живет доброта?

Дети: В наших сердечках!

В: Путешествие кончается, возвращаемся сейчас.

Но с добром мы не прощаемся, пусть оно ведет по жизни нас.
    Пусть живет оно в сердечках, пусть поможет лучше быть,
   Пусть поможет человечка в человека превратить!

В: А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
     Покружитесь, покружитесь
     Влево, вправо наклонитесь

И обратно в сад вернитесь!

В: Вот мы и снова в детском саду! Давайте, вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети: О доброте!

В: Какие добрые поступки мы совершили?

Дети: Подарили солнышку лучики, спасли цветок, Баба Яга стала доброй!

В: В какой волшебной стране побывали?

Д: в стране «Доброты»

В: Ребята вам понравилось путешествие?

Д: Да, понравилось!

В: Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

    Хочется мне попрощаться, и сказать еще раз вам

    Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,            Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!                                                                
  Расскажите своим друзьям, сестренкам, братишкам, что делать добрые дела – это очень хорошо и приятно!

В: Всего доброго вам ребята, спасибо вам большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Закрепить представления и знания детей об изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий. Процесс его поступления на стол - от зёрнышка до булочки....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"

Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы....