Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лаханова Светлана Владимировна

Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_rabotayut_nashi_papy_i_mamy.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию

в средней группе по теме:

«Где работают наши папы и мамы?»

Воспитатель: Лаханова Светлана Владимировна

2018г.

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в средней группе.

Группа: средняя.

УМК (программа)  Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения: д/с №1 «Алёнушка», «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Тема занятия: «Где работают наши папы и мамы».

Цель:

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить место работы родителей.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать уважение к профессиям.

Технологии и методы работы: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые,наглядные методы (иллюстрации, просмотр презентаций), словесные методы (беседа), практические методы (дидактические игры), метод обучения правильному общению, метод поощрения и наказания.

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Результаты

  1. Организационный.

1. Вводное слово воспитателя.

Начинаем мы учиться,

Нам лениться не годится,

Будем мы внимательны

На любом занятии.

Эмоциональная поддержка детей.

Эмоциональный настрой на работу.

Психологическая готовность.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу.

  1. Основной.

1. Дидактическая игра «Профессии».

- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях взрослых. Что такое профессия? (Занятие, работа).

- Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печёт пироги.)

(Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, шофёр, врач, повар, художник, учитель.)

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама и папа, которые не только выполняют работу по дому, но и имеют профессию.

2. Просмотр и обсуждение фотографий «Профессии наших родителей».

(Дети рассказывают, кто на фотографии и кем работает, какими орудиями труда пользуется.)

3. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки».

- Давайте вместе расскажем о маминых руках..

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

- Что умеют делать мамины руки?

- Можно ли сказать, что мамины руки золотые?

Что значит «золотые руки»? (Трудовые, умеющие делать всё.)

- Значит, мы называем «руки золотые», потому что они всё умеют делать.

- А что делает мама? (стирает, готовит, убирает и т.д.).

- А вы маме помогаете?

4. Физкультминутка «Мы любим маме помогать».

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем.

5. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

- Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.

- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль).

- Молодцы, все правильно назвали.

6. Отгадай загадки.

- Темной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?..(Милиционер)

- Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

- Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

- На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

- Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

- Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты,

Мнёт толкушкою картошку,

Суп мешает поварёшкой?

У него весёлый говор…

И зовут его как? (повар)

Совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Чтение стихотворения.

Постановка вопросов.

Совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Дети высказывают свои мысли.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Совместная деятельность с воспитателем.

Совместная деятельность с воспитателем.

Ответы детей.

Совместная деятельность с воспитателем.

Совместная деятельность с воспитателем.

Совместная деятельность с воспитателем.

Поощрение правильного решения.

Стремление участвовать в диалоге. Эмоциональный отклик на беседу.

Поощрение правильного ответа.

Снятие физического напряжения.

Проявление активности. Умение следовать правилам.

Проявление активности.

  1. Заключительный

- Сколько мы много интересного узнали о профессиях.

- Что такое профессия?

- какие профессии вы знаете?

- Для чего нужны профессии?

- Чтобы случилось, если бы не было врачей, строителей, учителей, поваров, пожарных, полицейских?

- Значит, все профессии важны, все профессии нужны.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Закрепить представления и знания детей об изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий. Процесс его поступления на стол - от зёрнышка до булочки....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН     Непо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...