Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лаханова Светлана Владимировна

Познавательное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_vesny.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: «В поисках Весны»

C:\Users\Светлана\Desktop\1.jpg

                                                                                         Воспитатель:

                                                   Лаханова Светлана Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «В поисках Весны»

Программное содержание:

1. Учить составлять связный рассказ, используя картинки-схемы.

2. Закрепить умение отвечать предложением, дополнять ответы товарищей.

3. Использовать в речи обобщающие слова.

4. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, заботливое отношение к природе.

Материал:

1. Карточки-символы с приметами весны.

2. Куклы – мальчик и девочка с наборами одежды.

3. Игрушки — медведь, заяц, ёжик, белка, гном, ворона, «Бочонок с мёдом», шишка, морковь, гриб.

4. Ёлки (для леса).

5. Белая ткань для «сугробов».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Давайте подробнее расскажем о приметах этого времени года.

(Показываю карточку с изображением солнца)

Солнышко весной светит ярче.

Оно пригревает, стало теплее.

(Показываю карточку – голубое небо, белые облака)

Небо стало выше.

Небо голубое и прозрачное.

По небу чаще плывут белые облака.

(Показываю карточку – снежинки)

Снег весной сначала темнеет.

На солнечных местах снег тает и появляются ручейки.

С каждым днем сугробы становятся меньше, а потом совсем исчезают.

Снег растаял.

(Показываю карточку – деревья)

Деревья зимой «спали», весной — «проснулись».

Корни деревьев стали пить водичку из земли.

Водичка по стволу побежала к веточкам.

На ветках набухли почки, а потом появились листики.

(Показываю карточку – птицы)

Перелётные птицы возвращаются к нам.

Они начинают строить себе гнёзда.

Мы ждём их и готовим для них скворечники.

Воспитатель: Ребята, а каких перелётных птиц вы можете назвать?

Дети: Скворцы, ласточки, утки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим свой рассказ о весне.

(Показываю карточку – животные)

Дети:

Животные тоже рады приходу весны.

Они меняют зимние «шубы» на летние. Это зайцы, лисы, белки. Они линяют.

Зайчики были белые, стали – серые.

Белки были серые, стали – рыжие.

Медведи просыпаются в берлогах.

Ёжики тоже зимой спали, а весной проснулись.

(Показываю карточку – насекомые)

Насекомые тоже зимой спали, а весной – проснулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо и правильно рассказали о весне.

(Раздается стук)

Кто-то к нам стучится.

Может быть это гости?

(«Входит» Гном. Воспитатель говорит за гнома)

Гном: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда. Где-то весна заблудилась и к нам не попала. Все звери проснулись, а в лесу кругом снег. У животных закончились запасы еды, а снег мешает что-нибудь найти. Я пришёл к вам за помощью. Помогите моим друзьям отыскать весну.

Воспитатель: Гном, а кто же твои друзья?

Гном: Мои лучшие друзья медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, но чтобы отправиться на помощь, нужно самим правильно выбрать одежду, чтобы нам было удобно в нашем путешествии. В этом нам помогут Ваня и Маша (показывает бумажные куклы с комплексом одежды). Ух, как много здесь всего! Как можно одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, какую одежду для прогулки весной нам надо выбрать?

Дети: Весеннюю.

Проводится игра «Оденем куклу по сезону»

Воспитатель: Замечательно, в такой одежде нам будет и легко, и тепло. Отправляемся в путь! Но нам ещё нужно захватить угощение для друзей Гнома. Давайте вспомним, что же любит медвежонок?

Дети: Медвежонок любит мёд.

(В корзину укладываем бочонок с мёдом)

Воспитатель: А чем можно угостить зайчонка?

Дети: Зайчонок любит морковку.

(Укладываем морковку)

Воспитатель: А чему будет рад бельчонок?

Дети: Бельчонок обрадуется, если мы дадим ему орешки.

(Укладываем шишку с орехами)

Воспитатель: Ну а что можно припасти для ёжика?

Дети: Ёжика можно угостить грибом.

(Укладываем грибы)

Переходим в актовый зал. Среди елок, под которыми лежат «сугробы», сидят медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок.

Воспитатель: Ой, ребята, сколько ещё снега в лесу. Действительно, сейчас трудно приходится животным. Давайте угостим их.

(Дети раздают угощение животным)

Воспитатель: Ну, кто же нам поможет найти весну?

(Раздается карканье)

Кто – то с нами хочет поговорить.

Ребята, посмотрите, кто же это.

Дети: Это ворона. Она зимующая птица. Всю зиму жила в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сказали. Так, может, она нам подскажет, где же весна.

Ворона:

(Воспитатель говорит за игрушку)

Дети! Я видела, как хитрая лиса спрятала Весну в сугроб под ёлкой. И если вы отгадаете загадку, то легко найдёте ту ёлку.

Загадка про сосульку.

Молодцы, ребята! Найдите в лесу дерево, где много сосулек. Освободите Весну! Помогите лесным жителям!

(Дети ищут нужную ёлку. В «сугробе» находят Весну. Вена выходит к детям — ребёнок в костюме весны)

Весна: Спасибо, ребята! Мне уже давно пора навести в лесу порядок. А лиса обманула меня и завалила снегом. Молодцы, что вы не испугались и помогли мне. Я хочу за это угостить вас.

(Отдает корзинку с угощением)

А мне пора приниматься за дело.

До свидания, друзья! Мы ещё не раз с вами встретимся.

(Уходит)

Дети: До свидания, Весна!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.

(Возвращаются)

Давайте-ка присядем и вспомним, что же с нами сегодня произошло.

(Дети усаживаются на стулья)

Дети:

К нам приходил в гости Гном.

Мы ходили в лес искать Весну.

В лесу мы встретили медвежонка, бельчонка, зайчонка, ежонка.

Мы угостили животных.

Ещё мы встретили ворону.

Она подсказала нам, как найти Весну.

Воспитатель: А кто помнит, кто же спрятал Весну?

Дети:

Весну спрятала лиса.

Она обманула её.

А мы отыскали весну.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы такие смелые, дружные и добрые. Давайте посмотрим, чем же нас угостила Весна?

(Воспитатель угощает детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"

Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН     Непо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...