Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лаханова Светлана Владимировна

Познавательное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_vesny.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: «В поисках Весны»

C:\Users\Светлана\Desktop\1.jpg

                                                                                         Воспитатель:

                                                   Лаханова Светлана Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «В поисках Весны»

Программное содержание:

1. Учить составлять связный рассказ, используя картинки-схемы.

2. Закрепить умение отвечать предложением, дополнять ответы товарищей.

3. Использовать в речи обобщающие слова.

4. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, заботливое отношение к природе.

Материал:

1. Карточки-символы с приметами весны.

2. Куклы – мальчик и девочка с наборами одежды.

3. Игрушки — медведь, заяц, ёжик, белка, гном, ворона, «Бочонок с мёдом», шишка, морковь, гриб.

4. Ёлки (для леса).

5. Белая ткань для «сугробов».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Давайте подробнее расскажем о приметах этого времени года.

(Показываю карточку с изображением солнца)

Солнышко весной светит ярче.

Оно пригревает, стало теплее.

(Показываю карточку – голубое небо, белые облака)

Небо стало выше.

Небо голубое и прозрачное.

По небу чаще плывут белые облака.

(Показываю карточку – снежинки)

Снег весной сначала темнеет.

На солнечных местах снег тает и появляются ручейки.

С каждым днем сугробы становятся меньше, а потом совсем исчезают.

Снег растаял.

(Показываю карточку – деревья)

Деревья зимой «спали», весной — «проснулись».

Корни деревьев стали пить водичку из земли.

Водичка по стволу побежала к веточкам.

На ветках набухли почки, а потом появились листики.

(Показываю карточку – птицы)

Перелётные птицы возвращаются к нам.

Они начинают строить себе гнёзда.

Мы ждём их и готовим для них скворечники.

Воспитатель: Ребята, а каких перелётных птиц вы можете назвать?

Дети: Скворцы, ласточки, утки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим свой рассказ о весне.

(Показываю карточку – животные)

Дети:

Животные тоже рады приходу весны.

Они меняют зимние «шубы» на летние. Это зайцы, лисы, белки. Они линяют.

Зайчики были белые, стали – серые.

Белки были серые, стали – рыжие.

Медведи просыпаются в берлогах.

Ёжики тоже зимой спали, а весной проснулись.

(Показываю карточку – насекомые)

Насекомые тоже зимой спали, а весной – проснулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо и правильно рассказали о весне.

(Раздается стук)

Кто-то к нам стучится.

Может быть это гости?

(«Входит» Гном. Воспитатель говорит за гнома)

Гном: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда. Где-то весна заблудилась и к нам не попала. Все звери проснулись, а в лесу кругом снег. У животных закончились запасы еды, а снег мешает что-нибудь найти. Я пришёл к вам за помощью. Помогите моим друзьям отыскать весну.

Воспитатель: Гном, а кто же твои друзья?

Гном: Мои лучшие друзья медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, но чтобы отправиться на помощь, нужно самим правильно выбрать одежду, чтобы нам было удобно в нашем путешествии. В этом нам помогут Ваня и Маша (показывает бумажные куклы с комплексом одежды). Ух, как много здесь всего! Как можно одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, какую одежду для прогулки весной нам надо выбрать?

Дети: Весеннюю.

Проводится игра «Оденем куклу по сезону»

Воспитатель: Замечательно, в такой одежде нам будет и легко, и тепло. Отправляемся в путь! Но нам ещё нужно захватить угощение для друзей Гнома. Давайте вспомним, что же любит медвежонок?

Дети: Медвежонок любит мёд.

(В корзину укладываем бочонок с мёдом)

Воспитатель: А чем можно угостить зайчонка?

Дети: Зайчонок любит морковку.

(Укладываем морковку)

Воспитатель: А чему будет рад бельчонок?

Дети: Бельчонок обрадуется, если мы дадим ему орешки.

(Укладываем шишку с орехами)

Воспитатель: Ну а что можно припасти для ёжика?

Дети: Ёжика можно угостить грибом.

(Укладываем грибы)

Переходим в актовый зал. Среди елок, под которыми лежат «сугробы», сидят медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок.

Воспитатель: Ой, ребята, сколько ещё снега в лесу. Действительно, сейчас трудно приходится животным. Давайте угостим их.

(Дети раздают угощение животным)

Воспитатель: Ну, кто же нам поможет найти весну?

(Раздается карканье)

Кто – то с нами хочет поговорить.

Ребята, посмотрите, кто же это.

Дети: Это ворона. Она зимующая птица. Всю зиму жила в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сказали. Так, может, она нам подскажет, где же весна.

Ворона:

(Воспитатель говорит за игрушку)

Дети! Я видела, как хитрая лиса спрятала Весну в сугроб под ёлкой. И если вы отгадаете загадку, то легко найдёте ту ёлку.

Загадка про сосульку.

Молодцы, ребята! Найдите в лесу дерево, где много сосулек. Освободите Весну! Помогите лесным жителям!

(Дети ищут нужную ёлку. В «сугробе» находят Весну. Вена выходит к детям — ребёнок в костюме весны)

Весна: Спасибо, ребята! Мне уже давно пора навести в лесу порядок. А лиса обманула меня и завалила снегом. Молодцы, что вы не испугались и помогли мне. Я хочу за это угостить вас.

(Отдает корзинку с угощением)

А мне пора приниматься за дело.

До свидания, друзья! Мы ещё не раз с вами встретимся.

(Уходит)

Дети: До свидания, Весна!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.

(Возвращаются)

Давайте-ка присядем и вспомним, что же с нами сегодня произошло.

(Дети усаживаются на стулья)

Дети:

К нам приходил в гости Гном.

Мы ходили в лес искать Весну.

В лесу мы встретили медвежонка, бельчонка, зайчонка, ежонка.

Мы угостили животных.

Ещё мы встретили ворону.

Она подсказала нам, как найти Весну.

Воспитатель: А кто помнит, кто же спрятал Весну?

Дети:

Весну спрятала лиса.

Она обманула её.

А мы отыскали весну.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы такие смелые, дружные и добрые. Давайте посмотрим, чем же нас угостила Весна?

(Воспитатель угощает детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Закрепить представления и знания детей об изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий. Процесс его поступления на стол - от зёрнышка до булочки....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"

Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН     Непо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...