Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития тема: «Парк пирамид»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мишланова Людмила фёдоровна

Конспект занятия по разувитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием конструктора LEGO. Цель занятия: закрепить и обобщить знания и представления о геометрических фигурах и телах. Свойствах предметов (форме, цвете, размере). Закрепить прямой и обратный счет, соотнесение числа с количеством предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon park_piramid.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

для детей с задержкой психического развития

тема: «Парк пирамид»

Цель: закрепить и обобщить знания и представления о геометрических фигурах и телах. Свойствах предметов (форме, цвете, размере). Закрепить прямой и обратный счет, соотнесение числа с количеством предметов.

Задачи:

  1. Создать ребенку с задержкой психического развития возможность осуществить предметно-практическую деятельность.
  2. Развивать элементарные математические представления (основы геометрии)
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.
  4. Развивать и коррегировать психические процессы: восприятие, внимание, речь, мышление, память.

Оборудование: раздаточный материал (геометрические формы) на листах, маркеры, наборы для мозаики «ЛЕГО», панно «парк пирамид», машинки из «ЛЕГО» и наборы конструктора «ЛЕГО».

Ход НОД:

  1. Орг. Момент:

Дети встают у доски.

Дефектолог.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями о геометрических формах и телах.

-Назовите плоские геометрические формы не имеющие углов.

Дети. – Это круги и овалы.

Дефектолог. Назовите геометрические формы имеющие углы.

Дети. –Называют треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.

Дефектолог. –а как можно одним словом назвать фигуры, у которых много углов.

Дети. – такие фигуры называются –многоугольники.

Дефектолог. Хорошо. Вы вспомнили плоские геометрические фигуры и теперь давайте их сосчитаем. Садитесь на места.

  1. Игра: «Сосчитай сколько фигур»

Дефектолог показывает на листе изображения геометрических фигур и просит сосчитать сколько их.( сколько в треугольнике вы видите фигур?)

Дети отвечают. Показывается треугольник, в котором пять треугольников и три четырехугольника, затем круг разделенный на шесть частей, затем прямоугольник разделенный на несколько (10) прямоугольников. После выполнения задания на доске, детям раздаются листочки с нарисованными треугольниками и прямоугольниками и они самостоятельно считают количество фигур и вписывают маркером нужное число в кружок. Задание проверяется. Отмечаются дети успешно справившиеся с заданием.

  1. Игра: «Вставь пропущенное число»

Детям раздаются пластинки «ЛЕГО» и предлагается выложить пропущенное число из деталей «ЛЕГО» конструктора с одной, двумя, тремя «шишечками». Дефектолог предлагает проверить правильность задания поменявшись пластинками. Дети осуществляют самопроверку.

  1. Физминутка «Сосчитаем птиц»

Мы по улице гуляли,

Дружно мы ворон считали.

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно всех их посчитать.

Посчитать мы их хотели,

Но вороны улетели.

  1. Игра: «Зеркало»

 На той же пластине детям предлагается выполнить задание «зеркало», повторить рисунок из «шишечек» слева, перенести его в правую часть.

После выполнения дети также осуществляют взаимопроверку, обменявшись пластинками.

Дефектолог. Это ребята ваши карты. Число, которое вы вставили будет основанием вашей пирамиды.

А что такое пирамида?

Дети. Это геометрическое тело. В основании, которого квадрат или прямоугольник.

Дефектолог. А какие еще геометрические тела вы знаете?

Дети. Конус, куб, шар, цилиндр.

Дефектолог. Почему их называют телами?.

Дети. Потому что они объемные.

Дефектолог. А где вы часто используете геометрические тела?

Дети. Играем в кубики, строим из строительного конструктора, «ЛЕГО»

  1. Физминутка.

Сегодня я предлагаю вам построить пирамиды. Хотите. (ДА)

Тогда отправимся в путешествие. Как будем добираться? (ответы и предложения детей) Вывести их на полет на построенных из «ЛЕГО» авторакетах-везделетах.

Дефектолог. Берем в руки свои аппараты и начинаем прямой счет до десяти. Могу прервать любого, слушайте друг друга внимательно не сбейтесь.

Дети начинают прямой счет. Затем дефектолог прерывает счет и просит вывести аппараты на взлет, начать обратный отсчет. Все вместе начинают обратный отсчет. Пуск.

6. Игра: «Парк пирамид»

Дети приземляются с аппаратами на ковер и ставят их в обозначенное место «Парковка» (читает кто-то из детей).Читают установленную табличку, выложенную из «ЛЕГО» -«Парк пирамид».

Затем они садятся за стол, кладут перед собой пластинку с заданным числом.

Дефектолог. Это число обозначает количество «кирпичиков» в основании пирамид. Цветная полоска под цифрами указывает на цвет вашей будущей пирамиды. Кто сделает пирамиду и захочет сделать что-то еще для парка будет приветствоваться. Дети выполняют поставленную задачу.

  1. Итог

Оформление «парка пирамид». Обсуждение того, что понравилось на занятии. Как еще можно украсить «Парк пирамид»? Какими постройками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.

Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....

Структура реализации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития

Структура реализации образовательной деятельностив подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития...

Конспект НОД по конструированию в средней группе для детей с задержкой психического развития «Волшебная улица»

Цель:  создание среды для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность.Задачи: Образовательные (коррекционно-обучающие): продолжать...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...