Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Батанина Ольга Александровна

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:1.Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
  • уточнить, кто такие защитники отечества;

2.Развивающие:

  • развивать представления о разных родах войск
  • развивать мышление;
  • развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • развивать словарный запас;
  • развивать чувство ритма.

3.Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День защитника Отечества

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:1.Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
  • уточнить, кто такие защитники отечества;

2.Развивающие:

  • развивать представления о разных родах войск
  • развивать мышление;
  • развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • развивать словарный запас;
  • развивать чувство ритма.

3.Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Вводная часть.

Наша армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая,

Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале Слава Армии Российской Самой мирной на земле.

- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)

– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);

Физкультминутка

- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,Положенье рук иное.

Будем делать повороты,Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.Если ты солдатик бравый.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

- Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

Пальцы наши все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

Загадки

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.     (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.               (Подводная лодка)

 Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.          (парашют)

Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

      Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

«Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Дидактическая игра «Назови профессию»

В артиллерии служат (кто?) – артиллеристы

В пехоте – пехотинцы

В танковых войсках – танкисты

В море несут службу- моряки

В воздухе охраняют Родину – летчики

На границе – пограничники

В ракетных войсках – ракетчики

3. «Один –много»

Моряк – моряки – много моряков

Летчик – летчики- много летчиков

Танк –танки- много танков

Ракета- ракеты –много ракет

Моряк – моряки –много моряков

Пограничник – пограничники-много пограничников

Парашютист – парашютисты – много парашютистов

Солдат –солдаты – много солдат

Дидактическая игра «Подбери признак»

Защитник Отечества (какой?) - Храбрый, смелый, отважный, мужественный, доблестный, отважный… 

Служебная собака (какая?) — верная, преданная, смелая, умная…

 Профессия защитника Отечества (какая?) – трудная, почетная, опасная, серьезная, уважаемая…

«Образуй новое слово»

- Если солдат служит в пехоте, значит он (пехотинец)

- управляет танком (танкист)

служит в десантных войсках (десантник)

охраняет границу (пограничник)

служит на подводной лодке - (подводник)

защищает воздушные границы нашей страны – (летчик)

всех этих людей называют – (военнослужащими)

 «Веселый счет» (1, 2, 5)

Танк, корабль, летчик, солдат, моряк.

 «Четвертый лишний»

- танк, истребитель, вертолет, самолет

артиллерист, снайпер, повар, десантник

- бубен, автомат, пистолет, пулемет

 «Скажи наоборот»

Сильный – слабый

Медленный – быстрый

Чистый – грязный

Высокий - низкий

Храбрый - трусливый

Умный - глупый

Добрый - злой

Отважный – робкий

Правдивый – лживый

Широкий – узкий

Горячий – холодный

Длинный - короткий 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"

Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;                            -упражнять в изменении слов при...

Рекомендации к проведению занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию речи дошкольников....

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...