Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание
- Дать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.
- Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
- Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Индивидуальная работа.
- Творческая работа
- Выставка работ на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_sosh.doc | 688.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1544
Конспект игрового занятия
по развитию речи
детей старшего дошкольного возраста
на тему: Звездолетчики» В.Бороздин
чтение рассказов
(Космос)
Подготовила и провела:
Акимова Г.Р.
Москва, 2014
Программное содержание
- Дать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.
- Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
- Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе в преддверии праздника. Рассказывание детям в доступной форме о космонавтах, рассматривание иллюстраций книг о космосе. Чтение глав из книги В.Бороздина «Звездолетчики: Необыкновенная школа», «Тренировки». Приготовить бумагу и карандаши для рисования. Принести портрет Ю.А.Гагарина и иллюстрации о космических кораблях.
Ход занятия
На мольберте портрет Ю.А. Гагарина и иллюстрации
Воспитатель. Дети, кто из вас знает, чей это портрет? Если дети не отвечают, воспитатель рассказывает. – Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел землю всю сразу. Обращает внимание на иллюстрации, показывает, называет то, что изображено.
-Об этом я вам прочитаю. Слушайте внимательно. Читает рассказы В.Бороздина: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник».
-Интересные рассказы? О ком они?
-Кто провожал Ю.Гагарина?
-Что он сказал, когда ракета полетела?
-Что увидел Ю.Гагарин из окна ракеты?
-Когда приземлился космический корабль, как встречали люди космонавта?
-Когда это было? Это было 12 апреля 1962 года, очень давно, но этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый год. 1-2 ребенка повторяют число и месяц. В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая слова, фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить что-то из ранее прочитанного. Новые слова повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Воспитатель. Чтобы стать космонавтом, надо тренироваться, делать гимнастику. Вставайте, прямо сейчас и начнем. Говорит слова, а дети делаю движения.
Чтобы к звездам полететь
Надо постараться, и зарядкой каждый день
Надо заниматься.
Делай раз - руки вверх,
Делай два – руки в стороны,
Делай три – присели,
А на 4 – побежали. Стоп.
И все сначала, но другие упражнения.
- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (небо)
Один костер всю Землю обогревает? (солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…(Луной)
Воспитатель. Очень хорошо! Нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звезды – кто, что захочет нарисовать про космос и Землю. Дети рисуют. Рисунок можно закончить вечером в свободное время.
Далее можно организовать выставку работ на тему: «Космос» (это могут быть поделки, иллюстрации, картины, портреты и т.д.)