Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;
-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- развивать фонематическое восприятие, словарь детей;
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
"В гости к леснику"
Цель:
-учить различать на слух слова с определенным звуком; -упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- развивать фонематическое восприятие, словарь детей;
- воспитывать любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости, буду очень рад встречи с вами! Лесник»
- Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (Сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу?
- Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.
"Пчелка, пчелка - расскажи,
Пчелка, пчелка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
-Покажу конечно, но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (З-З-З), песенку жука (Ж-Ж-Ж), ветра (Ш-Ш-Ш), водички (С-С-С).
- Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёж, нож;
песенку ветра (Ш) – шапка, конфета, шуба, шишка, машина;
песенку водички (С) – стол, стул, рука, слон, дерево, самолет.
- Какие вы молодцы, дальше на своем пути вы встретите белочку, она покажет вам дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
- берёза, дуб, ель, кедр, сосна - деревья;
- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
- брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
- Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы
- Лиса, волк, медведь, заяц, белка - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру.
"Маленький - большой"
"У ёжика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ёжика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ёжика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ёжика маленькая головка, а у медведя - большая головище"
Физминутка
" Но, вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка»
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Конечно! Если вы со мной поиграете.
Игра "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок. Елка-елочка, цветок-цветочек.
"Кто кем был ?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр-тигренком, слон-слоненком, лев-львенком, заяц-зайченком, мышь-мышонком.
- Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дальше дорогу. Счастливого пути!
"Ёжик, ёжик - покажи,
Ёжик, ёжик - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-Леснику, он уже вас заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, с кем вы играли в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчелка.
Игра «волшебное превращение»
Мы-листочки,
Мы-листочки, (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - осенние листочки
Мы – на веточке сидели (покачиваются)
Ветер дунул – полетели (разбегаются)
Мы летим, мы летим, а потом летать устали (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок (приседают)
Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул,
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.
Чтобы у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...

Открытое занятие по развитию речи "Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста" 5-6 лет.
Цель : развитие речи и мелкой моторики через художественно -творческую деятельность....