Открытое занятие по развитию речи "Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста" 5-6 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Венцкене Елена Алексеевна

Цель : развитие речи и мелкой моторики через художественно -творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста" 5-6 лет.

Воспитатель: Венцкене Е.А.

Цель занятия: Развитие речи и мелкой моторики через художественно- творческую деятельность. «Умелые ладошки».

Задачи занятия:

  1. Развить мелкую моторику рук у детей.
  2. Способствовать развитию речевых навыков через игровые и творческие задания.
  3. Укрепить связь между моторикой и речью, обогащение словарного запаса.
  4. Учить составлять описательные прилагательные.

Оборудование:

  • Наборы для лепки ( доски, пластилин).
  • Игрушки для манипуляций (конструкторы, мозаики).
  • Музыкальное сопровождение.
  • Картинки и карточки с изображениями животных и предметов.

Раздаточный материал: оборудование для проведения лепки.

Ход занятия: Приветствие и мотивация: Приветствие детей, создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас в хорошем, весеннем настроении.( поздороваться с гостями).

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Приветствие «Настроение»
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей.

Воспитатель: "Сегодня мы будем заниматься интересными заданиями, которые помогут нам развить наши руки и речь!"

Давайте вспомним какие у нас с вами есть помощники. (Вывешиваются иллюстрации с изображением глаза, уха, руки, носа и языка, с прошлого занятия)

Дети: Глаза – орган зрения, помогают нам смотреть, уши – орган слуха, помогают нам слушать, нос – орган обоняния, помогает нам чувствовать запахи, язык – орган вкуса, помогает нам различать пищу по вкусу, и руки, кожа – орган осязания – помогают нам на ощупь определить форму, качество, температуру предмета.

Дидактическая игра: «Органы Чувств»

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших помощниках – руках, как органах осязания. Рассмотрим наши руки. Вот эта часть (показывает) называется кистью. Как вы думаете почему? (ответы детей). (Она похожа, с её помощью мы можем рисовать, писать, она похожа и на кисть винограда и ягоды – «пальцы»)

Воспитатель: Скажите, сколько пальцев у нас на руке?

Дети: На каждой руке по пять пальцев. Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (называют и показывают).

Воспитатель: Пальцы у нас все разные, поэтому и названия все имеют разные. Что есть еще на наших пальцах?

Дети: ногти.

Воспитатель: Правильно, какие они?

Дети: Широкие, длинные, гладкие, постоянно растут.

Воспитатель: Хорошо. А как мы ухаживаем за ними? Что нужно делать если они постоянно растут? (Подстригаем ногти и чистим под ними, чтобы там не поселились микробы).

Ребята, а как мы должны заботится о наших руках?

Дети: Мыть руки, подстригать ногти, в холодную погоду одевать варежки. Чтобы наши руки были сильными и ловкими, мы должны их тренировать, т.е. делать зарядку.

Воспитатель: отгадайте ребята загадки. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы). У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Пальцы). Давайте разомнем наши пальчики:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими пальцами.

(пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Основная часть "Лепка"

Воспитатель: Вот мы наши руки размяли, теперь Ребята давайте из пластилина слепим животное или сказочного героя. (Дети лепят задуманное). Создают простую фигуру. (например чебурашку или динозавра). Объяснение процесса: "Смотрите, как я разминаю, сплющиваю, раскатываю детали. Примените в своей работе". Обсуждение: "Какое животное ты сделал? Из какой сказки, что оно там делает?"

Физминутка:

Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Развитие речи через игру (10 минут)

Игра "Угадай, кто это?" с карточками. (Дети по очереди вытаскивают карточку и описывают изображение, не называя его).

Воспитатель: "Что нового мы узнали? Что вам ребята было интересно? Что было трудно сделать?

Проведение расслабляющей игры: "Давайте похлопаем в ладоши, потянемся и скажем друг другу спасибо за занятие!"

Заключение: Занятие направлено на комплексное развитие детей, где мелкая моторика служит основой для речевого развития. Использование игровых форм обучения делает процесс увлекательным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...

«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Вопрос развития  речи и мелкой моторики рук  детей очень актуален. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молни...

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей ...

Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию у детей мелкой моторики....