Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Фоменко Елена Владимировна

Перспективный план работы с родителями по

развитию речи детей старшего дошкольного возраста

«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Морозко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с родителями по

развитию речи детей старшего дошкольного возраста

«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Фоменко Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 г. Мегион

Работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Одним из важнейших направлений в воспитательно-образовательной  деятельности воспитателя ДОУ является работа с родителями, потому что первостепенное влияние на познавательное и речевое  развитие оказывает семья (родители ребенка). Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания и взаимоуважения. Обращаю внимание на единство требований семьи и детского сада, привлекаю родителей к вопросам обучения и воспитания.

Форма работы с родителями:

  • Беседы, анкетирование
  • Консультации
  • Памятки
  • Родительские собрания
  • Совместные развлечения
  • Открытые занятия
  • Наглядная информация

Перспективное планирование работы с родителями.

Сроки выполнения

Содержание работы на 2021 – 2022 учебный год

Сентябрь

Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка»

Октябрь

Консультация для родителей « Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь

Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Декабрь

Изготовление костюмов, атрибутов для театральной деятельности

Январь

Анкетирование родителей  «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения"

Февраль

Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Индивидуальные рекомендации «Рекомендации по выбору сказок для чтения»

Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие".

Март

Консультация для родителей « Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная "Читающая семья"

Памятки «Как и для чего читать детям сказки»

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель

Выставка семейных рисунков « Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье читателя".

Май

Конкурс «Сочини сказку», акция « Подари детям книгу»

Совместное развлечение  родителей и  воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья».

Совместное развлечение  родителей и  воспитанников старшей группы

«Мама, папа, я — читающая семья»

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи:

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок».

 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки  разучились рассказывать сказки, но читать - то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает, здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке.  Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

 

-А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди,  а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда.  За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

1. Конкурс загадок.

Итак, первый вопрос команде…..

 1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

 

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

 

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

 

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

 

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

 

- Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

2. Конкурс «Узнай героя по фразе»

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Воспитатель: Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки.

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была про колобка,  и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

- Спасибо нашим юным талантам!

Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»

- А  теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (На мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

3. «Царевна-лягушка»

4. «Спящая царевна»

5. «Иван царевич на сером волке»

6. «Снегурочка»

7. «Три богатыря»

 (за каждый правильный ответ выдается фишка)

Конкурс «Волшебные предметы»

 Воспитатель: А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства — предметы были у сказочных героев.

1. У Буратино (золотой ключик).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

3. У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. Спящую красавицу усыпило (веретено).

3. У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Конкурс «Хоровод сказок»

Воспитатель: И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

  • Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги?                

(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

  • Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  • Самый круглый  сказочный герой. (Колобок)
  • Очень грамотная знакомая Винни - Пуха. (Сова)
  • Нет ни речки, ни пруда -

            Где воды напиться?

            Очень вкусная вода

            В ямке от копытца!

            Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • Красна девица грустна:

            Ей не нравится весна,

            Ей на солнце тяжко!

            Слезы льет, бедняжка!   (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

-Молодцы и дети и родители! Сейчас мы посчитаем фишки и определим победителя.

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Обогащение словаря и представлений у детей с ОНР идет общими для дошкольников путями: наблюдение за окружающим, знакомство с художественной литературой, изобразительным искусством, подражание реч...

Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи

Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода.  Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....

Статья «Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста и памятка для родителей по развитию речи....

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителямипо развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе...

Совместная работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проект "Читающая семья"

На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения р...