Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами кинезиологии на тему: «Игрушки» для детей с ОВЗ (ИН).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цветкова Екатерина Тахиржановна

Цель: обобщить полученные знания по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации, развитие связной речи);

- Формировать умение образовывать множественное число имён существительных;

- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Развивать зрительную и слуховую память, крупную и мелкую моторику по средством кинезиологических упражнений (которые снижают утомляемость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, снимают психоэмоциональное напряжение).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения;

- Воспитывать умение слушать и понимать задание;

- воспитывать правильное обращение с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kineziologii_dlya_detey_s_ovz.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами кинезиологии на тему: «Игрушки» для детей с ОВЗ (ИН).

Цель: обобщить полученные знания по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации, развитие связной речи);

- Формировать умение образовывать множественное число имён существительных;

- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Развивать зрительную и слуховую память, крупную и мелкую моторику по средством кинезиологических упражнений (которые снижают утомляемость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, снимают психоэмоциональное напряжение).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения;

- Воспитывать умение слушать и понимать задание;

- воспитывать правильное обращение с игрушками.

Оборудование:

ИКТ (видеопрезентация по «Релаксации»). Предметные картинки и мнемотаблица по теме «Игрушки», игрушки: солдатики, ежи, мячи и др.; платок, листы бумаги, балансировочная дорожка «Зиг-заг».

Ход совместной коррекционной деятельности:

Организационный момент:

- Мы сегодня не одни!

- Гости к нам в группу пришли, чтобы вежливыми быть, нужно здравствуйте говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Введение в тему:

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в «Страну Игрушек». Чтобы попасть в эту страну, мы должны с вами пройти по сказочному мостику (балансировочной дорожке «Зиг-заг») поднимая две понравившиеся игрушку.

Основная часть:

Оказавшись в «Сказочной стране», ребёнку предлагается составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану (по мнемотаблице):

• Что это?

• Каков ее внешний вид (цвет, форма, величина)?

• Как с ней играют?

Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки. (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, (хлопки)

Солдатик оловянный, (движение пальцами указательным и средним «ножки»).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить круг перед собой),

Я люблю играть с тобой. (Хлопают ладоши).

А сейчас поиграем в игру «Один-много»:

- Назовите свою любимую игрушку, которая у вас сейчас в руках.

- Всем хочется, чтобы игрушек было много?

- Давайте поиграем и сделаем из одной игрушки – много.

Вспоминаем правило игры с игрушками:

- Ребята, а как с игрушками можно обращаться?

- Игрушки обижать нельзя, их нужно убирать на место. Если кто-то уже играет в игрушку, то просим разрешение поиграть вместе или поделиться игрушкой.

- Игрушки любят играть в «Прятки».

- Я прячу одну игрушку, а вы должны догадаться и назвать какую игрушку я спрятала. Закрывайте глаза.

(Накрываю платком игрушки по очереди, если ребенок затрудняется ответить, описать предмет).

Прячем игрушку Солдатик, ребята угадывают.

Выполняем кинезиологическое упражнение с речью «Солдатики» (перекрестное марширование):

-«Любим мы маршировать, руки ноги поднимать».

Угадываем следующую игрушку «Ёжик».

Выполняем руками упр. «Дом-ежик-замок» с речью.

- «Кто же в домике живет? Ёжик. Постучали, покрутили, потянули, подули и открыли замок» (повторить несколько раз).

- Кто же теперь от нас спрячется (Мячик)?

Выполняем кинезиологическое упражнение с речью «Мяч» (кладем одновременно две ладони на центр квадратных листьев бумаги, приговаривая слова собираем бумагу в комочек «мячик» и катаем).

- «Лист бумаги мы сминаем, и в мячик дружно превращаем».

- А сейчас давайте отдохнем на «Ковре-самолете». Возьмите свою любимую игрушку, а в начале ребята, её обнимем и назовём ласково (упр. «Назови ласково»). Укладывайтесь с ней по удобнее, и мы отправляемся в полет.

Кинеозологическая игра: «Ковер-самолет» (Исходное положение - лежа, глаза закрыты, звучит релаксационная музыка).

- Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталое тело, все отдыхают… Далеко внизу океан, а в нем плавают рыбы… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза) «Бабочки». Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Итог занятия:

- Наше путешествие в «Страну игрушек» подошло к концу?

- Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли?

- Расскажите, что больше понравилось?

- А сейчас вы можете продолжить играть со своей игрушкой в группе. А в начале попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.

Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

mdash; Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагончики повез, Будто настоящий. Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у&helli...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Репка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98     Конспект образовательной деятельности по ...