Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами кинезиологии на тему: «Игрушки» для детей с ОВЗ (ИН).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: обобщить полученные знания по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации, развитие связной речи);
- Формировать умение образовывать множественное число имён существительных;
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Развивать зрительную и слуховую память, крупную и мелкую моторику по средством кинезиологических упражнений (которые снижают утомляемость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, снимают психоэмоциональное напряжение).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения;
- Воспитывать умение слушать и понимать задание;
- воспитывать правильное обращение с игрушками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами кинезиологии на тему: «Игрушки» для детей с ОВЗ (ИН).
Цель: обобщить полученные знания по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации, развитие связной речи);
- Формировать умение образовывать множественное число имён существительных;
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Развивать зрительную и слуховую память, крупную и мелкую моторику по средством кинезиологических упражнений (которые снижают утомляемость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, снимают психоэмоциональное напряжение).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения;
- Воспитывать умение слушать и понимать задание;
- воспитывать правильное обращение с игрушками.
Оборудование:
ИКТ (видеопрезентация по «Релаксации»). Предметные картинки и мнемотаблица по теме «Игрушки», игрушки: солдатики, ежи, мячи и др.; платок, листы бумаги, балансировочная дорожка «Зиг-заг».
Ход совместной коррекционной деятельности:
Организационный момент:
- Мы сегодня не одни!
- Гости к нам в группу пришли, чтобы вежливыми быть, нужно здравствуйте говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Введение в тему:
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в «Страну Игрушек». Чтобы попасть в эту страну, мы должны с вами пройти по сказочному мостику (балансировочной дорожке «Зиг-заг») поднимая две понравившиеся игрушку.
Основная часть:
Оказавшись в «Сказочной стране», ребёнку предлагается составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану (по мнемотаблице):
• Что это?
• Каков ее внешний вид (цвет, форма, величина)?
• Как с ней играют?
Дети составляют описательные рассказы об игрушках.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки. (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный, (хлопки)
Солдатик оловянный, (движение пальцами указательным и средним «ножки»).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить круг перед собой),
Я люблю играть с тобой. (Хлопают ладоши).
А сейчас поиграем в игру «Один-много»:
- Назовите свою любимую игрушку, которая у вас сейчас в руках.
- Всем хочется, чтобы игрушек было много?
- Давайте поиграем и сделаем из одной игрушки – много.
Вспоминаем правило игры с игрушками:
- Ребята, а как с игрушками можно обращаться?
- Игрушки обижать нельзя, их нужно убирать на место. Если кто-то уже играет в игрушку, то просим разрешение поиграть вместе или поделиться игрушкой.
- Игрушки любят играть в «Прятки».
- Я прячу одну игрушку, а вы должны догадаться и назвать какую игрушку я спрятала. Закрывайте глаза.
(Накрываю платком игрушки по очереди, если ребенок затрудняется ответить, описать предмет).
Прячем игрушку Солдатик, ребята угадывают.
Выполняем кинезиологическое упражнение с речью «Солдатики» (перекрестное марширование):
-«Любим мы маршировать, руки ноги поднимать».
Угадываем следующую игрушку «Ёжик».
Выполняем руками упр. «Дом-ежик-замок» с речью.
- «Кто же в домике живет? Ёжик. Постучали, покрутили, потянули, подули и открыли замок» (повторить несколько раз).
- Кто же теперь от нас спрячется (Мячик)?
Выполняем кинезиологическое упражнение с речью «Мяч» (кладем одновременно две ладони на центр квадратных листьев бумаги, приговаривая слова собираем бумагу в комочек «мячик» и катаем).
- «Лист бумаги мы сминаем, и в мячик дружно превращаем».
- А сейчас давайте отдохнем на «Ковре-самолете». Возьмите свою любимую игрушку, а в начале ребята, её обнимем и назовём ласково (упр. «Назови ласково»). Укладывайтесь с ней по удобнее, и мы отправляемся в полет.
Кинеозологическая игра: «Ковер-самолет» (Исходное положение - лежа, глаза закрыты, звучит релаксационная музыка).
- Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталое тело, все отдыхают… Далеко внизу океан, а в нем плавают рыбы… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза) «Бабочки». Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
Итог занятия:
- Наше путешествие в «Страну игрушек» подошло к концу?
- Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли?
- Расскажите, что больше понравилось?
- А сейчас вы можете продолжить играть со своей игрушкой в группе. А в начале попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"
Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.
mdash; Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагончики повез, Будто настоящий. Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у&helli...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие с Домовёнком Кузей»
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Репка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98 Конспект образовательной деятельности по ...
- Мне нравится (1)
