Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цели:

Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.

Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы) ; их назначении; учить громко и чётко их произносить.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать память, внимание, мышление.

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word1.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №190»

Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора с использованием здоровьесберегающих технологий на тему       «В гости к Жихарке»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Роднова С.А.

2011 год

Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к Жихарке»

«В гости к Жихарке»

Цели:

1. Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку «Ай качи, качи, качи… »

2. Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы) ; их назначении; учить громко и чётко их произносить.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать память, внимание, мышление.

6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура»

Ход занятия

- Ребята, к нам в детский сад сегодня утром прилетела сорока и оставила вот такую открытку. Узнаем, что там написано? Да это не просто открытка, а приглашение. А прислал нам его Жихарка. Он приглашает нас к себе в гости.

- Ребята, а кто такой Жихарка?

- А где он живёт?

- А с кем он живёт?

- Ну, что принимаем приглашение? Тогда нам надо привести себя в порядок (гимнастика для языка) :

- почистим зубки;

- расчешем язычки;

- прополощем рот.

- А ещё надо со всеми поздороваемся:

- С добрым утром глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром солнце!

- Мы проснулись!

- С пустыми руками в гости не ходят, а у меня есть баранки да калачи возьмём их и подарим Жихарке. Вот мы и готовы отправиться в путь. Давайте посмотрим в окошко: как у нас с погодой. Ой, ребята, небо всё в тучах, значит, какая у нас погода? Правильно пасмурная. Что же делать? Давайте мы солнышко позовём. Будем кликать его закличкой, только надо громко его кликать:

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

(Появляется солнышко в окошке)

Ну, вот и солнышко появилось, какой стала погода? Правильно, солнечной. Значит можно отправляться в путь – дорогу. Ребята, а Жихарка - то ведь живёт в лесу, поэтому давайте вспомним, как надо ходить по лесу: не кричать, не шуметь, а самое главное никуда от меня не отходить. (Идём по группе)

- А скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Посмотрите сколько листьев под ногами лежит. А давайте вспомним, как они падали с деревьев и шуршали:

(Произношение звука Ш с понижением голоса) .

- Ребята, давайте поиграем немножко, чтобы нам веселее было идти. Вот мы сейчас по лесу идём, а в лесу живёт много разных животных и у них у всех есть детёныши. Поиграем в игру «Много и один». Я буду называть одного детёныша, а вы много:

Один зайчонок - много зайчат,

Один лисёнок - много лисят,

Один медвежонок - много медвежат,

Один ежонок - много ежат,

Один бельчонок - много бельчат.

- Вот мы и пришли к избушке. Давайте постучим (стучим). Никто не отвечает. Наверное, Жихарка занят и не слышит, давайте позовём его, только потихоньку. Нет, не отвечает. Давайте чуть погромче позовём, опять не слышит. Давайте громко позовём его.

- Заходите, заходите, гости дорогие. Присаживайтесь вот здесь на лавку. А я вот делами занимаюсь, домовничаю.

- Ребята, а что значит домовничать? (ответы детей)

- Жихарка, а что сейчас делаешь?

- Кашу варю вот в этом горшочке, для кота и петуха. Кашу варю и слова придумываю. Вот послушайте:

Шу-шу-шу- хочу сварить я кашу,

Шок-шок-шок - положу кашу в горшок,

Ша-ша-ша - очень каша хороша,

Ши-ши-ши выходи и попляши.

- Как здорово, Жихарка. Мы тоже так хотим попеть.

- Ой, как интересно у тебя в избушке. Тут столько разных предметов, которые наши дети никогда не видели и не знают, для чего они нужны.

(Рассмотреть вместе с детьми горшок, самовар, ложки:

- Как называется этот предмет?

- Какой он?

- Для чего нужен)

- А мы, Жихарка, не с пустыми руками к тебе пришли. Вот тебе гостинцы: баранки да калачи.

- Спасибо, ребята. А я знаю потешку про баранки да калачи.

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!

(Заучивание потешки)

- Спасибо, Жихарка, тебе за потешку. Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Тогда выходите во двор к Жихарке и поиграем. Давайте поиграем в игру «Подарки». Для этой игры нам необходимо выбрать водящего. Как будем выбирать? Правильно, по считалке.

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Раз-два-три -

Королевой будешь ты.

Играем в игру малой подвижности «Подарки».

- Как хорошо мы поиграли, даже немного устали. Пойдёмте обратно в дом и немножко отдохнём.

- Жихарка, а ты знаешь, что такое небылицы?

- Нет, незнаю.

- Ребята, а вы знаете, что такое небылицы! (Ответы детей)

- Жихарка, а хочешь ребята расскажут тебе небылицы? (дети рассказывают небылицы)

1. Между небом и землёй

Поросёнок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепится.

2. Трах-тах-тарарах

Едет мышка на ежах.

- Подожди немного, ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься, ты, ёж.

3. Из-за леса, из-за гор

Едет дядюшка Егор,

Сам на лошадке,

В красной шапке,

Жена на баране,

В красном сарафане,

Дети на телятах

Внуки на утятах.

4. Ехала деревня

Мимо мужика,

А из-под собаки

Лают ворота:

«Караул, деревня,

Мужики горят!

Бабы сарафаном

Заливать хотят».

- Спасибо вам, ребята, повеселили всех.

- Что - то засиделись мы в гостях, ребята. Пора возвращаться в детский сад.

- Спасибо, что погостили у меня в гостях. Вот вам угощение на дорожку. Счастливого пути.

- Ребята, мы пойдём по лесу, вы далеко от меня не отходите.

1-2-3-4-5-

Через лес пойдём в детсад.

По извилистым тропинкам,

Потихоньку мы пойдём,

Может быть и под листочком

Сладку ягоду найдём.

На носочки дети встали

По дорожке побежали,

Прямо в детский сад попали.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали, что делали? Мы сегодня молодцы. Давайте скажем «Молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.Задачи:Образовательные:•Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь• Учить детей ле...