Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Цели:

    Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.

    Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы) ; их назначении; учить громко и чётко их произносить.

    Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.

    Развивать память, внимание, мышление.

    Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word1.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №190»

    Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора с использованием здоровьесберегающих технологий на тему       «В гости к Жихарке»

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила: воспитатель Роднова С.А.

    2011 год

    Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к Жихарке»

    «В гости к Жихарке»

    Цели:

    1. Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку «Ай качи, качи, качи… »

    2. Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.

    3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы) ; их назначении; учить громко и чётко их произносить.

    4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.

    5. Развивать память, внимание, мышление.

    6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура»

    Ход занятия

    - Ребята, к нам в детский сад сегодня утром прилетела сорока и оставила вот такую открытку. Узнаем, что там написано? Да это не просто открытка, а приглашение. А прислал нам его Жихарка. Он приглашает нас к себе в гости.

    - Ребята, а кто такой Жихарка?

    - А где он живёт?

    - А с кем он живёт?

    - Ну, что принимаем приглашение? Тогда нам надо привести себя в порядок (гимнастика для языка) :

    - почистим зубки;

    - расчешем язычки;

    - прополощем рот.

    - А ещё надо со всеми поздороваемся:

    - С добрым утром глазки!

    - Вы проснулись?

    - С добрым утром ушки!

    - Вы проснулись?

    - С добрым утром ручки!

    - Вы проснулись?

    - С добрым утром ножки!

    - Вы проснулись?

    - С добрым утром солнце!

    - Мы проснулись!

    - С пустыми руками в гости не ходят, а у меня есть баранки да калачи возьмём их и подарим Жихарке. Вот мы и готовы отправиться в путь. Давайте посмотрим в окошко: как у нас с погодой. Ой, ребята, небо всё в тучах, значит, какая у нас погода? Правильно пасмурная. Что же делать? Давайте мы солнышко позовём. Будем кликать его закличкой, только надо громко его кликать:

    Солнышко – вёдрышко!

    Выгляни в окошко!

    Солнышко – нарядись,

    Красное – покажись!

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки!

    (Появляется солнышко в окошке)

    Ну, вот и солнышко появилось, какой стала погода? Правильно, солнечной. Значит можно отправляться в путь – дорогу. Ребята, а Жихарка - то ведь живёт в лесу, поэтому давайте вспомним, как надо ходить по лесу: не кричать, не шуметь, а самое главное никуда от меня не отходить. (Идём по группе)

    - А скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Посмотрите сколько листьев под ногами лежит. А давайте вспомним, как они падали с деревьев и шуршали:

    (Произношение звука Ш с понижением голоса) .

    - Ребята, давайте поиграем немножко, чтобы нам веселее было идти. Вот мы сейчас по лесу идём, а в лесу живёт много разных животных и у них у всех есть детёныши. Поиграем в игру «Много и один». Я буду называть одного детёныша, а вы много:

    Один зайчонок - много зайчат,

    Один лисёнок - много лисят,

    Один медвежонок - много медвежат,

    Один ежонок - много ежат,

    Один бельчонок - много бельчат.

    - Вот мы и пришли к избушке. Давайте постучим (стучим). Никто не отвечает. Наверное, Жихарка занят и не слышит, давайте позовём его, только потихоньку. Нет, не отвечает. Давайте чуть погромче позовём, опять не слышит. Давайте громко позовём его.

    - Заходите, заходите, гости дорогие. Присаживайтесь вот здесь на лавку. А я вот делами занимаюсь, домовничаю.

    - Ребята, а что значит домовничать? (ответы детей)

    - Жихарка, а что сейчас делаешь?

    - Кашу варю вот в этом горшочке, для кота и петуха. Кашу варю и слова придумываю. Вот послушайте:

    Шу-шу-шу- хочу сварить я кашу,

    Шок-шок-шок - положу кашу в горшок,

    Ша-ша-ша - очень каша хороша,

    Ши-ши-ши выходи и попляши.

    - Как здорово, Жихарка. Мы тоже так хотим попеть.

    - Ой, как интересно у тебя в избушке. Тут столько разных предметов, которые наши дети никогда не видели и не знают, для чего они нужны.

    (Рассмотреть вместе с детьми горшок, самовар, ложки:

    - Как называется этот предмет?

    - Какой он?

    - Для чего нужен)

    - А мы, Жихарка, не с пустыми руками к тебе пришли. Вот тебе гостинцы: баранки да калачи.

    - Спасибо, ребята. А я знаю потешку про баранки да калачи.

    Ай, качи, качи, качи,

    Глянь, баранки, калачи!

    Глянь, баранки, калачи,

    С пылу, с жару, из печи.

    С пылу, с жару, из печи,

    Все румяны, горячи.

    Налетели тут грачи,

    Подхватили калачи,

    Нам осталися бараночки!

    (Заучивание потешки)

    - Спасибо, Жихарка, тебе за потешку. Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Тогда выходите во двор к Жихарке и поиграем. Давайте поиграем в игру «Подарки». Для этой игры нам необходимо выбрать водящего. Как будем выбирать? Правильно, по считалке.

    Сидел король на лавочке,

    Считал свои булавочки:

    Раз-два-три -

    Королевой будешь ты.

    Играем в игру малой подвижности «Подарки».

    - Как хорошо мы поиграли, даже немного устали. Пойдёмте обратно в дом и немножко отдохнём.

    - Жихарка, а ты знаешь, что такое небылицы?

    - Нет, незнаю.

    - Ребята, а вы знаете, что такое небылицы! (Ответы детей)

    - Жихарка, а хочешь ребята расскажут тебе небылицы? (дети рассказывают небылицы)

    1. Между небом и землёй

    Поросёнок рылся

    И нечаянно хвостом

    К небу прицепится.

    2. Трах-тах-тарарах

    Едет мышка на ежах.

    - Подожди немного, ёж,

    Больше ехать невтерпёж,

    Очень колешься, ты, ёж.

    3. Из-за леса, из-за гор

    Едет дядюшка Егор,

    Сам на лошадке,

    В красной шапке,

    Жена на баране,

    В красном сарафане,

    Дети на телятах

    Внуки на утятах.

    4. Ехала деревня

    Мимо мужика,

    А из-под собаки

    Лают ворота:

    «Караул, деревня,

    Мужики горят!

    Бабы сарафаном

    Заливать хотят».

    - Спасибо вам, ребята, повеселили всех.

    - Что - то засиделись мы в гостях, ребята. Пора возвращаться в детский сад.

    - Спасибо, что погостили у меня в гостях. Вот вам угощение на дорожку. Счастливого пути.

    - Ребята, мы пойдём по лесу, вы далеко от меня не отходите.

    1-2-3-4-5-

    Через лес пойдём в детсад.

    По извилистым тропинкам,

    Потихоньку мы пойдём,

    Может быть и под листочком

    Сладку ягоду найдём.

    На носочки дети встали

    По дорожке побежали,

    Прямо в детский сад попали.

    - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали, что делали? Мы сегодня молодцы. Давайте скажем «Молодцы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

    Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

    Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «В поисках снежной горы»

    Тема: В поисках снежной горыЦель: Систематизировать и обобщать знания детей о зимних забавахЗадачи:Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.2.Расширять и обогащать слов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

    Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...