Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в средней группе

«Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

 

 

 

г. Калининград

2024

 

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

в средней группе «Репка»

 

Цель: Развитие речи детей среднего возраста.

 

Задачи:

  • Образовательные

Учить принимать на себя роль и вести ее до конца. Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи). Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Способствовать развитию умственной и речевой активности.

  • Развивающие

 Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку). Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Развивать  интонационную  выразительности речи (эмоциональность).

  • Воспитательные

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

 

Материал: Игрушка – мышка, картина – карта, простой карандаш, маски: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка; презентация,  плоскостной театр:  репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;  мольберт.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка» и беседа по ее содержанию, отгадывание загадок о животных, показ сказки «Репка» на фланелеграфе.

Ход:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

                          Гости в группу к нам пришли

                          Чтобы вежливыми быть

                          Нужно здравствуй говорить

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

                          Ты мой друг и я твой друг,

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.

Звучит музыка

Появляется мышка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

Ответы детей

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как, же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».

Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?

Воспитатель: Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова, и тогда попадем в сказку, а вот какая сказка, вы узнаете отгадав загадку. Итак, приготовились (идем по кругу) .
Воспитатель: Ножки, ножки вы ходите
                         Деток в сказку приводите
                         Мы по кругу идем
                         Скоро в сказку попадем,
                         А в какую, мы узнаем
                         Коль загадку отгадаем

                         Что за сказка: кошка, внучка,
                         Мышь, ещё собака Жучка
                         Деду с бабой помогали,
                         Овощ там  в ней  собирали?

 Дети: Сказка «Репка».

Мышка: Именно из этой сказки я убежала

Присаживаются на места

Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки

Дети перечисляют героев сказки «Репка»

Воспитатель: Посмотрите внимательно,  у меня имеется очень интересная картина. Что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Отрывки, из каких сказок вы здесь видите?

Дети: Теремок, колобок, репка, под грибом

Воспитатель:  А вы хотите быть героями этой сказки? Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.

Сценка

Звучит музыка

Сказочница: Посадил дед репку.

Звучит музыка – р.н.п. «Во саду, ли»

Выходит ребёнок в костюме Деда, тянет за собой девочку – «Репку», сажает её на стульчик. Дед ходит вокруг девочки-репки с лопаткой - имитация движений посадки репки, уходит.

Сказочница:  Выросла Репка большая, пребольшая!

«Репка» растёт, поднимаясь на ножки.

Сказочница:   Пошёл Дед Репку тянуть.

Выходит Дед, поёт песню под мелодию  р.н.п.: - «Как у наших у, ворот» и сопровождает слова движениями:

Сказочница: Тянет, потянет, вытянуть не может.

Дед тянет Репку

Сказочница: Позвал дед бабку

Дед  зовёт: Бабка, пойдем репку тянуть

Манит к себе жестом

Выходит Бабка: танцует, поёт на мотив р.н.п. «Ах, вы сени».

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку,

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

 Бабка зовёт:  «Внучка, пойдем репку тянуть!»

Манит рукой внучку

Выходит Внучка танцует и поёт на мотив р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я.»

Становятся друг за другом, тянут «Репку»

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут

Позвала внучка жучку

 Внучка зовёт: «Жучка, пойдем репку  тянуть

Манит рукой

Выходит  Жучка, поёт под мелодию р.н. п. «Во поле берёза стояла»

Сказочница:  Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  тянут потянут ,вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка: «Киска, киска выходи, нам скорее помоги!» (манит рукой)

Под р.н.п. «Ходила Младёшенька» выходит кошка и поёт:

Сказочница: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут потянут вытянуть не могут

Сказочница: Позвала Кошка Мышку.

Кошка: Мышка, Мышенька беги, тянуть «Репку» помоги!

Выходит Мышка танцует и поёт.

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Сказочница:  Мышка, за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут и вытянули  репку.

По окончании песни, все герои  становятся  в шеренгу, держась за руки, кланяются и уходят

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.

Дидактическая игра: «Кто с начала, кто потом»

Воспитатель: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт

Воспитатель: «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности»     

        Приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым

                                      репку тянуть? А кто потом? и т. д.»

Рефлексия

Воспитатель:

Мы сегодня молодцы

Постарались от души.

Сказку рассказали

В игры поиграли.

Воспитатель: Кто из персонажей сказки вам понравился больше всего? Почему? Кому можно рассказать сказку? Вы будете помогать своим близким людям?

Ответы детей

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в средней группе

«Репка»

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

г. Калининград

2024

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

в средней группе «Репка»

Цель: Развитие речи детей среднего возраста.

Задачи:

  • Образовательные

Учить принимать на себя роль и вести ее до конца. Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи). Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Способствовать развитию умственной и речевой активности.

  • Развивающие

 Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку). Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Развивать  интонационную  выразительности речи (эмоциональность).

  • Воспитательные

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Материал: Игрушка – мышка, картина – карта, простой карандаш, маски: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка; презентация,  плоскостной театр:  репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;  мольберт.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка» и беседа по ее содержанию, отгадывание загадок о животных, показ сказки «Репка» на фланелеграфе.

Ход:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

                          Гости в группу к нам пришли

                          Чтобы вежливыми быть

                          Нужно здравствуй говорить

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

                          Ты мой друг и я твой друг,

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.

Звучит музыка

Появляется мышка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

Ответы детей

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как, же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».

Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?

Воспитатель: Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова, и тогда попадем в сказку, а вот какая сказка, вы узнаете отгадав загадку. Итак, приготовились (идем по кругу) .
Воспитатель: Ножки, ножки вы ходите
                        Деток в сказку приводите
                        Мы по кругу идем
                        Скоро в сказку попадем,
                        А в какую, мы узнаем
                        Коль загадку отгадаем

                         Что за сказка: кошка, внучка,
                        Мышь, ещё собака Жучка
                        Деду с бабой помогали,
                        Овощ там  в ней  собирали?

 Дети: Сказка «Репка».

Мышка: Именно из этой сказки я убежала

Присаживаются на места

Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки

Дети перечисляют героев сказки «Репка»

Воспитатель: Посмотрите внимательно,  у меня имеется очень интересная картина. Что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Отрывки, из каких сказок вы здесь видите?

Дети: Теремок, колобок, репка, под грибом

Воспитатель:  А вы хотите быть героями этой сказки? Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.

Сценка

Звучит музыка

Сказочница: Посадил дед репку.

Звучит музыка – р.н.п. «Во саду, ли»

Выходит ребёнок в костюме Деда, тянет за собой девочку – «Репку», сажает её на стульчик. Дед ходит вокруг девочки-репки с лопаткой - имитация движений посадки репки, уходит.

Сказочница:  Выросла Репка большая, пребольшая!

«Репка» растёт, поднимаясь на ножки.

Сказочница:   Пошёл Дед Репку тянуть.

Выходит Дед, поёт песню под мелодию  р.н.п.: - «Как у наших у, ворот» и сопровождает слова движениями:

Сказочница: Тянет, потянет, вытянуть не может.

Дед тянет Репку

Сказочница: Позвал дед бабку

Дед  зовёт: Бабка, пойдем репку тянуть

Манит к себе жестом

Выходит Бабка: танцует, поёт на мотив р.н.п. «Ах, вы сени».

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку,

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

 Бабка зовёт:  «Внучка, пойдем репку тянуть!»

Манит рукой внучку

Выходит Внучка танцует и поёт на мотив р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я.»

Становятся друг за другом, тянут «Репку»

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут

Позвала внучка жучку

 Внучка зовёт: «Жучка, пойдем репку  тянуть

Манит рукой

Выходит  Жучка, поёт под мелодию р.н. п. «Во поле берёза стояла»

Сказочница:  Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  тянут потянут ,вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка: «Киска, киска выходи, нам скорее помоги!» (манит рукой)

Под р.н.п. «Ходила Младёшенька» выходит кошка и поёт:

Сказочница: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут потянут вытянуть не могут

Сказочница: Позвала Кошка Мышку.

Кошка: Мышка, Мышенька беги, тянуть «Репку» помоги!

Выходит Мышка танцует и поёт.

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Сказочница:  Мышка, за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут и вытянули  репку.

По окончании песни, все герои  становятся  в шеренгу, держась за руки, кланяются и уходят

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.

Дидактическая игра: «Кто с начала, кто потом»

Воспитатель: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт

Воспитатель: «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности»    

        Приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым

                                      репку тянуть? А кто потом? и т. д.»

Рефлексия

Воспитатель: 

Мы сегодня молодцы

Постарались от души.

Сказку рассказали

В игры поиграли.

Воспитатель: Кто из персонажей сказки вам понравился больше всего? Почему? Кому можно рассказать сказку? Вы будете помогать своим близким людям?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.            Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность       «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: " Путешествие в мир театра"

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие  мир театра"...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...