Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в средней группе
«Репка»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
в средней группе «Репка»
Цель: Развитие речи детей среднего возраста.
Задачи:
- Образовательные
Учить принимать на себя роль и вести ее до конца. Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи). Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Способствовать развитию умственной и речевой активности.
- Развивающие
Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку). Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
Развивать интонационную выразительности речи (эмоциональность).
- Воспитательные
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Материал: Игрушка – мышка, картина – карта, простой карандаш, маски: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка; презентация, плоскостной театр: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка; мольберт.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка» и беседа по ее содержанию, отгадывание загадок о животных, показ сказки «Репка» на фланелеграфе.
Ход:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.
Звучит музыка
Появляется мышка
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?
Ответы детей
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как, же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».
Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?
Воспитатель: Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова, и тогда попадем в сказку, а вот какая сказка, вы узнаете отгадав загадку. Итак, приготовились (идем по кругу) .
Воспитатель: Ножки, ножки вы ходите
Деток в сказку приводите
Мы по кругу идем
Скоро в сказку попадем,
А в какую, мы узнаем
Коль загадку отгадаем
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Овощ там в ней собирали?
Дети: Сказка «Репка».
Мышка: Именно из этой сказки я убежала
Присаживаются на места
Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки
Дети перечисляют героев сказки «Репка»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у меня имеется очень интересная картина. Что на ней изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Отрывки, из каких сказок вы здесь видите?
Дети: Теремок, колобок, репка, под грибом
Воспитатель: А вы хотите быть героями этой сказки? Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.
Сценка
Звучит музыка
Сказочница: Посадил дед репку.
Звучит музыка – р.н.п. «Во саду, ли»
Выходит ребёнок в костюме Деда, тянет за собой девочку – «Репку», сажает её на стульчик. Дед ходит вокруг девочки-репки с лопаткой - имитация движений посадки репки, уходит.
Сказочница: Выросла Репка большая, пребольшая!
«Репка» растёт, поднимаясь на ножки.
Сказочница: Пошёл Дед Репку тянуть.
Выходит Дед, поёт песню под мелодию р.н.п.: - «Как у наших у, ворот» и сопровождает слова движениями:
Сказочница: Тянет, потянет, вытянуть не может.
Дед тянет Репку
Сказочница: Позвал дед бабку
Дед зовёт: Бабка, пойдем репку тянуть
Манит к себе жестом
Выходит Бабка: танцует, поёт на мотив р.н.п. «Ах, вы сени».
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка зовёт: «Внучка, пойдем репку тянуть!»
Манит рукой внучку
Выходит Внучка танцует и поёт на мотив р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я.»
Становятся друг за другом, тянут «Репку»
Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут
Позвала внучка жучку
Внучка зовёт: «Жучка, пойдем репку тянуть
Манит рукой
Выходит Жучка, поёт под мелодию р.н. п. «Во поле берёза стояла»
Сказочница: Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут ,вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Жучка: «Киска, киска выходи, нам скорее помоги!» (манит рукой)
Под р.н.п. «Ходила Младёшенька» выходит кошка и поёт:
Сказочница: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут потянут вытянуть не могут
Сказочница: Позвала Кошка Мышку.
Кошка: Мышка, Мышенька беги, тянуть «Репку» помоги!
Выходит Мышка танцует и поёт.
Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
Сказочница: Мышка, за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут и вытянули репку.
По окончании песни, все герои становятся в шеренгу, держась за руки, кланяются и уходят
Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.
Дидактическая игра: «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт
Воспитатель: «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности»
Приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым
репку тянуть? А кто потом? и т. д.»
Рефлексия
Воспитатель:
Мы сегодня молодцы
Постарались от души.
Сказку рассказали
В игры поиграли.
Воспитатель: Кто из персонажей сказки вам понравился больше всего? Почему? Кому можно рассказать сказку? Вы будете помогать своим близким людям?
Ответы детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в средней группе
«Репка»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
в средней группе «Репка»
Цель: Развитие речи детей среднего возраста.
Задачи:
- Образовательные
Учить принимать на себя роль и вести ее до конца. Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи). Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Способствовать развитию умственной и речевой активности.
- Развивающие
Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку). Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
Развивать интонационную выразительности речи (эмоциональность).
- Воспитательные
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Материал: Игрушка – мышка, картина – карта, простой карандаш, маски: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка; презентация, плоскостной театр: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка; мольберт.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка» и беседа по ее содержанию, отгадывание загадок о животных, показ сказки «Репка» на фланелеграфе.
Ход:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.
Звучит музыка
Появляется мышка
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?
Ответы детей
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как, же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».
Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?
Воспитатель: Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова, и тогда попадем в сказку, а вот какая сказка, вы узнаете отгадав загадку. Итак, приготовились (идем по кругу) .
Воспитатель: Ножки, ножки вы ходите
Деток в сказку приводите
Мы по кругу идем
Скоро в сказку попадем,
А в какую, мы узнаем
Коль загадку отгадаем
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Овощ там в ней собирали?
Дети: Сказка «Репка».
Мышка: Именно из этой сказки я убежала
Присаживаются на места
Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки
Дети перечисляют героев сказки «Репка»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у меня имеется очень интересная картина. Что на ней изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Отрывки, из каких сказок вы здесь видите?
Дети: Теремок, колобок, репка, под грибом
Воспитатель: А вы хотите быть героями этой сказки? Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.
Сценка
Звучит музыка
Сказочница: Посадил дед репку.
Звучит музыка – р.н.п. «Во саду, ли»
Выходит ребёнок в костюме Деда, тянет за собой девочку – «Репку», сажает её на стульчик. Дед ходит вокруг девочки-репки с лопаткой - имитация движений посадки репки, уходит.
Сказочница: Выросла Репка большая, пребольшая!
«Репка» растёт, поднимаясь на ножки.
Сказочница: Пошёл Дед Репку тянуть.
Выходит Дед, поёт песню под мелодию р.н.п.: - «Как у наших у, ворот» и сопровождает слова движениями:
Сказочница: Тянет, потянет, вытянуть не может.
Дед тянет Репку
Сказочница: Позвал дед бабку
Дед зовёт: Бабка, пойдем репку тянуть
Манит к себе жестом
Выходит Бабка: танцует, поёт на мотив р.н.п. «Ах, вы сени».
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка зовёт: «Внучка, пойдем репку тянуть!»
Манит рукой внучку
Выходит Внучка танцует и поёт на мотив р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я.»
Становятся друг за другом, тянут «Репку»
Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут
Позвала внучка жучку
Внучка зовёт: «Жучка, пойдем репку тянуть
Манит рукой
Выходит Жучка, поёт под мелодию р.н. п. «Во поле берёза стояла»
Сказочница: Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут ,вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Жучка: «Киска, киска выходи, нам скорее помоги!» (манит рукой)
Под р.н.п. «Ходила Младёшенька» выходит кошка и поёт:
Сказочница: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут потянут вытянуть не могут
Сказочница: Позвала Кошка Мышку.
Кошка: Мышка, Мышенька беги, тянуть «Репку» помоги!
Выходит Мышка танцует и поёт.
Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
Сказочница: Мышка, за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут и вытянули репку.
По окончании песни, все герои становятся в шеренгу, держась за руки, кланяются и уходят
Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.
Дидактическая игра: «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт
Воспитатель: «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности»
Приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым
репку тянуть? А кто потом? и т. д.»
Рефлексия
Воспитатель:
Мы сегодня молодцы
Постарались от души.
Сказку рассказали
В игры поиграли.
Воспитатель: Кто из персонажей сказки вам понравился больше всего? Почему? Кому можно рассказать сказку? Вы будете помогать своим близким людям?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат. Используя мимику и жесты соответствующ...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе.Тема: «В гостях у сказки»
Занятие по развитию речи сэлементами театрализованной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: " Путешествие в мир театра"
Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие мир театра"...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...
