Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «ПОМОЖЕМ ПОВАРУ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кравченко Ольга Юрьевна

Данный материал поможет научить детей действовать по краткой инструкции, отвечать на поставленные вопросы,развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много»; воспитывать сопереживание, желание помочь, уважение к профессии повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе

«ПОМОЖЕМ ПОВАРУ»

Задачи: развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много»; закреплять знания о цветовой гамме (чёрный, белый, жёлтый, красный); развивать внимание, самостоятельность. Учить действовать по краткой инструкции, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать сопереживание, желание помочь, уважение к профессии повара.

Ход НОД:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Дети, сегодня к нам в гости обещал прийти гость. А вот кто это, вы должны угадать.

Мы сыграем в игру «В какой профессии нужны эти предметы?»

Так кто придёт к нам в гости?

А давайте и мы с вами сегодня тоже будем поварятами?

На чём готовят блинчики?

Какого цвета сковорода? Какого цвета блинчик?

На какую геометрическую фигуру похожи сковорода и блинчик?

Какой круг больше, а какой меньше?

Сколько их? (Много)

Теперь мы возьмем самый большой круг и положим его перед собой. Какого он цвета?

Черный круг – это сковорода, на которой будет жариться наш блинчик.

Сверху черного круга положим желтый круг. Что у нас получилось? Блины бывают с начинкой. Какую начинку мы положи на наш блин? У нас есть красные маленькие круги. Что это может быть? Я вам подскажу, это ягоды.

Возьмите и украсьте ягодами желтый круг. Что получилось?

Сколько на сковороде блинов?

Сколько ягод на блине?

Дети, вы наверно устали готовить, давайте отдохнем.

Физминутка.

Посмотри на поварят, все мы встали дружно в ряд!

(построение в шеренгу)

Приготовить все мы можем. Приходите к нам-поможем.

(хлопаем в ладоши над головой)

Можем суп наш размешать.

(вращение рукой)

Можем резать булку ловко.

(движение руками вперед-назад)

Можем натереть морковку.

(соответствующее имитационное движение)

Ой, спасибо, поварята! Очень рады все ребята!

(хлопаем)

Вы знаете, дети, повар сказал, что у него большой заказ на блины и сам он не справится. Давайте поможем повару, отдадим ему наши блинчики. Но на сковородке отдавать нельзя. На что мы можем положить их?

Какой формы тарелка?

Какого цвета?

Переложите блин на тарелку.

Чем отличается форма тарелки от формы блина?

Воспитатель: повар просит попробовать блин.

Сколько блинов съел повар?

Сколько осталось блинов?

Повар: «Ребята, мне очень понравились ваши блинчики! Спасибо за вашу помощь! Вы такие добрые! До свидания.»

Воспитатель:

Дети, кем мы были сегодня? Что мы готовили? Кому мы помогли? Понравилось вам готовить? Важна ли профессия повара? Почему?

Ответы детей.

Ответ детей (повар)

Дети подходят к столу и рассматривают круги разных цветов. Сравнивают сколько кругов. Отвечают какого цвета.

Ответ детей (на сковороде)

Ответы детей (черная, желтый).

Ответы детей (на круг).

Ответы детей (черный больше, а желтый меньше).

Ответ детей (черный).

Ответ детей (блинчик на сковороде).

Ответы детей (вишня, малина).

Ответы детей (блины с ягодами)

Один.

Много.

Ответы детей.

На тарелку.

Ответы детей. (квадратная, белого)

Действия детей.

Ответы детей (у квадратной тарелки есть углы, а у круглого блина углов нет)

Один блин.

Много.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...

Сценарий развлечения во второй младшей группе "Поможем повару приготовить обед"

Данное развлечение может проводится как  итоговое мероприятие в рамках проектов по осенней тематике....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...