Главные вкладки

    Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Галиева Гузалия Равилевна

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Задачи.

    1. Закреплять знание счета в пределах 20, продолжать обучать детей составлению и решению примеров на сложение и вычитание; закрепить пространственные понятия, знания о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение; развивать умение строить простейшие выводы;
    2. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
    3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
    4. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Воспитывать желание помогать, прививать любовь к народным сказкам.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состав чисел, числовые карточки, презентация.

    раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава чисел от 2 до 10, тетради, ручка

    Содержание организационной деятельности

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу под музыку.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (де с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)                                                                                В круг широкий, вижу я,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Встали все мои друзья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А теперь пойдем налево,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В центре круга соберемся,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               И на место все вернемся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Улыбнемся, подмигнем,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

    2. слайд сказка.       

    Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3покружись, в сказке окажись”. Открываем глаза.. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

    1 задание: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

    • Какой сегодня день недели?
    • Какой был вчера день недели?
    • Какой будет завтра день недели?
    • Какие времена года знаете?
    • Назовите осенние месяцы.
    • Назовите весенние месяцы.
    • Назовите зимние месяцы.
    • Назовите третий тень недели.
    • Назовите пятый день недели.
    • Назовите второй день недели.

    2 задание: игра «Что лишний, объясни почему?»

          

     

    Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

    Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

    Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Надо написать, сколько кругов, квадратов и треугольников.

    Выставляется домики  с числами    

    Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

    Воспитатель:

    - Мы справились с этими  заданиями, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

    - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

    Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

    Физкультминутка

    Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

    Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

    пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни и решить задачи.

    1.     На поляне летела 3 бабочки, к ним прилетело еще 2 бабочки. Сколько бабочек летало на поляне?

    2.     В лесу сидело 7 зайчика, из них убежало 3.Сколько зайчат осталось в лесу?

    3.     На дереве сидело 2 птички и к ним прилетело еще 3 птиц. Сколько птиц сидит на       дереве?

    Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Нам надо написать графический диктант. 

    (Ключ)                             

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

    Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

    Воспитатель:

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

    (Дети считают хором)

    Вот мы и в детском саду. 
    Мы в сказке побывали, 
    Очень многое узнали, 
    Возвратились мы назад, 
    Детский сад нам очень рад.

    3. Итог.

    а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

    б) Что вам понравилось?

    в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon v_poskah_tsarevny.ppt2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие по сказке подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Счтерлибашевский район Республики Башкортостан Галиева Г.Р.

    Слайд 2

    Жил-был царь. И была у него дочь -красавица

    Слайд 3

    Поехал ее искать Иван Царевич.

    Слайд 4

    Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет баба Яга

    Слайд 5

    Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

    Слайд 6

    « Что лишний и почему?»

    Слайд 7

    Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

    Слайд 8

    Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание .

    Слайд 9

    Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

    Слайд 13

    Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Нужно написать графический диктант

    Слайд 14


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

    Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

    Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

    Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

    Конспект   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...